• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Поэтапное повышение ставок утильсбора до 2030 года утвердил российский Минпромторг. Наши северные соседи решили, что в результате должно вырасти желание зарубежных компаний локализовывать производство на территории РФ. Пойдёт ли Казахстан по их стопам, рассказал вице-министр промышленности и строительства РК Олжас Сапарбеков.
«Официально жалобы (на утильсбор. — Прим. редакции Kolesa.kz) пока не поступали, но мы наблюдаем в СМИ, что
Ощущается, что заместитель был несколько оторван от реальной ситуации, ведь минувшим летом петицию за отмену утильсбора и сбора за первичку на сайте eOtinish, набравшую более 50 тысяч подписей, рассматривали в правительстве. По итогам обсуждений в середине лета комиссия решила, что упразднять утильсбор не будут, так как платёж нужен стране не только ради решения экологических вопросов, но и является одной из мер защиты внутреннего рынка от импорта транспорта, бывшего в эксплуатации, а также поддерживает отечественное производство.
В 2025 году утильсбор всё же вырастет, но только
Не поднимут так как у нас утильсбор поднят на все машины вне зависимости для продажи или личного пользования. Казахстан чемпион по утильсбору, РФ нас не догнать))))
Вроде бы куда выше, вроде как бы потолок уже, но у наших в кавычках наших, ни грамма совести, поэтому могут и потолок пробить
Во первых заначки россиян заметно всхуднули и ажиотаж скупки ими (иначе не назвать) китайских авто весьма приостановился. Во вторых санкционное давление на Китай не ослабевает и Министерство торговли Китая на специальном совещании предупредило местных автопроизводителей об опасности инвестиций в автомобильную отрасль за пределами страны, т.е. фактически компартия запретила производить авто в т.ч. в России.
В третьих законы рынка никто не отменял и АвтоВАЗ с ГАЗом и КАМАЗом надо поддерживать.
Тчк
Казахстану нельзя поднимать стоимость утильсбора, а в России есть ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, Урал, Нефаз и т.д им можно, и пускай еще повышают))
Утильсбор у нас и так "на высоте". Поэтому нашим чиновникам нечего боятся что россияне их догонят по поборам.)))
>>>"минимальный платёж за ввоз легкового авто с объёмом двигателя до 1000 куб. см будет равняться 294 900 тенге." ___________________________ О как! А ведь за эти деньги можно не то, что одного ишака купить, а сразу несколько. У них там, правда, какой объем "двигателя" я х/з, да это и не важно. НО! На бензине и электрозарядке экономишь — факт, асфальтированные дороги нафиг не нужны, что сильно экономит республиканский бюджет, а по проходимости уделают "крузака" до слёз японских, плюсом идет отсутствие налога на транспорт. Если "ишачить" только по городу, как подавляющее большинство у нас и делает, то лучше не придумать. Одно плохо — в дождь и снег не комфортно, опять же в жару "кондёра" нет. Женщины-водители расстроятся. Но транспорт "неугоняемый", и запчасти ему не нужны. Какая страна, собственно, такие и средства передвижения…))
хоть себя рассмешил и то хорошо…
по сути этот платеж двойной налог… в правительстве пускай спасибо скажут, что народ петиции пишет, надеется что услышат…
А что у нас когда то снижали цены?
Конечно поднимут ,еще до 2030 Россия хочет поднять 2 раза .Казахстан повторяет.