• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Осенью 2020 года МИИР РК обвинило «Азия Авто» в неисполнении обязательств по соглашению о промышленной сборке. Министерство через суд потребовало от компании возместить государству почти 174 миллиарда тенге. В итоге руководство объявило, что 9 марта текущего года расторгнет трудовые договоры почти с 4000 своих сотрудников в 19 городах страны, около 1969 из которых работают в Восточном Казахстане, 64 из них — пенсионеры.
Как сообщил в Instagram аким
«Кроме того, сегодня лично провёл переговоры с руководством отечественных заводов, занимающихся промышленной сборкой автомобилей. Они готовы трудоустроить у себя специалистов, которые работают на сборке», — сказал Д. Ахметов.
К слову, в Алматы, на Hyundai Trans Kazakhstan, уже устроились 20 бывших сотрудников «Азия Авто» и примерно столько же перебрались в Костанай.
Агашки передел устроили ?
Разодрали Бипек в пользу Аллюра и Астана Моторс.
Лес рубят щепки летят.
Щепки это обычные трудяги их даже в расчет не берут когда дележ начинается, к сожалению все программы 2020-2030-2050 только на бумагах хороши на деле все нет так хорошо для обычного народа.
так же со страной будет чуть позже )))
главное что наши власти кричат с трибун надо развивать свое производство а по факту они его гасят ,спирт завод самый старейший в кз тоже закрывают ,огромное колличество людей лешится работы ,оч обидно что все разваливают
Просто один факт: мои знакомый пожалел о том что отдал на утилизацию за 150 тыс автомобиль, который был на своем ходу.
пробиваем дно по вашему?
Казахстан прям пухнет от наличия производств, чтобы вот так взять и ликвидировать предприятие? Биться надо было за завод, а не предупреждения им годами слать и ждать реакции от руководства. Как бы там ни было, это был уже собранный коллектив, это была налаженная работа, это был коллективный опыт, а вы разгоните их по всей стране. Найдутся на местах кадры и без бывших работников Азия-Авто. Надо было категорически сохранить завод! Выставить лучших переговорщиков в комиссиях ЕврАзЭС и добиться. Россияне бы поддержали, один ВАЗ чего стоит в помощь, а белорусы сейчас не в той позиции, чтобы кому-то мешать. Эх…
Смешно становится. Бипэк ничего не разрабатывает ни тратит деньги на различные проекты а просто прикручивают привозные детали и продают в тридорого.
И прям квартиры дадут,тем кто переедит в Алм или Кст работать?
Бипек не выдержал конкуренцию. Ему помогали и помогали субсидиями и закрыли границу для ввоза иномарок. Чтоб помочь отчественному автопрому. Все равно обанкротился. Потому что продукты Автоваз неконкурентные и отсталые. Теперь можно отрыть границы для новых иномарок. Новые гибридные и электрокары должны без таможенной пошлины и утильсбора разрешить ввозить.
У Бипека сборка была пяти брендов, причём тут Автоваз.
ничего удивительного, таким образом наше правительство возвращает долги китайцам! через месяц будут выпускать JAC или FAW
Отвёрточную сборку нельзя называть авто-производством. Тем более, с такими конскими ценами на авто местного разлива.
Туда им и дорога.