Поправки в ПДД об электросамокатах и мопедах вступят в силу 18 сентября

Поправки в ПДД об электросамокатах и мопедах вступят в силу 18 сентября

Водителям этих транспортных средств в числе прочего запретят перевозить пассажиров, ездить по зебре, а по ночам кататься без светоотражающих предметов.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Приказ министра внутренних дел о внесении изменений в ПДД РК был опубликован накануне вечером. Поправки регламентируют действия водителей при управлении электросамокатами, мопедами и малыми электрическими транспортными средствами и вступят в силу по истечении десяти календарных дней, то есть 18 сентября 2023 года.

С этой даты в правилах будет прописано, что:

  • «малое электрическое транспортное средство — транспортное средство, оснащённое электрическим двигателем, предназначенное для индивидуального передвижения, имеющее одно или несколько колёс, за исключением электрических самокатов и мопедов с электрическим двигателем;
  • электрический самокат — транспортное средство индивидуальной мобильности, имеющее два или три колеса, предназначенное для передвижения одного человека посредством использования электрического двигателя (электрических двигателей), не имеющее сиденья, с максимальной конструктивной скоростью не более 25 км/ч».

Ранее эти понятия в ПДД РК отсутствовали.

Поправки в ПДД об электросамокатах и мопедах вступят в силу 18 сентября

Подробно о том, как можно будет передвигаться на электросамокатах, Kolesa.kz рассказывали ранее. В числе прочего электросамокатчикам на пешеходных дорожках будет запрещено разгоняться быстрее 6 км/ч и выезжать на проезжую часть дороги без водительских прав любой категории.

Помимо этого, водителям мопедов, электрических самокатов и велосипедов запретят:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров, кроме перевозки пассажиров на велосипедах и мопедах со специальными приспособлениями для их перевозки;
  • перевозить груз, кроме перевозки груза на велосипедах и мопедах со специальными приспособлениями для их перевозки, а также груза, который не выступает более чем на 50 сантиметров по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы, для движения в данном направлении;
  • осуществлять буксировку мопедов, электрических самокатов и велосипедов, а также мопедами, электрическими самокатами и велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с мопедом и велосипедом;
  • пересекать проезжую часть дороги по пешеходным переходам, находясь на транспортном средстве;
  • передвигаться в тёмное время суток по проезжей части дороги без светоотражающего предмета*, соответствующего требованиям, определённым правилами дорожного движения, обеспечивающего видимость водителям других транспортных средств;
  • при управлении по проезжей части дороги быть без застёгнутого шлема.
Поправки в ПДД об электросамокатах и мопедах вступят в силу 18 сентября

Мопедистам, кроме тротуаров, запретят также ездить по велодорожкам и велополосам.

Водителям малых электрических транспортных средств носить светоотражающие предметы* по ночам будет не нужно, но при этом им строго запретят выезжать на проезжую часть дороги в любое время суток.

*Согласно пункту 2.18-1 ПДД РК, «светоотражающий предмет — предмет, изготовленный из специальных материалов, обладающих способностью возвращать луч света обратно к источнику, обеспечивающий видимость водителя на расстоянии 150 метров при включённом ближнем свете фар и 400 при включённом дальнем свете фар, в том числе светоотражающая одежда или светоотражающий элемент на одежде».

Комментариев: 17

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    turbo

    Пока мопеды не пройдут регистрацию и не получат номера. все бессмысленно. Какая может быть ответственность. если непонятно кто. как и на чем беспределит ?

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    все правильно, мопеды только по автодорогам, с правами и регистрацией. велосипеды и самокаты по велодорожкам, без регистрации и без прав. то есть, мопеды приравнять к мотоциклам, а самокаты к велосипедам.
    еще неплохо бы сделать нормальную инфраструктуру для велосипедов и самокатов, чтобы можно было пользоваться ими как полноценным транспортом, без конфликтов с пешеходами и автомобилями. этот транспорт должен быть популярным и безопасным

    Ответить
    • Аватар
      Sai   GBukin

      Анекдот в том что на велосипеде ездить по велодорожкам в стране негде их нету 99,9% . Есть велодорожки 0,0001% в стране из всех дорог.

      Ответить
      • Аватар
        GBukin   Sai

        согласен, велодорожек очень мало, а те что есть, как правило, сделаны плохо и неудобно. нужно требовать от городов нормальной инфраструктуры.

        Ответить
    • Аватар
      Mikola   GBukin

      Популяризировать велосипеды есть смысл для здоровья нации, а электросамокаты для чего популяризировать в стране, где на большей части территории, 7 месяцев в году погодные условия не позволяют ездить на них? Для здоровья электросамокаты вредны так как травмоопасны из за высокой скорости.

      Ответить
      • Аватар
        GBukin   Mikola

        электросамокаты — это конкурент личного автомобиля в городе, у него такая же средняя скорость, он доступнее, для него не нужны огромные проспекты и парковки, небольшой расход энергии и множество других преимуществ. когда есть хорошая инфраструктура, сделанная по всем правилам, велосипед и электросамокат — это безопасный, удобный, экологичный и экономичный вид транспорта. прекрасно можно ездить из зимой и летом, можете спросить у финнов.
        https://uploads.disquscdn.com/images/fb4740279e86505cff797c9f257c0f6cae56780967fbc40cfd3b0ecb9c518b4d.jpg

        Ответить
  • Аватар
    An1

    Для мопедов регистрацию, номера и права категории А1

    Ответить
  • Аватар
    yerema

    посмотрим как будут соблюдать и как будут их ловить

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Какую-то упрощенную регистрацию и выдачу номеров сделали бы на основании хотя бы того, что мопедист смог подтвердить факт того, что он собственник мопеда и не украл его. Остальных, не сумевших предоставить доказательства на штраф стоянку.

    Ответить
  • Аватар
    sentinelll

    Согласен, бывает шумит так что рядом пройти невозможно от шума, как будто совсем без глушителя. А если такой доставщик ночью поедет… По идее все транспортные средства должны соответствовать определенным нормам и по шумности, и по экологичности, и по безопасности.

    Ответить
  • Аватар
    Alexanderius

    А если у меня уже на самокате есть светоотражайки и есть световые габариты (аля как на авто). На себе одежду светоотражающую не надо иметь?

    Ответить
  • Аватар
    Владимир

    Это в принципе и к другим гонщинкам относится, и для галантов без глушаков и для геликов с модифицированным выхлопом.

    Ответить
  • Аватар
    Sai

    Закон сырой вообще . Велодорожки их попросту нет по стране .из 10 районов области нигде нет не областном центре, это каждом регионе страны. Чтобы был закон нужны для начала построить эти дороги. Есть чуть чуть в Астане и Алмате, но не везде .99,9% их попросту нету . Астане что все на набережной живут велосипедисты ?

    Ответить
  • Аватар
    001

    Отлично!

    Ответить