Пошлины на электромобили вновь предлагают обнулить в ЕАЭС

Пошлины на электромобили вновь предлагают обнулить в ЕАЭС

В Казахстане они и так достаточно низкие, но утильсбор и сбор за первичную регистрацию популярности подобным авто не прибавляют.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Предложение Республики Беларусь установить ставку ввозной таможенной пошлины ЕТТ ЕАЭС в отношении отдельных видов моторных транспортных средств с электрическим двигателем (код 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС) в размере 0 % от таможенной стоимости сроком по 31 декабря 2022 года включительно поступило в Евразийскую экономическую комиссию накануне. На общественном обсуждении предложение будет находиться до 14 октября текущего года.

Стоит отметить, что пошлины на электромобили государства ЕАЭС обнуляют не впервые. И очередная инициатива РБ, возможно, будет интересна российским и собственно белорусским любителям экологичных авто. Ведь сегодня подобные машины, согласно ЕТТ, оформляются с уплатой 15 % от таможенной стоимости.

В Казахстане же сегодня растаможка электромобилей и так практически нулевая — всего 2 %. Но популярности экотранспорту это не прибавляет. С начала текущего года в страну было ввезено всего 25 авто «на батарейках». Потенциальных покупателей отпугивает довольно высокая цена, большая ставка утильсбора и сбора за первичную регистрацию плюс слабое развитие инфраструктуры для электроавто, длительность зарядки и сравнительно невысокий запас хода.

Комментариев: 11

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Сарбаз 206

    Даже если утильсбор и первичную регистрацию заставят отменить, признав местной самопальной херней нарушающим регламент ЕАЭС, то наши чинуши буквально не следующий день придумают еще что-нибудь чтобы драть три шкуры с простого трудяги.

    Ответить
    • Аватар
      Dima   Сарбаз 206

      В точку. Как надоели эти лобисты, набивающие карманы и без того богатых олигархов за счет обычных людей.
      Валить надо при первой возможности. Только оттоком толкового населения можно наказать эту неблагодарную страну.

      Ответить
      • Аватар
        Dima   Dima

        вот за что взимают утиль. сбор? неужели на каждый автомобиль на утилизацию они потратят 1 млн тенге? на что там тратить 1 млн тенге?
        А сбор за первичную регистрацию за что взимается? За то что сотрудник Цона потратит 15 минут своего времени на постановку на учет? Что это за бред? Печет дико просто. И так люди у нас не богатые (160 тыс. тенге средняя ЗП по официальным данным), так ещё и авто дороже, чем в более богатых странах. Это же нонсенс! Просто немыслимо, что такое происходит. Во всех окрестных странах авто на 20-40% дешевле (Россия, Армания, Киргизия и пр.). Как можно так нагибать свой народ.

        Ответить
        • Аватар
          TwisTer   Dima

          Прям крик души)) Согласен, шал со своими потомками, выжимают со страны и их жителей максимум. Но одно радует, этому придет скоро конец. Ну, в худшем случае будем называться КНДР…=)

          Ответить
      • Аватар
        Аллигатор   Dima

        Скатертью дорога! Хорошо там, где тебя нет! От себя не убежишь!

        Ответить
  • Аватар
    Аллигатор

    Администрация! Верните в параметры поиска авто возможность выбора между новыми и старыми авто и «до 3х лет» а то запаришься эти годы устанавливать.Было же нормально, зачем убрали? Ну или хотя бы сделайте в этом веке или в прошлом веке. Кто придумал в поиске авто вести отсчет с 1900 года выпуска???? Чем этот гений думал???

    Ответить
  • Аватар
    009

    Заепли со своими электрокорытами, мусолят туда сюда, ни толку, ничего.

    Ответить
  • Аватар
    HHH

    НДС уберите! Это самая большая затратная часть!

    Ответить
  • Аватар
    pp

    Мы вводим льготные послабления заведомо зная, что это экономически не целесообразно. Браво. Классика

    Ответить