• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
«Тур Алматы — 2018», повторяя традиции пятого юбилейного выпуска, вновь прошёл в формате многодневной гонки. И в этот раз не обошлось без пробок. Первый день городского этапа ознаменовался транспортным коллапсом. Бордовые и чёрные маршруты систем навигации и гигантское количество гневных комментариев.
Судя по откликам, люди не знали о предстоящем «главном событии осени», большинство комментирующих приняли профессиональную велогонку с хорошей картинкой на Eurosport за очередной велопробег.
Ну а кто и знал, был в шоке от работы полицейских, на чьи плечи легла работа по организации движения. Естественно, многие люди опоздали или вовсе не попали на важные встречи и мероприятия.
Недовольны и сами любители велодвижения. В группе Facebook «Вело-Алматы» немало негативных комментариев к устроителям перекрытий. Так велолюбитель Николай Шевченко считает, что велогонки не повод останавливать всё движение в городе:
«Видел пробку вверх по Восточке, почти до тоннеля под Луганского. Кто мешал отсекать транспорт хотя бы на Толе би!? Спускающиеся по Достык застревали на Аль-Фараби и не могли уехать, т. к. полиция просто не пускала никого и никуда, а информации о направлении возможного движения не было».
HR-эксперт Дана Фербер пошла ещё дальше и посчитала, во сколько обходится национальной экономике простой в пробке 100 000 автомобилей в течение полутора часов. Сумма оказалась весьма немалой — 2 млрд 200 млн тенге! Более подробно у эксперта в Фейсбуке.
Почему нужно перекрывать весь центр, когда есть место возле новых монументальных стадионов «Халык Арена», «Алматы Арена»?! Почему нельзя как следует проинформировать жителей города?!
Ну а кому интересно, Давиде Виллелла из команды «Астана» одержал победу в генеральной классификации «Тура Алматы». В первый день многодневки он пришёл первым, во второй — третьим.
Так будет всегда??????????????????????????????????????????.
Кроме матов ничего не скажешь. Сильно НЕ правильно всё организовано. Или у нас не наносить ущерб уже не умеют?
В любой цивилизованной стране акима бы отправили в отставку за подобное вредительство горожанам. Интересы меньшинства (велосипедисты — несколько сотен) были поставлены выше большинства (десятков/сотен тысяч людей) — такой абсурд могло допустить только необразованное, недалекое, показушное и плющее на интересы и комфорт людей руководство. Тошнит от них. Где же активисты/журналисты, которые могли бы грамотно собрать факты ущерба людям и привлечь внимание к проблеме, они очень нужны. Оописать как в статье — кто-то опоздал и лишился работы, наверняка кто-то спешил к больным родственникам или детям, оставленным дома и прочее, этим вызвать мощный общественный резонанс и в идеале призвать к ответственности власти города, которые совсем уже выбились из реальности.
как всегда понты круче всего, нашим нужно показать кому то что мы такие спортивные
Не здоровая навязывание и популяризация велосипеда как транспорта! Почему пытаемся откатиться к сельскому виду передвижения, когда 10 улиц вдоль и поперек! У нас крупный город очнитесь в акимате!
точно, у нас крупный город, огромная страна. Не надо перенимать опыт организации городского движения у таких стран как Сингапур или Нидерланды. Просим пойти по другому пути развития
Конечно, Сингапуру расширяться некуда как и другим островным гос-вам, и Европе в том числе..Но Казахстан! Бескрайние степи вокруг, до ближайшего крупного города 250 км и больше..
В Нидерландах зимой +20, у нас не те условия и климат чтобы использовать велик как единственный источник
катили бы по капчегайке
По Капчагайке неинтересно, иначе как ещё реализовать принудительный отказ от владения собственным авто
Я, конечно, знал о велогонке, но, друзья мои, невозможно было спланировать (скорректировать) свои передвижения в городе. Перекрыты были все основные центральные улицы и главные магистрали. Поверьте мне, большинство работающего населения используют выходные дни, чтоб завершить много важных дел (иногда неотложных) не относящихся к основной работе. Я очень рад за людей, которые могут в эти дни позволить себе отложить все свои дела и никуда не выходить и не тратить свои нервы, но таких скорее меньшинство. Перекрытие Альфараби на промежуток с раннего утра до 2х часов дня и частичное перекрытие основного маршрута, как это происходит в марафон — возможно. Такое можно потерпеть раз в году. Но когда перекрываются все центральные улицы и магистрали города на 2 дня, с утра до вечера, ради события, которое не важно для большинства населения и не в его первоочередных интересах — такие действия вызывают сомнения в адекватности людей, которые одобрили это событие в Алматы. Комментарий написал, а дальше ничего не будет… Жаль, что нет людей, которые могли бы повлиять, отчитать ответственных за это и принять меры, чтоб впредь такое не происходило. Пропаганда спорта и здорового образа жизни — это хорошо, но она не должна вызывать у людей такой негатив. Иначе это дает обратный эффект. Стоит обдумать, как проводить такие мероприятия без ущерба для основного населения города. Даже многотысячные марафоны, проходящие обычно весной (15000-20000 человек), это лишь 1% от всего населения нашего любимого города.
Люблю велик, но последнее время вижу несколько аггресивное отношение автолюбителей по отношению к велосипедистам хотя сам так же автолюбитель. Хочу попросить коллег автолюбителей не относиться ко всем велосепедистам как к байбековским велосипедистам. Нет, не все мы такие. Я например ни в одном марафоне участия не принимал, но ловлю на себе взгляды ненависти и блоки движению.
В пятницу асфальт решили латать перед самой гонкой на Альфараби Ходжанова… вот была пробка нежданчиком… ;(
тут надо думать как мэра заменить на что то более менее приличное.
Яркий пример узколобости и прямоизвилинности акимата. Как быть людям, которые живут выше аль-фараби. Как попасть на работу людям в перекрытые участки, многие работают и в выходные. Что если болен ребенок. Если надо попасть в аэропорт, у тебя рейс. И сколько можно уже испытывать терпение народа подобным беспределом?
Это самый непутевый из всех что были, даже храпунов не причинил столько ущерба городу. Интересно, нормально он спит, по-моему только ленивый его не проклинает
Снимити нашего акима пусть едит баранов посет себе подобных!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
НЕТ уж, пусть теперь ездит по этому городу на общественном транспорте или велосипеде, пусть почувствует на своей шкуре что наделал!
Экологи! Пожалуйста посчитайте — сколько вредных выбросов сделали машины в пробках в нашем плохо проветриваемом городе, за время велопробега.
Огромный вертолёт МЧС керосина тонн 20 наверно спалил снимая этот фэйк. Потому что за маленький вертолёт надо денег платить.
велик это да…..квадракоптер?….а не…не слышали
Удивительно как он ещё на свободе
на велик!!
В США бы на Мэрию подали бы в суд за такое.