Поменяю Mercedes на велосипед: алматинцы о пробках из‐за Tour Almaty 2018

Минувшие выходные город парализовало главное спортивное событие осени — профессиональная шоссейная велогонка «Тур Алматы».

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

«Тур Алматы — 2018», повторяя традиции пятого юбилейного выпуска, вновь прошёл в формате многодневной гонки. И в этот раз не обошлось без пробок. Первый день городского этапа ознаменовался транспортным коллапсом. Бордовые и чёрные маршруты систем навигации и гигантское количество гневных комментариев.

Судя по откликам, люди не знали о предстоящем «главном событии осени», большинство комментирующих приняли профессиональную велогонку с хорошей картинкой на Eurosport за очередной велопробег.

Ну а кто и знал, был в шоке от работы полицейских, на чьи плечи легла работа по организации движения. Естественно, многие люди опоздали или вовсе не попали на важные встречи и мероприятия.

Недовольны и сами любители велодвижения. В группе Facebook «Вело-Алматы» немало негативных комментариев к устроителям перекрытий. Так велолюбитель Николай Шевченко считает, что велогонки не повод останавливать всё движение в городе:

«Видел пробку вверх по Восточке, почти до тоннеля под Луганского. Кто мешал отсекать транспорт хотя бы на Толе би!? Спускающиеся по Достык застревали на Аль-Фараби и не могли уехать, т. к. полиция просто не пускала никого и никуда, а информации о направлении возможного движения не было».

HR-эксперт Дана Фербер пошла ещё дальше и посчитала, во сколько обходится национальной экономике простой в пробке 100 000 автомобилей в течение полутора часов. Сумма оказалась весьма немалой — 2 млрд 200 млн тенге! Более подробно у эксперта в Фейсбуке.

Почему нужно перекрывать весь центр, когда есть место возле новых монументальных стадионов «Халык Арена», «Алматы Арена»?! Почему нельзя как следует проинформировать жителей города?!

Ну а кому интересно, Давиде Виллелла из команды «Астана» одержал победу в генеральной классификации «Тура Алматы». В первый день многодневки он пришёл первым, во второй — третьим.

Комментариев: 24

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Алма-Ата.

    Так будет всегда??????????????????????????????????????????.

    Ответить
  • Аватар
    turbo

    Кроме матов ничего не скажешь. Сильно НЕ правильно всё организовано. Или у нас не наносить ущерб уже не умеют?

    Ответить
  • Аватар
    KK

    В любой цивилизованной стране акима бы отправили в отставку за подобное вредительство горожанам. Интересы меньшинства (велосипедисты — несколько сотен) были поставлены выше большинства (десятков/сотен тысяч людей) — такой абсурд могло допустить только необразованное, недалекое, показушное и плющее на интересы и комфорт людей руководство. Тошнит от них. Где же активисты/журналисты, которые могли бы грамотно собрать факты ущерба людям и привлечь внимание к проблеме, они очень нужны. Оописать как в статье — кто-то опоздал и лишился работы, наверняка кто-то спешил к больным родственникам или детям, оставленным дома и прочее, этим вызвать мощный общественный резонанс и в идеале призвать к ответственности власти города, которые совсем уже выбились из реальности.

    Ответить
  • Аватар
    Жека

    как всегда понты круче всего, нашим нужно показать кому то что мы такие спортивные

    Ответить
  • Аватар
    Grosman

    Не здоровая навязывание и популяризация велосипеда как транспорта! Почему пытаемся откатиться к сельскому виду передвижения, когда 10 улиц вдоль и поперек! У нас крупный город очнитесь в акимате!

    Ответить
    • Аватар
      Техник   Grosman

      точно, у нас крупный город, огромная страна. Не надо перенимать опыт организации городского движения у таких стран как Сингапур или Нидерланды. Просим пойти по другому пути развития

      Ответить
      • Аватар
        dan   Техник

        Конечно, Сингапуру расширяться некуда как и другим островным гос-вам, и Европе в том числе..Но Казахстан! Бескрайние степи вокруг, до ближайшего крупного города 250 км и больше..

