В июле текущего года Kolesa.kz разъяснили своим читателям, что ездить по выделенным полосам таксистам не запрещается. Правда, при условии, что перевозчик зарегистрирован официально, а его машина оборудована специальными опознавательными знаками. Но в октябре алматинские полицейские опровергли эту информацию, заявив, что выделенки для таксистов закрыты. Не важно — для частников или для официалов. Разъяснить, откуда взялся запрет, мы попросили руководство управления адмполиции мегаполиса. И получили письмо, из которого следовало, что «выгоняет» таксистов с выделенных полос знак «3.1», или в простонародье — «кирпич».
Удивлённые подобным ответом, ещё раз внимательно перечитав ПДД РК, а также соответствующие законы, мы попросили уже Министерстве внутренних дел пояснить, действителен ли запрет и откуда на полосах нарисовался «кирпич». В МВД РК полицейские были не меньше нашего удивлены действиями алматинских стражей дорожного порядка. По словам сотрудников министерства, в Астане ограничение для таксистов снято давно, и они свободно передвигаются по выделенным полосам. В официальном ответе на наш запрос МВД ещё раз напомнило, кому можно ездить по выделенным полосам, и уточнило, что знак «3.1» на выделенках не ставится.
Получается, что таксистов, а также другой общественный транспорт на спецполосы в Алматы уже год как не пускали незаконно! Ведь, согласно законодательству, по выделенным полосам, в том числе по BRT на улице Тимирязева (это тоже выделенка, не более, иных названий для неё в ПДД РК не предусмотрено), имеют право ездить таксисты, зарегистрированные официально (хоть индивидуальные предприниматели, главное, чтобы были в порядке бумаги), на машинах с «шашечками» на крыше, а также водители, совершающие регулярные (с этим понятно — маршрутные) и нерегулярные пассажирские перевозки. То есть управляющие автобусами и микроавтобусами, имея при этом специальную лицензию. К примеру, перевозящие школьников или рабочих на стройку.
Разъяснение КАП МВД РК мы переслали в алматинское управление. И получили от них новый ответ, правда, на этот раз несколько отличающийся от того, что они давали буквально месяц назад.
То есть алматинские полицейские всё-таки вспомнили, что ограничений для езды по выделенке в южной столице для таксистов и другого общественного транспорта нет. И обязали акимат снять «кирпичи» с выделенок.
К слову, теперь все водители (подчеркнём) общественного транспорта, которых за последние 12 месяцев наказывали за это якобы нарушение, имеют право потребовать от гаишников вернуть штрафы и удалить информацию о наложении взыскания из базы данных.
Какой тогда смысл в выделенных полосах, если по ним все кому не лень ездить будут? Получается скоро опять все как раньше будут стоять в одной большой пробке…
ты читать и вникать умеешь, разрешено только автобусам и такси оформленным официально,
а не бомбилам и баранам у которых подгорает от того что они в пробке стоят.
Ты сам с начала читать научись. Микроавтобус с рабочими со стройки ты тоже к баранам или бомбилам приписал. Так любой баран скажет что вез детей со школы или рабочих на работу.
ты сначала прочитай в новостях внимательно кому разрешено а кому нет там это по несколько раз выделено, что бы возникать. я только сейчас наблюдаю твою тупость
Безграмотные сидят. Что в полиции, что в налоговой. Один одно говорит , другой опровергает. Вот тех кого оштрафовали незаконно…соберитесь и подайте коллективно в суд на МВД, сотрудиков оформлявших…влупите им все расходы. А иначе порядка не будет. Пока с них не будет спроса они так и будут..’имеют право потребовать обратно’. Естесвенно имеют право. Только вот чьи ножки будут бегать? Им оно это надо? Пусть их суды дрючат и заставляют оплачивать все расходы. Пускай ставят вопрос о полном служебном несоответсвии всех кто дал указание оформлять таксистов, кто написал такое письмо, того кто ставил подписи. Нашлись блин шутники..
А потом Касымов говорит….что мол полиция не в состоянии чего то там сделать.
Ну и что что безграмотные, зато верные, но это не точно.
сколько стоит лицензия на извоз? просто интересно, за какую сумму можно болт положить на выделенные полосы?))))
+ покупка «шиньона»))
Оформляй ип, клей на тачку опознавательные знаки и вперед. Просто многие стесняются…типа западло на БМВ или камри работать таксистом…стараются втихаря, а то соседи засмеют. Да и с налогами может парится не хотят. Там один раз зарегестрируешься — попал на всю жизнь. А может оно и к лучшему? А то выделенки у нас тоже в пробках стоять будут..))))
ТОО «КолесО» просто убило ))). Банановая страна без будущего
КОЛЁСО же
грамотеи еще те))) аттестация у них прошла, раз в месяц надо аттестовывать, что полицию, что налоговую, что ЦОН, и то толку будет мало
Б….Яяяя у нас в Алматы кто работает в органах! Они сами правила ПДД незнают что-ли))) Капец позор! Пока Астана не пнёт, нифига не сдвинется
Для вас это открытие?
Тогда даже радостно за вас в какой то степени 😉
Летом, жену на моих глазах (ехал позади на 2-й машине) умудрились остановить, за то что не пропустила пешехода идущего по встречной стороне проезжей части.
А недавно сержант так и не смог мне объяснить почему нельзя повернув направо по знаку «только направо», проехать 30 м. и развернуться.
И то, пнули то после того как «колеса», по сути информационный сайт, занялись этим вопросом. Как будто до этого все представители власти по городу ездили и знак «кирпич» не видели.
«Колеса» молодцы хоть кто-задал нужный вопрос))). Теперь займитесь пожалуйста паркоматами в городе, на каком основании какой то частной компании А-паркинг, разрешено ставить свои паркоматы и собирать деньги за стоянку при этом вообще не за что не отвечая. Если логически рассудить, то все владельцы автомашин платят налоги на транспорт, по сути деньги с них должны уходить на создания условий для этого самого транспорта, почему я как честный гражданин, который родился, живет и работает в Казахстане, платит абсолютно все налоги, должен еще каким то частникам отдавать свои деньги за то, чтобы припарковаться у себя в городе на государственной земле? Вот это реально беспредел!