Подорожают ли новые авто с внедрением только безналичной оплаты?

Подорожают ли новые авто с внедрением только безналичной оплаты?

Как может отразиться на покупателях поручение главы государства?

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В пятницу, 20 декабря, в рамках своего выступления на втором заседании Национального совета общественного доверия Касым-Жомарт Токаев поручил Нацбанку подготовить пакет соответствующих законодательных поправок, которые должны искоренить возможность покупки новых автомобилей за наличные.

На первый взгляд ничего плохого в поручении нет, ведь куда удобнее прийти в автосалон и расплатиться за машину картой, нежели рисковать, таская с собой немаленькую сумму наличными. Однако важное «но» тут всё же имеется.

При переводах через POS-терминалы, к примеру, банком взимается комиссия, и выплачивать её предстоит не автосалону, а покупателю. В процентах переплата не выглядит большой. В зависимости от банка комиссия составляет 0.5–2.5 %. В деньгах же разница ощущается чуть более существенно. Так, приобретая Hyundai Tucson за 12.7 млн тенге, переплатить придётся ещё почти 270 тысяч (2.1 %).

Подорожают ли новые авто с внедрением только безналичной оплаты?

Естественно, расплатиться можно не только картой, но и банковским переводом. Это дешевле, но процедуру едва ли можно назвать моментальной, а значит, она менее удобна для покупателя.

Логично предположить, что со вступлением в силу поправок, запрещающих расплачиваться наличными, автомобили в салонах станут дороже. Да, на ценниках ничего не изменится, но платить некоторым гражданам определённо придётся больше на те самые 0.5–2.5 %.

Однако расстраиваться пока рано. Ещё в марте 2019 года депутаты поднимали вопрос о необходимости снижения банковской комиссии. Никаких конкретных действий после этого предпринято не было, но не исключено, что при обсуждении новых поправок возобновится и дискуссия по поводу комиссий.

Отметим, когда именно планируется внедрение запрета на расчёт наличными при покупке автомобилей в салонах, пока не известно.

Комментариев: 51

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Student

    Депутатам надо баранов пасти, а не новые поправки вводить..

    Ответить
  • Аватар
    voom

    Какое понижение комиссии?! Отмена комиссии! В ином случае это просто обязанность делиться с банками, которые в нашей стране, как «решето»…

    Ответить
    • Аватар
      DoomDrake   voom

      У нас если что то делается, то не ради народа, а ради чьих то личных интересов. Поэтому и вводят ограничения, но с коммисией решать не будут

      Ответить
  • Аватар
    Евгений

    Опять кто-то из банкиров пролоббировал закон, тем самым получая доп.прибыль из ничего!!!!

    Ответить
  • Аватар
    Нур

    это все делается чтобы контролировать карман населения! ну рас хотят чтобы все было прозрачно пусть убирают комиссию дармоедов

    Ответить
  • Аватар
    IOO

    Новые не знаю, но на вторичном рынке некоторые ликвидные автомобили подорожают, из за большего спроса.

    Ответить
  • Аватар
    Хозяин

    Витя не пиши ерунды, по поводу потери на коммисий 0.5-2.5 %? при оплате картой, у большинства банков кэшбек возвращается владельцу карты, как правило 0.5%. В символическом выигрыше при оплате картой именно владелец карты

    Ответить
    • Аватар
      Кайрат   Хозяин

      Cash back имеет ограничение по начислению вроде 100 или 150 тыс тенге. Выше не начисляют

      Ответить
      • Аватар
        Кайрат   Кайрат

        Но я и без этого предпочитаю безналичный расчёт при покупке квартиры и машины.

        Ответить
      • Аватар
        Хозяин   Кайрат

        ничего подобного, начисляют везде и на любую сумму, лично покупал движок в Штатах на ebay за 3 млн тенге в начале 2018 в пересчете с долларов, пришел кэшбек в райне 23000 тенге

        Ответить
    • Аватар
      Денис   Хозяин

      Кэшбэк из воздуха не берется. Кто-то его оплачивает. Естественно не банк. Значит — автосалон. Значит подымут цены. В итоге «кэшбэк» оплатит сам покупатель))

      Ответить
      • Аватар
        Хозяин   Денис

        товар оплачивает всегда последний потребитель и цене уже сидят все возможные накрутки, это факт, однако к примеру если у меня есть 100000 на карте VISA, а у тебя на руках, и мы оба покупаем топливо на одной заправке, условно по 1000 тенге за литр, ты на 100000 купишь 100 литров, и я с карты куплю 100 лиров, но мне придет кэшбек 0.5 % таким образом, ты за нал получаешь 100 литров, а я также 100 литров но еще и на карте остается 500 тенге. Кто из нас в символическом выигрыше? Про это и речь, однако статья ошибочна, так как тут говорится с точностью да наоборот.

        Ответить
        • Аватар
          Стас   Хозяин

          По факту, уже во многих магазинах при оплате картой ты лишаешься более крупных скидок. Недавно покупали запчасти для очередного ТО. Имеется скидочная карта 20% от магазина.
          И надпись на кассе: скидка действует только при оплате наличными. Итого имеем при оплате картой: кэшбек 0.5-1%. При оплате наличными полноценную скидку 20% здесь и сейчас. Разница чувствуется?

