• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
«Отечественные предприятия теряют позиции на рынке. Мы проигрываем борьбу со своими соседями. С 2017 года доля отечественных перевозчиков на рынке международных автомобильных перевозок сократилась более чем в полтора раза», — заявил Касым-Жомарт Токаев на расширенном заседании правительства.
По его словам, отечественные бизнесмены просят пересмотреть утилизационный сбор на седельные тягачи, который мешает развиваться казахстанским грузоперевозкам. Сегодня в международных перевозках грузов задействовано 34 тысячи российских седельных тягачей, в Беларуси — 15 тысяч, в Узбекистане — 8 тысяч, а в Казахстане только около 7.5 тысячи. Все это привело к тому, что c 2017 года доля отечественных перевозчиков на рынке международных автомобильных перевозок сократилась более чем в полтора раза. Одна из причин — утилизационный сбор, который в Казахстане за один тягач в среднем составляет 1.6 млн тенге.
«Поэтому правительству следует подготовить предложения по совершенствованию государственной политики в данной сфере, в том числе по вопросам утилизационного сбора», — сказал глава государства.
Для справки: сегодня утилизационный сбор в Казахстане для седельных тягачей, о которых говорил президент, равен 550 МРП, или 1 604 350 тенге, а для грузовиков грузоподъёмностью от 20 до 50 тонн (кроме тягачей) — 2050 МРП, или 5 979 850 тенге
если пересмотрим, яхту в монаку на что потом обслуживать будем? на какие шишы?
Да вообще его надо отменить, для всех, тогда может начнётся обновление автопарка страны.
А как же бизнес по отверточной сборке? А доходы ТОО РОП? Аполитично рассуждаете. Наши чиновники ночами не спят думают «как народ», нужно им чуток хапнуть, а то мы не поверим что они начальники и из народа. Обдирание людей у нас законное и людям оно нравится, иначе бы народ как то отреагировал.
Какой утильсбор ? Все прекрасно понимают суть этой аферы. У нас есть пункты металлоприема, ИП по переработке резины, пластмассы. Много у нас старых бесхозных брошенных машин ? Нищий народ все распилил и сдал чтоб как то прожить. Рухлядь переваривают, красят и дальше ездят, а что окончательно умерло в пункт приема лома. Или мы опять равняемся на Европу , в которой на фирмах утильсбора машины стоят лучше чем у нас ездят на дорогах ? Хозяина брошенного авто найти не проблемма, но у нас это сложно, частная собственность! нельзя трогать! Лучше придумать новый налог, закон, слепить фирмочку кое для кого и обязать всех платить. БИНГО ! Мне интересно под кого уйдут платные дороги ?