Почти шесть тысяч машин выпустили в Казахстане в январе

Почти шесть тысяч машин выпустили в Казахстане в январе

Несмотря на остановку «Азия Авто», в стране собрали больше легковых автомобилей, чем в январе 2020 года.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Согласно отчёту Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), за первый месяц 2021 года в стране выпущено 5981 транспортное средство. Из них 5393 единицы приходится на легковые автомобили. В сравнении с январём 2020-го рост составил 3.9 %. Результат любопытный, учитывая, что с ноября минувшего года остановлен конвейер предприятия в Усть-Каменогорске, где собирали Lada, Kia, Škoda и УАЗ.

Лидером в январе стал «СарыаркаАвтоПром». Костанайский завод выпустил 3.6 тысячи единиц техники (+27.8 %). На второй строчке оказался новичок, запустивший сборку легковых автомобилей лишь в 2020 году. Речь идёт о Hyundai Trans Kazakhstan, с конвейера которого сошло 1913 Hyundai. На третьей строчке с огромным отставанием разместился СемАЗ, где произвели 100 ед. коммерческой техники (—66.2 %).

Если для легковушек (+3.9 %) и автобусов (+354 %) январь стал положительным, то для грузовиков, напротив, месяц сложился так себе. Производство упало на 33.9 % и составило лишь 363 единицы.

Отметим, судя по данным АКАБ, в ближайшее время можно наконец-таки ожидать роста посредственных показателей локализации местного автопрома. В Костанае завершается строительство локализационного центра, где планируют выпускать компоненты для всех казахстанских производителей. А в Алматы готовят мощности для производства бамперов и пластиковых деталей непосредственно для Hyundai Trans Kazakhstan.

Комментариев: 24

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Kalgan

    Высокие технологии в деле))) подпорка под багажник и ручная грунтовка это просто жесть. И это господа Вы называете производством??? Не морочьте голову таким производством, хватит уже врать и собирать непонятные налоги в виде утильсбора и первички!!! Подписывайтесь на группу #нетутильсбору https://m.facebook.com/groups/877885162609576/?ref=pages_group_cta

    Ответить
    • Аватар
      TheKing   Kalgan

      Что бы что? Машины все равно дешевле увы не будут. Вы курсы валют давно видели? Спасет тебя 2.7К долларов покупая автомобиль за 20?

      Ответить
      • Аватар
        Kalgan   TheKing

        Похоже на то, что Вы с этого имеете раз так защищаете))) А теперь простая математика! Солярис в рф берем 1 млн р. в салоне отнимите утильсбор 174 800 р. и отнимите НДС 20% ~ 166 000 р равно 660 000 р. Умножим даже на 6 тенге за рубль (Вы же на курсы указываете) что имеем 3 960 000 тенге и это еще маржу салона не отнимали!!! А в салоне она у нас стоит 6 790 000 так о каких 2.7К долларов Вы говорите!!! Я считаю что если открывать производство то с целью удешевления продукции и повышения конкурентноспособности!!! А так как видно у нас и развития производства не будет и парк стареющий будем иметь!!! Так зачем нам такое производство??? Хотите развивать, субсидировать так делайте это с умом как говорится. В Европе например государство оплачивает до 40% стоимости покупки экологически чистого автомобиля Опель электричка!!! Так будет стимул и производить ( не колеса прикручивать, а производить) свое и приобретать гражданам своей же страны!!!

        Ответить
        • Аватар
          Дмитрий   Kalgan

          У нас «производство» автомобилей точно не для удешевления продукции.
          Если в долларах смотреть — у нас машины стоят примерно столько же как в США.
          Только там средняя ЗП в 8 раз выше ,чем у нас.
          Отсюда вопрос — на*уя нам такой отечественный автопром??? ))))

          Ответить
        • Аватар
          TheKing   Kalgan

          Нужно развивать экономику, оставлять максимальное количество денег в стране, развивать инфраструктуру утилизации. Дорого, но так будет еще дороже, если не собирать в РК — бонусом экспорт в соседние страны, валюта за работу наших людей. Не можешь заработать на автомобиль — пользуйся общественным транспортом.

