• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
История с автокраном, разумеется, шоу ради, именно так немецкий спортмобиль на электротяге был презентован публике в Астане — машину подняли на летнюю террасу ресторана на тросах с видом на Байтерек. Эпично вышло! Крановщик заслужил премию как минимум, иначе уронить последнюю модель от Porsche с высоты даже первого этажа — это очень дорого.
В базовой модификации Taycan в Казахстане предлагается от 109 653 евро (чуть больше 53 млн тенге). За эти деньги предлагается заднеприводный электрокар мощностью 408 л. с. и 410 Нм крутящего момента с батареей ёмкостью 89 кВт⋅ч. Но если машину выбрать в цвете Oak Green Metallic Neo, что была представлена тем вечером, плюс 4068 евро к прайсу. Стандартные диски R19 тоже вряд ли заинтересуют реального покупателя «Тайкана» — на выбор предложено девять других заводских моделей от 1314 до 5282 евро.
На фото выше, кстати, Taycan как раз обут именно в самые дорогие колёса — модель RS Spyder Design диаметром 21 дюйм. То есть, даже не погружаясь в салон и подкапотку, можно прицениться: показанная машина стоила не меньше 119 003 евро. А ведь диски ещё можно заказать в чисто чёрном колоре или в цвет кузова, это тоже допстоимость от 1369 евро. А можно выбрать и версии с карбоновыми аэроблейдами…
В общем, Porsche есть Porsche, и по лучшим немецким традициям персонализации на сайте в конфигураторе можно часами сидеть и собирать себе машину будущего. Просто даже интереса ради. Так сказать, чтобы помечтать.
В дилерских центрах Астаны и Алматы варианты отделки того же интерьера можно посмотреть вживую и пощупать.
Да, машина, дорогая. Но это ведь «порше»! Хотя в заводской гамме электрический Taycan так и не переплюнул по стоимости флагманский спорткар Porsche 911. А именно версия Taycan Turbo GT с пакетом облегчения Weissach нынче является самой экстремальной из тех, что покидают ворота завода для гражданской эксплуатации. Пиковая отдача — 1109 л. с., момент — 1340 Нм, до сотни всего 2.1 секунды! Такие показатели недоступны даже для заряженного 911 GT3 RS.
Мой коллега Олжас Окас успел опробовать лаунч на ездовой презентации в Испании — очень и очень быстро! Taycan Turbo GT также возможен для заказа в Казахстане и по официальному прайсу будет стоить от 261 700 евро.
Приплюсуйте «Тайкану» практичность. К примеру, версия Turbo S — это быстрая (от 0 до 100 км/ч — 2.4 секунды!), но в то же время четырёхместная четырёхдверная машина с двумя багажниками. За доплату можно формально и пятое место сзади по центру организовать. А в купе 911 только два полноценных места.
Но Taycan специфичен для нашего обывателя за счёт своей электромобильности. Даже среди обеспеченной прослойки казахстанцев на покупку решатся далеко не все. А на севере к нему ещё более скептическое отношение. За четыре месяца 2024 года в Казахстане было продано восемь «тайканов». В Астане с момента открытия автосалона осенью 2023 года — только один. Для сравнения: за аналогичный период продано 49 «кайеннов» и 32 «макана». Кроссовер есть кроссовер!
К слову о полноприводных вариациях Taycan: есть ещё более универсальная версия Cross Turismo, самая внедорожная, c возможностью поднять кузов на пневмоподвеске до 176 мм. К тому же это уже не седан, а пятидверный шутингбрейк с более объёмным багажным отделением сзади. Такой Taycan стартует с отметки 110 716 евро за версию Sport Turismo и от 122 675 евро за «кросс». За более мощные версии и индивидуализацию, разумеется, придётся платить отдельный кост.
Как сообщалось ранее, в феврале, когда обновлённый Taycan был представлен официально в мире, модернизация не прошла без доработок электрической составляющей машины. Топовая вариация батареи Performance Battery Plus стала большей ёмкости — 105 кВт⋅ч, а запас хода увеличился на 35 %, до 678 км (по замерам WLTP*). Увеличилась и зарядная мощность самой батареи до 320 кВт, то есть «залить» электричество можно гораздо быстрее — с 10 до 80 % за 18 минут. Хотя в Казахстане на общественных ЭЗС столь высокой мощности ждать пока не приходится, в лучшем случае будет 120 кВт, в среднем — до 100, и то хорошо.
Но
* WLTP (Worldwide Harmonised Light Vehicle Test Procedure) — всемирный гармонизированный стандарт для определения уровня CO₂ и других выбросов в атмосферу от легковых автомобилей, а также для определения их расхода топлива и энергии.
уж лучше 2 зикра взять)))
Два самых красивых суперкар-сарая за всю историю на данный момент это Ferrari FF и вот он — Taycan Cross T.
У меня только одно желание в отношении такой сложной и дорогой машины — держаться на максимальном удалении.