          Ответить
          • Аватар
            Хозяин   Стас

            интересный такой магазин, дай контакты, возможно пригодятся, а пока это только словоблудие от Стаса не более.

            Ответить
  • Аватар
    R

    Простыми словами… получается между двумя участниками рынка, продавцом и покупателем, сидит посредник халявщик какой-нибудь саке, который получает свой процент!!!!!! что сказать???? спасибо, что вы так заботитесь о нас!!!!!!!!!

    Ответить
  • Аватар
    Wikki

    че за бред. Перевод с текущего счета стоит 1000-2000 тенге в любом банке. Если есть интернет-банкинг, это делается за 5минут. Вообще не вижу сложности. Зато с налом не надо по городу кататься

    Ответить
  • Аватар
    Асылжан

    Они уже сколько лет не могут убрать кучу посредников при продаже электроэнергии. А тут халява банкам рекой потечёт, как можно от такого отказаться. Моё личное мнение это наглое лобирование интересов банков.

    Ответить
  • Аватар
    id18036186

    Я совсем ничего не понял. Зачем это вводить, что были какие-то предпосылки? В связи с чем это связано? Бумажные деньги являются платежным средством на территории Республики Казахстан или это уже фантики с ограниченым применением на которые можно купить только что-то одно. Или два товара — как разрешат? Почему за нас принимают решения, вообще непонятные никому? Если борются с отмыванием денег — то пусть органы борются эффективнее, новые технологие осваивают что-ли, может с них снанала спросим, почему им зарплату платят, а делать они ничего не делают и приходится новые законы вводить? Честно говоря зарегился просто потмоу как уже не могу смотреть на какие-то нелепые принятые законы которые непонятно кто выдумывает и не ясно зачем. Т

    Ответить
  • Аватар
    570й

    Это выгодно только банку, в этой стране о людях думают в последнюю очередь.

    Ответить
  • Аватар
    ®

    кредитную ставку надо уменьшать, а не процент за перевод! 25% это овер дохрена

    Ответить
  • Аватар
    Алтынбек

    Главное авто с пробегом это не коснулось. На новую хорошую все равно денег не хватит. А покупать тазики от ваза как то не охота

    Ответить
  • Аватар
    777

    Купи машину и ещё заплати банку ага щас ! Лучше на вторичке за нал куплю !

    Ответить
  • Аватар
    Вячеслав

    Ага, посчитали. А это качается всей розницы. Банки имеют со всех и постоянно. И это только нарастает. Немыслимые проценты из воздуха. Вы ровняетесь на цивилизованный запад, так посмотрите какие там проценты за транкзации. У наших скоро морда треснет от жадности.

    Ответить
  • Аватар
    Алексей

    Да конечно на вторичке цены поднимутся, даже на том же самом примере что в статье: купил я например Hyundai Tucson за 12.7 млн тенге, оплатив с карты и при этом оплатил процент при переводе почти 270 тысяч (2.1 %). покатался на машине пол годика или годик и мне она не нравится, решил продать и выставил на вторичку, а теперь вопрос, за какую цену я ее буду продавать? Так то конечно, почти новую но все же Б/У я мог бы выставить на продажу скинув от 100 тыс. до 200 тыс. за 12,5 или 12,6 млн. Но зная что по факту она мне обошлась почти 13 млн. я ее буду продавать за 12,8 или 12,9 млн, даже не смотря что в салоне она стоит 12,7 млн, потому что знаю что по факту там она выйдет новому владельцу дороже. Вот вам и простая математика.

    Ответить
    • Аватар
      id15103204   Алексей

      да кому это надо, машина «почти новая, но все же Б/У», когда можно взять новую с такой смешной разницей?) За 10 продавать будете, и то не факт, что уйдет)

      Ответить
      • Аватар
        Александр   id15103204

        Совершенно верно. Этот Алексей фантазер еще тот. Или у него необыкновенный дар и удача находить дураков.

        Ответить
  • Аватар
    Хозяин

    Опять повторюсь, то что наши управленцы деньги не могут считать. Просто если сложить все эти налоги, растаможки, утиль сбор, проценты и т.д. сумма не маленькая получается и это просто воздух, которая даже больше обходится чем маржа от производства самой машины, даже производитель имеет меньше прибыли чем эти гос пошлины и отчисления! И все это ложится на покупателя!

    Ответить
  • Аватар
    2019-5-2019

    Как сами Ч…ки и д…ты, будут покупать,себе своим близким и не близким, если не все будет указанно или задекларированно.

    Ответить
  • Аватар
    id17341309

    В России резко подорожают машины с 2020 ,так как утилизационный сбор резко повышается.

    Ответить
  • Аватар
    Руслан

    Страшно детей в больницу водить, после их законов, по поводу донорства. Машины теперь по безналу, все мало им. Банки им же и принадлежат

    Ответить