        Ответить
      • Аватар
        Ma$ter   Техник

        В Нидерландах зимой +20, у нас не те условия и климат чтобы использовать велик как единственный источник

        Ответить
  • Аватар
    Человек

    катили бы по капчегайке

    Ответить
    • Аватар
      Ma$ter   Человек

      По Капчагайке неинтересно, иначе как ещё реализовать принудительный отказ от владения собственным авто

      Ответить
  • Аватар
    ARM

    Я, конечно, знал о велогонке, но, друзья мои, невозможно было спланировать (скорректировать) свои передвижения в городе. Перекрыты были все основные центральные улицы и главные магистрали. Поверьте мне, большинство работающего населения используют выходные дни, чтоб завершить много важных дел (иногда неотложных) не относящихся к основной работе. Я очень рад за людей, которые могут в эти дни позволить себе отложить все свои дела и никуда не выходить и не тратить свои нервы, но таких скорее меньшинство. Перекрытие Альфараби на промежуток с раннего утра до 2х часов дня и частичное перекрытие основного маршрута, как это происходит в марафон — возможно. Такое можно потерпеть раз в году. Но когда перекрываются все центральные улицы и магистрали города на 2 дня, с утра до вечера, ради события, которое не важно для большинства населения и не в его первоочередных интересах — такие действия вызывают сомнения в адекватности людей, которые одобрили это событие в Алматы. Комментарий написал, а дальше ничего не будет… Жаль, что нет людей, которые могли бы повлиять, отчитать ответственных за это и принять меры, чтоб впредь такое не происходило. Пропаганда спорта и здорового образа жизни — это хорошо, но она не должна вызывать у людей такой негатив. Иначе это дает обратный эффект. Стоит обдумать, как проводить такие мероприятия без ущерба для основного населения города. Даже многотысячные марафоны, проходящие обычно весной (15000-20000 человек), это лишь 1% от всего населения нашего любимого города.

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Люблю велик, но последнее время вижу несколько аггресивное отношение автолюбителей по отношению к велосипедистам хотя сам так же автолюбитель. Хочу попросить коллег автолюбителей не относиться ко всем велосепедистам как к байбековским велосипедистам. Нет, не все мы такие. Я например ни в одном марафоне участия не принимал, но ловлю на себе взгляды ненависти и блоки движению.

    Ответить
  • Аватар
    Tm

    В пятницу асфальт решили латать перед самой гонкой на Альфараби Ходжанова… вот была пробка нежданчиком… ;(

    Ответить
  • Аватар
    Павел Васильевич

    тут надо думать как мэра заменить на что то более менее приличное.

    Ответить
  • Аватар
    Ma$ter

    Яркий пример узколобости и прямоизвилинности акимата. Как быть людям, которые живут выше аль-фараби. Как попасть на работу людям в перекрытые участки, многие работают и в выходные. Что если болен ребенок. Если надо попасть в аэропорт, у тебя рейс. И сколько можно уже испытывать терпение народа подобным беспределом?

    Ответить
  • Аватар
    Ma$ter

    Это самый непутевый из всех что были, даже храпунов не причинил столько ущерба городу. Интересно, нормально он спит, по-моему только ленивый его не проклинает

    Ответить
  • Аватар
    808

    Снимити нашего акима пусть едит баранов посет себе подобных!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Ответить
    • Аватар
      Михаил   808

      НЕТ уж, пусть теперь ездит по этому городу на общественном транспорте или велосипеде, пусть почувствует на своей шкуре что наделал!

      Ответить
  • Аватар
    Александр

    Экологи! Пожалуйста посчитайте — сколько вредных выбросов сделали машины в пробках в нашем плохо проветриваемом городе, за время велопробега.

    Ответить
  • Аватар
    Мусабай

    Удивительно как он ещё на свободе

    Ответить
  • Аватар
    Александр

    на велик!!

    Ответить
  • Аватар

    В США бы на Мэрию подали бы в суд за такое.

    Ответить