Половина авто в Казахстане старше 20 лет

Половина авто в Казахстане старше 20 лет

За последние четыре года автопарк страны изрядно состарился.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Если в 2018 году машин, разменявших третий десяток, в Казахстане насчитывалась примерно треть от общего количества зарегистрированных авто, то по состоянию на 1 января 2023-го доля транспорта в возрасте старше 20 лет достигла уже 51 %. В целом, по данным Бюро национальной статистики, в стране стоят на учёте 4 млн 449 тыс. 300 автомобилей. Из них 87.9 % — легковые, 10 % — грузовики и 2.1 % — автобусы.

При этом, как мы уже говорили, машин старше 20 лет — 51 %, в возрасте от 10 до 20 лет — 21 %, от 7 до 10 лет — 14 %, от 3 до 7 лет — 6 %. А новых авто, выпущенных менее трёх лет назад, в бюро насчитали только 8 %.

В пользовании у физических лиц находятся 3 млн 696 тыс. 600 легковых автомобилей. Больше всего в Алматинской области — 472.5 тыс., в Алматы — 448.2 тыс. и в Восточно-Казахстанской области — 272.9 тыс. В среднем по республике на каждые 100 человек приходится 18.6 машины.

Комментариев: 27

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    1kz.

    Написали статью, что изменится от этого. После недавней легализаций машины еще дороже стали.
    Я заметил что ваша редакция лоббирует интересы свыше. Если правду пишешь, коменты сразу удаляете.

    Ответить
    • Аватар
      Isku   1kz.

      во-первых, легализация только началась и продлится до лета. во-вторых, при увеличении предложения на рынке цена падает а не растёт, простейшее правило рыночной экономики. так что до лета цены упадут а не вырастут. я сейчас не про новые тазики.

      Ответить
      • Аватар
        кроссовок   Isku

        все эти законы рынка — фуфел.. ничего не работает.. машины никто не покупает (кроме тойот), а цены растут.. некоторые авто по 3 года уже в продаже.. только цена растет и никто ничего не берет

        Ответить
        • Аватар
          Isku   кроссовок

          я только за прошлую неделю продал 1 и купил 1 машину. и всегда цон полный народу. всё покупается и продаётся, цену надо адекватную ставить.

          Ответить
      • Аватар
        Хозяин   Isku

        если после легализации начнутся гонения против всего ин. учёта, то цены ещё поднимутся

        Ответить
    • Аватар
      ID 4750770   1kz.

      да удаляют)))))))))

      Ответить
    • Аватар
      ID 4750770   1kz.

      тенге обесценивается. А вы наверное смотрите ухоженное авто, соответственно будет дороже, ищите дешевле и сами до ремонтируйте.

      Ответить
      • Аватар
        647   ID 4750770

        Как-то странно совпало обесценивание с началом легализации ). Просто некоторые ушлые и нехорошие личности решили решили на этой волне на металлоломе заработать.

        Ответить
  • Аватар
    id17137339

    Ну если вводить экологические районы в Алматы только 8-14 процентов смогут ездить в Алматы(не факт что в новые узбекские и российские под евро 5 поподают честно). Выйдет недовольство населения. С экологической точки у нас патовая ситуация. Нужны новые авто, но с конскими поборами налогами не получится. Лучше бы убрали все это, но и субсидии на топливо тоже. Выйдет то на то. Для государства. Но топливо подорожает 2 3 раза. Будет стимул новые брать без налогов и поборов конских цена упадет.и Бу никому нужно не будет и старье технологическое т.к расход по цене топлива сожрёт за год стоимость авто
    (Только как утилизировать вопрос, плюс платить как и везде 100 баксов)

    Ответить
  • Аватар
    Александр

    Пожинаем последствия введения грабительского утиль-сбора и запредельно высоких ставок первичной регистрации. Без радикальных изменений, парк машин будет и дальше стареть, а вместе с этим будет ухудшатся экология и безопасность на дорогах.
    Требуем отмены утиль-сбора и первичной регистрации!

    Ответить
  • Аватар
    Koff

    Страна налогов и придуманных сборов и платежей. За налоги я не против но придуманные именно придуманные платежи: утильсбор, кнопка сос, первичная регистрация итд. Спасибо Жана Казахстану!!!

    Ответить
  • Аватар
    адреналин

    а не пора-ли заставить автовладельцев следить за своими авто ? едут без фар поворотников, бампера и кузов всех цветов радуги ! на фото явный признак пофигизма!

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Замкнутый круг. Агашки которые лоббируют законы на прикорме у авто-дилеров. Страдает экология и безопасность людей. Уменьшить растаможку и вернуть как всё было до 2006 года пострадают агашки и автодиллеры. Пока что интересы авто-дилеров и агашек важнее вопросов экологии и потребности народа.

