Авторитетное издание MotorTrend пообщалось непосредственно с сотрудниками и водителями компании PepsiCo и её подразделений по производству закусок
Frito-Lay в настоящее время владеет 15 новыми Tesla Semi и использует как минимум шесть из них вместе с девятью другими электромобилями от таких компаний, как BYD и Peterbilt. Компания также эксплуатирует 39 грузовиков Volvo, работающих на природном газе.
Технические параметры
Электрический Semi располагает втрое большей мощностью, чем обычный дизельный седельник. Тяговый электродвигатель вращает заднюю ось, плюс два мотора от Model S Plaid стоят на средней оси для ускорения. Суммарная отдача составляет приблизительно 1050 лошадиных сил, величина крутящего момента примерно та же, по оценкам MotorTrend.
Водители Tesla Semi из PepsiCo сообщили изданию, что у Semi есть аккумуляторная батарея на 1000 кВт·ч, обеспечивающая запас хода 500 миль (804 км). Пока эта дальнобойность не востребована, поскольку обычные поездки не превышают 100 миль в одну сторону плюс обратный путь. Так как Tesla Semi в настоящее время может заряжаться только на четырёх специальных зарядных устройствах в 750 кВт, расположенных на территории
Обслуживание
Сотрудники Frito-Lay рассказали, что они могут зарядить весь парк электромобилей Tesla Semi от практически пустых до уровня заряда 70 % примерно за 30 минут. Зарядка до 100 % займёт около 90 минут, но
Пользовательский опыт
Один из водителей Semi отметил, что эти тягачи «невероятно удобны, управляются и едут как легковые машины». Представителям Motor Trend удалось подробно изучить интерьер кабины с ровным полом, водительским креслом по центру и ещё одним сзади, который оказался «воздушным и просторным» и где даже человек ростом 6 футов (1.82 м) мог ходить, не сгибаясь, в полный рост. Внешний обзор исключительный, боковые зеркала заднего вида огромные и дополнены камерами, а
Софт
MotorTrend сообщает, что единственной очевидной функцией, отсутствующей в Tesla Semi, по крайней мере на данный момент, является пакет программного обеспечения, который бы облегчил работу водителей Frito-Lay. Издание напоминает, что у Rivian имеется собственный набор для водителей Amazon, равно как у BrightDrop для FedEx.
Резюме
Хотя качество материалов и сборки типично для Tesla (смешанное), констатирует американское издание, нельзя отрицать его исключительную привлекательность и новшества, которые Semi привнёс в отрасль грузоперевозок. Тем более что компанию ему уже составляют другие батарейные модели: Freightliner eCascadia, Peterbilt 579EV и Volvo VNR Electric. PepsiCo заказала 100 Tesla Semi для своих подразделений, процесс электрификации нарастает.
Они новые. О чем может быть речь? Минимум 5 лет надо и будет видно стоила ли овчинка выделки. Если оно начнет требовать серьезных вложений раньше, то это лажа полная. К слову, уверенный ресурс американских классических грузовиков это 20 лет службы и 1.5 млн километров. Электричество в США, если что, не бесплатное и стоит 12,5 центов 1 кВт/ч. Полная зарядка этого грузовика — 125 долларов.
я думаю, что для этой компаний 5 летняя фура будет приравниваться уже старым грузовиком. Понятно, что фирма купившая эти электрфуры не бедная, а такие компании 3х летки старыми уже считают и продают их. Продадут его скорее всего через 2-3 года.
USD 180,000 (500-mile version). За 3 года он просто не успеет окупиться. Такую технику эксплуатируют намного дольше. Тем более если техника ездит, то грех не пользоваться этим.