Почему в США перестали делать бескапотные грузовики?

Почему в США перестали делать бескапотные грузовики?

Как ни странно, причиной тому стали не запреты, а, напротив, послабления нормативной базы.

Вплоть до 80-х годов прошлого века и ещё некоторое время позже по американским дорогам катались с равным успехом как капотные тягачи, так и грузовики с кабиной над двигателем. Ныне же некогда многочисленные кабоверы (cab over engine) в США превратились в экзотику.

Постепенное вымирание бескапотников как вида началось после 1976 года, когда в стране отменили закон, ограничивавший длину седельного тягача с трейлером 20 метрами: сперва длину автопоезда увеличили до 24 метров, а потом и вовсе оставили лимитированной только длину прицепа. После чего ведущие американские производители грузовиков дружно перешли к выпуску только капотных моделей.

Почему в США перестали делать бескапотные грузовики?

Преимущества носатых траков (long nose) — лучшая аэродинамика, а значит, меньший расход топлива, удобный доступ к моторному отсеку, в кабину легче подниматься, ниже уровень шума и вибрации в салоне, а в случае фронтального столкновения дополнительная пара метров перед водителем может спасти ему жизнь. Ведь скоростной потолок для грузовиков в США составляет 80 миль в час (130 км/ч), что ощутимо выше европейских пределов, варьирующихся в большинстве стран от 70 до 90 км/ч.

Почему в США перестали делать бескапотные грузовики?

Зато бескапотный грузовик с его укороченной колёсной базой манёвреннее, а из его высоко посаженной кабины лучше обзор дороги и меньше слепых зон для водителя, что имеет особое значение на тесных улицах европейских городов. Что же до эргономики и уровня комфорта рабочего места водителя, то в этом смысле между двумя компоновочными схемами разницы никакой нет.

Почему в США перестали делать бескапотные грузовики?

Ситуацию в отрасли могут изменить электрические грузовики, которым в силу их технической особенности вынесенный далеко вперёд моторный отсек не нужен вовсе. Скажем, ту же Tesla Semi можно отнести к категории полу-, а то и вовсе бескапотных тягачей. Однако облик типичного электрического дальнобоя ещё находится в процессе становления, рассуждать об этом можно будет ещё не скоро.

На канале Kolesa.kz в YouTube есть целый плейлист для любителей репортажей про рейсы и жизнь дальнобойщиков. Один из эпизодов был записан в Канаде, где как раз таки показан капотный Freightliner Cascadia во всех подробностях — в деле и в быту. Посмотрите на досуге!

Комментариев: 4

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    id23862713

    в кризис США строили дороги и почти вся страна проложена до каждой глухого ранчо, просто у них делалось больше для населения чем на ВПК. при этом образовалась своя суб культура то в мото либо в авто или траках. дала возможность творчеству и талантливым конструкторам имигрантам со всего мира паралельно сотрудничать, плюс рыночная конкуренция сделала нынешнюю Америку..

    Ответить
    • Аватар
      кроссовок   id23862713

      Нынешнюю америку сделал доллар и бреттон-вудская система, которая по сути своей является колониальной. Весь мир работает и зарабатывает, а сша просто печатает доллары и грабит страны до нитки. Все девальвации валют в странах мира сделаны под диктовку мвф, это один из способов грабежа. Кого нужно подкупают, неугодных свергают, всему миру указывают что делать, военный бюджет имеет самый высокий показатель 800млрд$ и больше чем все военные бюджеты мира вместе взятые, им пофиг на суммы, они печатают деньги, и даже при всем при этом страна умудрилась стать номером 2. По экономике сша уже давно сдала лидерство Китаю. При этом промышленность сша — это всего 19% от общей экономики сша 3.7тлн$, все остальное — это деривативы, так называемый финансовый сектор, пузырь за которым нет реального содержания, в то время как в Китае промышленность — 40%, это 9.4трлн$, это почти в 3 раза больше чем у сша. А промышленность это и есть настоящая экономика, это то что мы едим, что одеваем, и чем пользуемся каждый день. Так что сдулась ваша америка, имея идеальные условия — сдулась.

      Ответить
      • Аватар
        Lockheed   кроссовок

        вы ошибаетесь, Америку сделали Великой её люди, жившие там и эмигранты, а все остальное это просто домыслы пропаганды. Бреттон-Вудская система? ахаха, еще до нее Америка уже много чего значила в экономике, а другие ничего дельного не смогли предложить, вот эта система и прижилась. Экономика США на 1ом месте, Китай на 2ом, не вводите людей в ложное заблуждение. Все девальвации в мире из-за слабости своих национальных экономик и преследуемых целей. Нельзя безмерно печатать деньги, любой экономист знает это, а то что вы говорите это незнание экономики или специальный ввод читателей в заблуждение . Доля промышленности в США уже 21% в струтуре всей экономики, а это 4, 9 трлн. долларов США, и она растет, а в Китае снижается, и нес тоит забывать что пловина этой промышленности в Китае завозная, как только Европа, Корея, Япония и США потихоньку вывезут ее, то доля промышленности в экономике Китая сократится, плюс Китай сильно зависит от технологий США. А вот насчет пузыря почитайте про пузырь в секторе недвижимости в Китае, будете удивлены, там сейчас похлеще чем ипотечный кризис в 2008, так что очередное бла бла, и посмотрие на госдолг Китая по отношению к ВВП, там тоже не все так хорошо, плюс Китай становиться авторитарным, поэтому им скорее всего уже не догнать США, так что сдулся ваш китай имея идеальные условия. которые ему дали страны Запада — сдулся.

        Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Ситуацию в отрасли могут изменить электрические грузовики
    +++
    Не могут. Даже объяснять не буду почему. Очевидные вещи.

    Ответить