    Ответить
  • Аватар
    id14014485

    народу нужны машины по средствам 10к-15к баксов. Такие у нас не собирают, а со сборами получается 20-25к баксов.

    Ответить
  • Аватар
    id23862713

    надо выйти с этого Таёжного Союза все равно и мы и соседи везут авто с Китая. А так будет конкуренция и завоз с Запада с Америки с Эмиратов с нашими местными скрутителями. Ну и ограничить по возврвсту 2 макс 3года плюс Экологические показатели.

    Ответить
    • Аватар
      кроссовок   id23862713

      а может просто убрать утиль и первичную регистрацию?? ведь в россии нет ни утиля ни первичной рег-ии. Ваше предложение это тоже самое если лечить головную боль отрубанием головы..

      Ответить
  • Аватар
    GBukin

    ну да, больше половины автомобилей старше 20 лет, что из этого мы не знали? население бедное, но при этом считает что машина — предмет первой необходимости, поэтому есть большой спрос, поэтому растут цены. они и дальше будут расти, потому что рост предложения как и рост доходов это, скорее, фантастический сценарий. пока люди готовы экономить на всем ради машины, будет спрос на автомобили. ну или пока не отпустят цены в рыночные условия, когда бензин станет по 450 за литр, страховка по 200 тыс в год, а налог по 300 тыс.
    если подумать, то будь у нас цены даже как в сша, сильно бы ситуация не изменилась. 10-летняя камри в сша стоит примерно $15 тыс (6.7 млн), спортадж $14 тыс (6.2 млн), много ли из тех, кто ездит на 20-летнем авто, могут себе позволить хотя бы эти автомобили? средний возраст стал бы 15 лет, а не 20, но легче-то все равно не станет.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   GBukin

      Мой Nissan Pathfinder 2006 года выпуска в 2018году (коробка автомат была сломана — машина не на ходу) купил гражданин Грузии в США за 1,5 тысячи долларов. Цены как в США говорите))). Опять олигархов защищаете с их отверточными заводами по прикручиванию колес?

      Ответить
      • Аватар
        GBukin   Mikola

        вот вам cars.com, найди там сейчас патфайндер за 1.5 тыс долларов и пришлите сюда ссылку.
        а для других я вставлю сюда среднюю цену на этот автомобиль в сша
        https://uploads.disquscdn.com/images/f5a0b0a320f68e966c85edd5bf17318f0764644f7af2ef6e1fc00647675fec1c.png

        Ответить
        • Аватар
          Mikola   GBukin

          Цены из-за ковида (новые машины не выпускались из-за чего на б/у поднялся спрос и цены) и инфляции выросли и в долларах (печатный станок запустили тогда на полную катушку) . Что не отменяет того факта что мою машину купили в 2018 году за 1,5 тысячи долларов, я же купил в конце 2019года её за 8тыс у.е. (машина на ходу, продавец работник СТО починил коробку автомат) в Ереване у гражданина Армении. Так что цены на б/у машины имеют большую волатильность на рынке развитых стран, сегодня поднялись завтра упадут, и только в Казахстане благодаря таким как вы они всегда только растут.

          Ответить
          • Аватар
            GBukin   Mikola

            вы купили 12-летний автомобиль по цене чуть дороже металлолома, поверив в сказки про дешевые цены в америке и решив, что вы обманули систему… у меня для вас плохие новости: вы не то что не обманули систему, вы ставите свою жизнь и жизнь окружающих в смертельную опасность ездя на этом автомобиле. но лучше уж вы сами забейте вин-код в гугл, пробейте машину по американским сервисам, посмотрите внимательно на подушки безопасности, шторки, швы кузова, заклепки и лонжероны.

            Ответить
    • Аватар
      ID 4750770   GBukin

      совершенно верно, бедные даже отмени им все пошлины не смогут даже стоимость целой машины с доставкой накопить не смогут. Средний класс может себе позволить завозить более свежие авто, а свой продавать тем кто беднее. Доходы населения низкие и снизить стоимость хороших авто до 300-400 тыс, как на ржавые 14ки росс учет невозможно.

      Ответить
    • Аватар
      Дмитрий   GBukin

      У нас итак цены на новые авто плюс минус одинаковые с США. Если в долларах смотреть. При этом у них средняя зп 4000 баксов, а у нас — 500. При таком раскладе получается подавляющее большинство нашего населения тупо не может себе позволить новый автомобиль

      Ответить
  • Аватар
    ID 4750770

    снизить растаможку на 50% УС+ПР = 200тыс мы чем хуже.

    Ответить
  • Аватар
    ID 4750770

    хоть сколько летняя авто но следить за тех состоянием нужно. Ато до ведут до помойного состояния и хотят по дешевке купить практический новое авто. Нету денег или не хочешь ремонтировать ходи пешком. Пример на фото.

    Ответить