Tesla Semi в работе

Tesla Semi в работе

Полтора десятка футуристических электротягачей вовсю развозят грузы по Калифорнии и сопредельным штатам. Насколько успешно?

Авторитетное издание MotorTrend пообщалось непосредственно с сотрудниками и водителями компании PepsiCo и её подразделений по производству закусок Frito-Lay, штат грузовиков которых с конца прошлого года пополнили 15 новеньких Semi. Официальные представители Tesla избегают конкретики и склонны умалчивать о многих деталях, связанных с их машинами, а некоторые характеристики остаются и вовсе не раскрытыми, потому журналистам пришлось добывать информацию непосредственно с мест, а именно в Модесто, штат Калифорния, куда и приписаны Semi в живописных фирменных расцветках Frito-Lay.

Frito-Lay в настоящее время владеет 15 новыми Tesla Semi и использует как минимум шесть из них вместе с девятью другими электромобилями от таких компаний, как BYD и Peterbilt. Компания также эксплуатирует 39 грузовиков Volvo, работающих на природном газе.

Технические параметры

Электрический Semi располагает втрое большей мощностью, чем обычный дизельный седельник. Тяговый электродвигатель вращает заднюю ось, плюс два мотора от Model S Plaid стоят на средней оси для ускорения. Суммарная отдача составляет приблизительно 1050 лошадиных сил, величина крутящего момента примерно та же, по оценкам MotorTrend.

Водители Tesla Semi из PepsiCo сообщили изданию, что у Semi есть аккумуляторная батарея на 1000 кВт·ч, обеспечивающая запас хода 500 миль (804 км). Пока эта дальнобойность не востребована, поскольку обычные поездки не превышают 100 миль в одну сторону плюс обратный путь. Так как Tesla Semi в настоящее время может заряжаться только на четырёх специальных зарядных устройствах в 750 кВт, расположенных на территории Frito-Lay, короткое плечо вполне оправданно.

Обслуживание

Сотрудники Frito-Lay рассказали, что они могут зарядить весь парк электромобилей Tesla Semi от практически пустых до уровня заряда 70 % примерно за 30 минут. Зарядка до 100 % займёт около 90 минут, но 70%-й заряд и так обеспечивает запас хода около 400 миль (643 км).

Tesla Semi в работе

Пользовательский опыт

Один из водителей Semi отметил, что эти тягачи «невероятно удобны, управляются и едут как легковые машины». Представителям Motor Trend удалось подробно изучить интерьер кабины с ровным полом, водительским креслом по центру и ещё одним сзади, который оказался «воздушным и просторным» и где даже человек ростом 6 футов (1.82 м) мог ходить, не сгибаясь, в полный рост. Внешний обзор исключительный, боковые зеркала заднего вида огромные и дополнены камерами, а информационно-развлекательные дисплеи легко видеть и использовать. Управление сенсорное, физических переключателей немного. Спальника нет, но его легко оборудовать в случае необходимости.

Софт

MotorTrend сообщает, что единственной очевидной функцией, отсутствующей в Tesla Semi, по крайней мере на данный момент, является пакет программного обеспечения, который бы облегчил работу водителей Frito-Lay. Издание напоминает, что у Rivian имеется собственный набор для водителей Amazon, равно как у BrightDrop для FedEx. Из-за отсутствия специального ПО водители Frito-Lay в настоящее время полагаются на своё мобильное приложение Tesla и планшет от PepsiCo.

Резюме

Хотя качество материалов и сборки типично для Tesla (смешанное), констатирует американское издание, нельзя отрицать его исключительную привлекательность и новшества, которые Semi привнёс в отрасль грузоперевозок. Тем более что компанию ему уже составляют другие батарейные модели: Freightliner eCascadia, Peterbilt 579EV и Volvo VNR Electric. PepsiCo заказала 100 Tesla Semi для своих подразделений, процесс электрификации нарастает.

Комментариев: 3

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    11361219611

    Они новые. О чем может быть речь? Минимум 5 лет надо и будет видно стоила ли овчинка выделки. Если оно начнет требовать серьезных вложений раньше, то это лажа полная. К слову, уверенный ресурс американских классических грузовиков это 20 лет службы и 1.5 млн километров. Электричество в США, если что, не бесплатное и стоит 12,5 центов 1 кВт/ч. Полная зарядка этого грузовика — 125 долларов.

    Ответить
    • Аватар
      070   11361219611

      я думаю, что для этой компаний 5 летняя фура будет приравниваться уже старым грузовиком. Понятно, что фирма купившая эти электрфуры не бедная, а такие компании 3х летки старыми уже считают и продают их. Продадут его скорее всего через 2-3 года.

      Ответить
      • Аватар
        11361219611   070

        USD 180,000 (500-mile version). За 3 года он просто не успеет окупиться. Такую технику эксплуатируют намного дольше. Тем более если техника ездит, то грех не пользоваться этим.

        Ответить