Автопарк страны продолжает стареть

Почти две трети от общего числа регистраций с начала 2018 года — техника в возрасте старше десяти лет.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), в 2018 году органами административной полиции поставлено на учёт 1 194 254 транспортных средства всех типов (сделки, включая переоформление, смену владельцев автомобилей), что на 14.8 % больше, чем в 2017 году.

Доля первичной регистрации на фоне общего числа регистраций в январе-декабре выросла с 6.8 до 7.1 %. Впервые на учёт в Казахстане встало 84 886 транспортных средств — на 13 977 авто больше, чем в 2017 году. На вторичную регистрацию приходятся остальные 1 109 368 авто, это 92.9 % от общего числа регистраций.

Наибольшая доля регистраций за техникой старше 20 лет — 464 236 авто. От 10 до 20 лет — 325 935. На технику возрастом от трёх до десяти лет приходится 290 205, до трёх лет — 112 833 авто.

В разрезе регионов больше всего в 2018 году регистрировали автомобили в бывшей Южно-Казахстанской области (включая Шымкент и Туркестанскую область) — 173 925 единиц. В Алматинской области с начала года на учёт поставлено 173 453 транспортных средства, в Алматы — 151 030, в Астане — 101 431. Пятёрку замыкает Карагандинская область — 81 967 авто.

По итогам года больше всего казахстанцы регистрируют автомобили Toyota, Lada (ВАЗ), Mercedes-Benz (Daimler), Volkswagen и Audi всех годов выпуска. На долю физических лиц приходится 94 % регистраций, 6 % — юридические лица. Всего в Казахстане зарегистрировано свыше четырёх миллионов автомобилей всех типов.

Комментариев: 28

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Regul_#!

    Ну, естественно, куда сплавлять старые? Только разве что в отдаленные уголки, а купить новый или хороший поддержанный не у всех есть возможность

    Ответить
  • Аватар
    Реальный клиент

    вот ввели запрет на ввоз нормальных Б/у машин и теперь шрот один ездиет и стойт дорого. И цены только растут……

    Ответить
  • Аватар
    Megatron

    шротики ходят из рук в руки.

    Ответить
  • Аватар
    570тый

    У нас только полиция постоянно обновляет себе автопарк.

    Ответить
  • Аватар
    Илья

    Присоединяю к комментариям. Как говорят, мы ровняемся на Европу, но там почему то легче взять новую машину обычному, средне статистическому гражданину. Даже взять на пример автокредит в Европе. У нас же в Казахстане это сделать гораздо труднее и сумма которая в итоге получается в кредит, будет как две машины. Вот потом мы с вами и читаем такие посты в интернете, что у нас очень много старых машин. У нас новые машины могут позволить себе только чиновники, мажорики и полиция. Обычные трудяги так и останутся с двадцатилетними машинами.

    Ответить
    • Аватар
      cazax   Илья

      В Европе «дешевые деньги» и длинный горизонт событий. А у нас все туманно и временно.) Отсюда все так дорого. Людям надо успеть рубануть.))

      Ответить
  • Аватар
    Мага

    Богатые будут ездить на дорогих авто а простой люд на ишаках лошадях и ведрах)))))))))

    Ответить
    • Аватар
      cazax   Мага

      Веришь нет, скоро пипл о лошади только мечтать сможет, о пакете гречки мечтать будут как в Венесуэле.

      Ответить
  • Аватар
    Мага

    Сняли бы запрет на ввоз авто до 5 лет.На одну семью одна машина,или как в РФ одна машина на одну семью по льготке

    Ответить
  • Аватар
    cazax

    Основной период резкого роста благосостояния рядовых граждан Казахстана это годы пика мировых цен на нефть, когда потребительские и ипотечные кредиты выдавали образно выражаясь на автобусных остановках. Это тучные годы спекуляции земельными участками и недвижимостью. Речь идет о 2004-2007гг. Именно тогда было завезена и зарегистрирована бОльшая часть дряхлеющего ныне личного автотранспорта. Потом грянул т.н. кризис, кончилась казахстанская мечта и многие люди до сих пор барахтаются в кредитной кабале.

    Ответить
  • Аватар
    Асылжан

    У нас так будет всегда. По одной простой причине, наши чиновники ( Владельцы дилерских контор, и заводов по производству тазиков ), не любят здоровую конкуренцию, и будут делать всё что бы не было конкурентов. Поэтому мы будим ездить на тех машинах которые они будут нам впаривать…

    Ответить
  • Аватар
    тойота

    Патамушта никто не хочет ездить на новом некачественном металоломе,а норм.б.у. непомерно дорого завезти и купить,напридумывали утиль сборы и постановку на учет дорогую. В общем как всегда,все для народа!

    Ответить
  • Аватар
    A-Z

    Камри в салоне стоят (2,5, самая простая) 10,57 млн. В колесах такие же с пробегом в 7-15 т.км пытаются пихнуть по 11…вывод?

    Ответить
    • Аватар
      turbo   A-Z

      На ту, что в Колёсах видимо уже потратили денег. Пытаются не всегда успешно, чаще сбрасывают после некоторого продажного ,безуспешного марафона. Особо талантливые барыги умудряются найти клиента и впихнуть невпихуемое за дорого.

      Ответить
  • Аватар
    $erega

    Вот здраво рассудить чего добились власти закрывшие ввоз хороших бу авто? Развивая ;отечественный; автопром пришли в итоге к тому что среднестатистический казахстанец не в состоянии себе позволить даже чмошную новую Гранту и перепродают заезженные до дыр старые Тойоты и Фольксвагены ура товарищи!

    Ответить
  • Аватар
    Аза

    А с чего он будет молодеть? Первичная постановка,утильсбор,запрет на ввоз всего и вся,тенге наш рухнул более чем в 2 раза. И ,как говорит, Валерий Карпин : » Ну, и ? «

    Ответить
  • Аватар
    Асхат

    Ничего потерпите чуток. Не долго осталось. Год- два, потом выйдем из тамож союза обнулим пошлины.

    Ответить
  • Аватар
    мерс

    просто все дорожает раньше чем ЗАРПЛАТА вот и вынужден народ ехать на старом

    Ответить
  • Аватар
    007

    А вы заметили что вокруг Алтын Орды все больше повозок с ишачками начали появлятся? С такой анти-народной политикой государства скоро все пересядем на ишаков!

    Ответить