          Ответить
          • Аватар
            Kalgan   TheKing

            О какой экономики Вы ведете речь, все производства авто убыточны без господдержки. О каких деньгах Вы говорите чтоб оставались в стране? Покупка машинокомплетов идет за валюту!!! Может Вы знаете, что из запчастей у нас устанавливают в так называемые авто произведенные у нас, я вот не в одной машине не увидел да и на рынке чтоб производили детали к авто выпущенным у нас! Даже аккумуляторы и те привозные! А ведь прошло уже больше 10 лет как начали производить! Ну и в дополнение вот Вам ссылочка о каких грабежах своего народа идет речь:

            http://www.exclusive.kz/expertiza/obshhestvo/122756/

            http://www.exclusive.kz/expertiza/obshhestvo/122639/

            П.с. а машина у меня есть и причем отличная, работаю как ни как, вот за государство обидно, что никак понять не может что на запретах и дотациях не построишь успешный бизнес. Там кажется просто кто то в машинки не доиграл в детсве сейчас наверстывает)) за наш с Вами счет!

            Ответить
          • Аватар
            TheKing   Kalgan

            Любая добавленная стоимость во благо экономике. Нет так в мире стран где вы можете ездить и не за что не платить. Утильсбор нужен, в каком размере это уже другой вопрос.

            Ответить
  • Аватар
    мерс

    и на вот это оборудование государство выделяло сдуреных денег? жуть, прямо как у дяди Васи в гараже!

    Ответить
  • Аватар
    Alexander

    Hand made б…ь((((

    Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    Как на СТО красят. Думал роботы вкруг должны…а нет делают как Rolls Roys все вручную, эксклюзивно! Из-за этого наверное дорого выходит

    Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    И ещё берите немцев или японцев которые не собирают у нас, в России. Подкопите лучше или поддержанного в хорошем состоянии

    Ответить
  • Аватар
    001

    Подпольное производство утильсбора.

    Ответить
  • Аватар
    malikarah

    У нас роботы на покраске/грунтовке как люди, чётко всё.

    Ответить
  • Аватар
    577

    В ручной покраске для конечного потребителя вижу только плюсы. ЛКП кузовов большинства современных автомобилей, покрашенных на автоматической линии царапаются даже от взмаха ресниц, потому как слой краски и лака там ну очень тонкий.

    Ответить
    • Аватар
      BUZZ   577

      Колхозник, нужно ещё кисточкой. или валиком…

      Ответить
      • Аватар
        577   BUZZ

        Колхозник тебя зачал, запомни и не путай. Я понимаю, что в твоем ауле экономике не учат, но сам себе задай вопрос и ответь на него: как повлияет на конечную стоимость готовой единицы товара процесс отнесения понесенных затрат за приобретение и пуско-наладку покрасочного комплекса (за несколько лямов зелени) с кучей камер, сушилок, грунтовочных ванн, гидрозахватов и пр, при выпуске всего нескольких тысяч единиц продукции в год? Улавливаешь мысль или разжевать?

        Ответить
        • Аватар
          BUZZ   577

          Так вот я и пишу, что для таких продвинутых спецов с высочайшим техническим образованием и кисточкой покрасить сойдёт.
          Не тратить же средства на высокотехнологичный комплекс. В чём я не прав?

          Ответить
          • Аватар
            577   BUZZ

            Ты так и не понял сути, хотя чему я удивляюсь… Каким инженером ты стал, кому ты лепишь?
            Да, я заметил, что на 20летних тарантайках как у тебя краска еще как-то держится потому как они уже не по одному кругу перекрашены.

            Ответить
  • Аватар
    BUZZ

    Для колхозников в самый раз.

    Ответить