Петиции против утильсбора рассмотрят. Собрана рабочая группа

Петиции против утильсбора рассмотрят. Собрана рабочая группа

В состав вошли шесть замминистров, несколько — из непрофильных министерств.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Состав рабочей группы, которая займётся вопросами утильсбора, утвердило Министерство промышленности и строительства РК. В группу вошли депутаты, вице-министры промышленности и строительства, экологии и природных ресурсов, финансов, сельского хозяйства, а также цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности.

Помимо них, вопросы утильсбора станут отрабатывать вице-министр культуры и информации РК, заместитель министра иностранных дел, представители других заинтересованных госорганов. Кроме того, в состав включён инициатор петиции, а также представители ряда общественных объединений, экспертного сообщества и промышленного сектора.

По словам представителей ведомства, о деятельности рабочей группы министерство будет сообщать на своём официальном сайте и в телеграм-канале.

Петиция за отмену утильсбора и сбора за первичку, размещённая на сайте eOtinish, за достаточно короткий срок набрала более 50 тысяч подписей. Этого хватило для того, чтобы массовое обращение граждан ушло на рассмотрение в правительство.

Несколько дней спустя вышла другая петиция в защиту утильсбора под названием «За рост доходов народа! За развитие промышленности!» от самого министерства промышленности. После размещения опроса в соцсетях сообщалось о требованиях подписания петиции среди работников Qarmet (бывш. Arcelor Mittal). Позже были опубликованы видеозаписи коллективов заводов, голосовавших в поддержку петиции: с СемАЗ, а также Hyundai Trans Almaty. На алматинский завод прибыл сам министр промышленности Канат Шарлапаев. На текущий момент собрано 20 000 подписей из необходимых 50 000.

Комментариев: 14

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    damir

    это не заводы.а простые сборочные цеха.

    Ответить
    • Аватар
      хомо сапиенс   damir

      Утильсбор повышает стоимость всех ввозимых авто, в не зависимости от новые или б/у. При этом внутреннего производства машины не дешевле, а порой и дороже импортных, получается утильсбор обогащает хозяев заводов, но нисколько не защищает население Казахстана.

      Ответить
  • Аватар
    Mikola

    Соберутся все выгодополучатели от "отечественного автопрома" и защитники УС и ПР и не пригласили ни одно представителя от общественной организации собравших подписи на петиции. Смешно. Министр-министру: — Тебя все устраивает — УС и ПР тебе жить не мешает — я даже не замечаю такой мелочи когда меняю машину каждый год, даже моя домработница этого не замечает — вывод министров все устраивает))))

    Ответить
  • Аватар
    Mikola

    Т.е. цифры старения автопарка страны министров не убеждают. Так как цифры денег на личных банковских счетах перевешивают прочие аргументы?

    Ответить
  • Аватар
    Mar_SS

    >>>Помимо них, вопросы утильсбора станут отрабатывать вице-министр культуры и информации РК, заместитель министра иностранных дел…" ______________________________________ Чёт не представительная комиссия какая-то получается. Накиньте туда еще замов министров по туризму и спорту, обороне, торговле, науке, а также труда и соцзащиты. Да, еще представитель от МЧС обязательно должен быть. Без него никак… Вы вот это серьезно..?

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   Mar_SS

      Это что бы совещаться весь день дать каждому слово. И единственный представитель общественности (выступающий за отмену УС и ПР) получил свои 10 минут по обоснованию отмену УС и ПР на общих правах. Они так и скажут комиссия решила оставить УС и ПР подавляющим большинством голосов))).

      Ответить
  • Аватар
    гражданин

    Реакция есть -это радует…

    Ответить
  • Аватар
    bengm

    Ага, пчелы и шмели против меда

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   bengm

      Событие из разряда: собрались как то аферисты на совещание по вопросу начать честно жить с понедельника потому что их жертвы попросили больше не красть. На что аферисты логично ответят: "Что больше красть не будут, но и меньше тоже" ))))

      Ответить
  • Аватар
    id18885283

    Другое дело если бы реально было производство как минимум изготавливали хотя бы 30-40% запчастей было бы большое количество рабочих мест как в Турции, но в Казахстане это сборочный цех на которое государство потратило трлн тг.

    Ответить
  • Аватар
    STS

    Наши министры и сборщики авто, почему молчат, что помимо утиля есть еще растаможка и первичная регистрация….А они тоже немалые, особенно для авто страше 3-х лет….
    Утиль, на текущий момент, это деньги поступающие в карман олигархам…..Станут машины чуть дешевле, от этого прям сильно так мало что измениться…..
    Хотите, чтобы шрот не завозили…Так проверяйте хорошо машины, на биток….есть уже много вариантов сервисов по проверке авто.

    А теперь вопрос министру, почему собранный Хюндай Туксон у нас стоит от 11.7 млн. когда в Кореи полный Туксон стоит 11.4?!
    Ни растаможку вы не платите, ни утиль….смысл нашей сборки, если авто получается дороже, чем ему привезти даже с учетом пошлин.

    Ответить
  • Аватар
    Mikola

    Отмена УС и ПР это про ввоз более свежих б/у машин и росте благосостояния населения, а не про ввоз новых машин и роста кредитной задолженности. Вы как обычно передергиванием фактов занимаетесь я смотрю)))

    Ответить