Перестанут ли делать BMW в России совсем?

Перестанут ли делать BMW в России совсем?

Калининградский «Автотор» лишили компенсации утильсбора по причине недостаточной степени локализации производства.

Ранее баварский автопроизводитель уже отказался от идеи возвести собственный завод на территории России, рассчитывая углубить действующее сотрудничество с «Автотором». Хотя и там не всё гладко: в начале года в Калининграде сняли с производства сразу пять моделей BMW, ныне на конвейере остались лишь кроссоверы X5, X6, X7.

Как известно, немецкие машины на калининградской площадке продолжают делать по крупноузловой технологии из готовых машинокомплектов. До июля 2021-го «Автотор» мог продолжать проект с BMW на прежних условиях, после этого срока собираемые на площадке автомобили должны были перейти на режим сварки и окраски, однако этого не произошло, пишет «Коммерсант». В итоге «Автотор» полностью перестал получать компенсации утильсбора от российских властей на выпускаемые в Калининграде по контрактной сборке BMW.

Для BMW при таком раскладе уж точно невыгодно углублять локализацию в России, поскольку объёмы реализации машин могут не покрыть производственных издержек. Премиальным маркам, отмечают эксперты, проще переложить издержки на покупателей, завозя машины из-за рубежа — «пятёрки» и «семёрки», а также младшие модели X-серии уже импортируются.

Компенсации в виде промсубсидии являются одним из ключевых параметров рентабельности автопроизводства в РФ и странах Таможенного союза. Стоило в прошлом году отлучить сборочное предприятие «Азия-Авто» от преференций государства в обмен на промышленную сборку, как бизнес тут же посыпался до основания, а сам владелец, проиграв все суды, покинул страну и был объявлен в розыск.

Перестанут ли делать BMW в России совсем?

Произойдёт ли крах «Автотора» при отсутствии госпомощи? Скорее нет, и какая-то поддержка явно будет от немецкой стороны, ведь в условиях конкуренции в российском премиуме производственная площадка жизненно необходима для BMW. По данным «Автостата», на собранные в Калининграде машины приходилась почти половина продаж марки BMW в РФ, а это 23 000 единиц.

Комментариев: 5

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    id11893834

    Лучше перестаньте выпускать разные лады жигули и тп.

    Ответить
    • Аватар
      id14014485   id11893834

      пока будет спрос в нише бюджетных авто их будут выпускать.
      лада за свои деньги норм машина, в РФ они стоят адекватных денег, это у нас сверху утильсбор и прочие платежи.
      как только у всех будет на БМВ, так перестанут)))

      Ответить
  • Аватар
    红旗

    Не перестанут потому, что бмвшный автошлак куда то нужно сплавлять.

    Ответить
    • Аватар
      id11893834   红旗

      БМВ даже старичок до сих пор ездит достойно а разный жигуль мигуль болты ржавые даже на сплав негоден металл испаряется.Тупость если сравнивать БМВ и тольяти рядом никто не поставит.

      Ответить
  • Аватар
    007

    Да и правельно! Бегите все с не мытой россии!

    Ответить