Платить утильсбор по новым правилам

Платить утильсбор по новым правилам

От уплаты освободят импортёров седельных тягачей и произведут в документе ещё ряд важных изменений.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

На несоответствия в правилах уплаты утильсбора редакция Kolesa.kz указала чиновникам ещё в начале мая текущего года. Почти два месяца спустя проект постановления правительства о внесении изменений в документ подготовило Минэкологии РК.

Теперь из правил исключат норму, в которой говорится, что импортёры уплачивают утильсбор за продукцию, подлежащую реализации на территории РК. В новой версии правил будет говориться, что граждане, ввозящие в Казахстан товары, в том числе авто, обязаны будут платить в любом случае — для себя они пригоняют машины или на продажу.

Интересно, те, кто ранее ввезли автомобили в Казахстан не для продажи, пытались вернуть деньги? Ведь в суде вполне реально можно было доказать свою правоту и заставить государство аннулировать для них утильсбор.

Также теперь в правилах будет говориться, что «размер утилизационного платежа исчисляется на основании методики расчёта утилизационного платежа, утверждаемой уполномоченным органом в области охраны окружающей среды по ставкам и коэффициентам, действующим на момент подачи заявки».

Два месяца назад этот момент вызвал у казахстанцев бурю возмущения. Многие из них ввезли машины в страну и не оформляли их, ожидая снижения размера утиля на 50 %. Но «Жасыл Даму», опираясь на своё толкование правил, решило, что те, кто пригнал автомобиль до утверждения новых ставок, должен платить по старым. Разобраться с вопросом удалось только на уровне министерства.

Следующим изменением в правилах станет то, что заявку на уплату утильсбора за электромобили и седельные тягачи, используемые для международных перевозок, всё-таки нужно будет подавать. Хотя ставка утиля за них сегодня и равна нулю. Разработчики правил объясняют данное требование тем, что импортёрам понадобятся справки об уплате утиля для постановки авто на учёт. Их якобы и станут выдавать на основании заявки. Просто в документе, по всей видимости, будут указывать, что машина ввезена с нулевым платежом.

Кроме того, в правилах теперь будет говориться, что за автомобили, каким-то образом поставленные у нас в стране на учёт без уплаты утильсбора, взимать оплату будут по ставкам, действовавшим на дату ввоза или производства.

Комментариев: 8

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    voom

    Пришлось недавно проехаться по трассе Алматы- Усть-Каменогорск — как же больно видеть, как ползают эти магистральные тягачи на наших «магистралях»…

    Ответить
    • Аватар
      Евгений   voom

      До Калбатау (Георгевки) сколько ехал? ремонт полным ходом идет?

      Ответить
      • Аватар
        voom   Евгений

        До Георгиевки — 17 часов, но ехал вообще не торопясь и на пузотерке. Насчет ремонта — в Алматинской области шевелятся, а на стороне ВКО «тишина» (ну может пару тройку единиц техники дергаются в конвульсиях).

        Ответить
  • Аватар
    mikolamm75

    Король умер, да здравствует король. Казалось бы у нас целая партия (которую наши чинуши не хотят регистрировать) доказывает мошенническую природу «утиль сбора» и их дело «очевидно как день и ночь», но как в той пословице (это поймет любой дурак, поняли бы наши…) Кабмину не очевидно. И почему то эта «несрастушка» остается очевидна рядовым гражданам, а чиновникам нет, почему?

    Ответить
  • Аватар
    Brabus KZ

    Бұл жемқорлық қашан бітер екен? Утиль алымның қаржысын қашаңғы Лаврентьев, Смагулов, Скляр бастаған жүгермектер көреді?!?!

    Ответить
  • Аватар
    Раиф

    бұндай тек олигархтардың қамын ойлайтын заңдармен еліміздің болашағы жоқ өкінішке орай. ндс, утильсбор, первичная постановка т.б. түгел алып тастау керек тұншығып өліп бара жатырмыз

    Ответить