Подорожают ли новые авто с внедрением только безналичной оплаты?

Подорожают ли новые авто с внедрением только безналичной оплаты?

Как может отразиться на покупателях поручение главы государства?

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В пятницу, 20 декабря, в рамках своего выступления на втором заседании Национального совета общественного доверия Касым-Жомарт Токаев поручил Нацбанку подготовить пакет соответствующих законодательных поправок, которые должны искоренить возможность покупки новых автомобилей за наличные.

На первый взгляд ничего плохого в поручении нет, ведь куда удобнее прийти в автосалон и расплатиться за машину картой, нежели рисковать, таская с собой немаленькую сумму наличными. Однако важное «но» тут всё же имеется.

При переводах через POS-терминалы, к примеру, банком взимается комиссия, и выплачивать её предстоит не автосалону, а покупателю. В процентах переплата не выглядит большой. В зависимости от банка комиссия составляет 0.5–2.5 %. В деньгах же разница ощущается чуть более существенно. Так, приобретая Hyundai Tucson за 12.7 млн тенге, переплатить придётся ещё почти 270 тысяч (2.1 %).

Подорожают ли новые авто с внедрением только безналичной оплаты?

Естественно, расплатиться можно не только картой, но и банковским переводом. Это дешевле, но процедуру едва ли можно назвать моментальной, а значит, она менее удобна для покупателя.

Логично предположить, что со вступлением в силу поправок, запрещающих расплачиваться наличными, автомобили в салонах станут дороже. Да, на ценниках ничего не изменится, но платить некоторым гражданам определённо придётся больше на те самые 0.5–2.5 %.

Однако расстраиваться пока рано. Ещё в марте 2019 года депутаты поднимали вопрос о необходимости снижения банковской комиссии. Никаких конкретных действий после этого предпринято не было, но не исключено, что при обсуждении новых поправок возобновится и дискуссия по поводу комиссий.

Отметим, когда именно планируется внедрение запрета на расчёт наличными при покупке автомобилей в салонах, пока не известно.

Комментариев: 51

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    id17585056

    А где же моё право выбора,как расплачиваться и чем?Если мухлюет продавец, причем тут покупатель?

    Ответить
  • Аватар
    Master

    Теперь опять мы(люди) должны «помогать» тухлым нашим банкам!

    Ответить
  • Аватар
    Татьяна

    Недавно покупали машину в тойота сити. Искренне надеялась расплатиться картой. Не тут то было. Казалось бы, все должны иметь постерминалы для безналичной оплаты. Все, но не тойота. Посадили кассира Альфа банка, стоимость платишь в кассу банка, естественно взимается комиссия. Почему? Почему нельзя просто рассчитаться в кассе автосалона? Почему даже малюсенькие магазинчики обязаны при желании покупателя принять оплату картой, а такой крупный автосалон нет?

    Ответить
    • Аватар
      Хозяин   Татьяна

      я всегда говорил и буду говорить, что тойота, это мамонтовые технологии 90-х, а много ли вы pos терминалов в 90-х видели? )))

      Ответить
  • Аватар
    mit251

    не чего не понял, но ООООчень интересно!!!

    Ответить
  • Аватар
    $$

    кто еще не купил авто в РФ или Киргизии или Армении поедут туда с еще большим желанием. Так как разница в цене на новые авто становится все более заметной и ощутимой даже с учетом утиль сбора

    Ответить
  • Аватар
    Yerbol

    Цена новой машины итак космос+ оплачивать комиссию банка, нахрена мне тогда нужна машина из салона? Наше государство на ровном месте создало себе проблему введя утильсбор, постановку на первичный учет, теперь и комиссия банка, у населения итак денег нет, народ ездит на машинах с российскими, кыргызскими и армянскими номерами.

    Ответить
  • Аватар
    Han

    Чтобы понять для чего это делается и кому это угодно
    посмотрите на Ютубе ролик
    ____»интервью аарона руссо»____
    У многих откроются глаза.

    Ответить
  • Аватар
    MAXAT

    А кто берет авто в салоне за нал? Ну если есть такие, то пусть переплачивают

    Ответить