• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Выявлять автомобили, передвигающиеся по южной столице с нарушением норм токсичности и дымности, в тестовом режиме начали в декабре 2023 года. А с 1 января
Как рассказали редакции Kolesa.kz представители Sergek Group, в данное время они подводят итоги мониторинга улиц Алматы. Списки обнаруженных в процессе исследования машин с грязным выхлопом будут переданы полиции 10 февраля. Таким образом, патрульные получат законные основания, чтобы начать выявлять, нарушителей в потоке транспорта, останавливать и отправлять на экопосты для проверки.
Условно у владельцев дымящих машин есть неделя, чтобы привести их в порядок.
Тут же напомним, что проверять выхлоп на экопостах должны не методом «газуй, а я смотреть на дым и на приборы буду», а строго по регламенту с подключением датчиков температуры масла и скорости вращения коленвала, снимая показания отдельно на низких и высоких оборотах. При этом нельзя будет обследовать бензиновые машины при температуре меньше чем минус 7, а дизельные, когда на улице ниже нуля.
Категории и комплектация транспортных средств | Частота вращения коленчатого вала двигателя | СО, объёмная доля, % | СН, объёмная доля, млн-1 |
M и N, не оснащённые системами нейтрализации отработавших газов | Минимальная | 3.5 | 1200 |
Повышенная | 2.0 | 600 | |
M и N, экологического класса 2 и ниже, оснащённые системами нейтрализации отработавших газов | Минимальная | 0.5 | 200 |
Повышенная | 0.3 | 200 | |
M и N, экологического класса 3 и ниже, оснащённые системами нейтрализации отработавших газов | Минимальная | 0.3 | – |
Повышенная | 0.2 | – | |
L, не оснащённые системами нейтрализации отработавших газов | Минимальная | 4.5 | – |
Категория транспортного средства, экологический класс * | Тип двигателя | Дымность, коэффициент поглощения светового потока (k), м-1 |
М, N, экологического класса 3 и ниже: | Без наддува | 2.5 |
С наддувом | 3.0 | |
Повышенная | 0.3 | |
М, N, экологического класса 4 и выше | Для всех типов двигателей | 1.5 |
*Экологическая классификация ТС в соответствии с приложением Б. |
20-30% бедолаг ездят просто с выбитыми катализаторами на обманке лямбда-зонда. Из них у 90% моторы кончившиеся.
почему в таблице не указаны нормы для бензиновых турбо машин? И разве у разных объёмах мотора норма не будет отличаться?
Нормы выбросов приведены в долях
Давно пора взяться за дымящие авто в Алматы, но как меру поддержки нужно отменить утильсбор
Утильсбор и первичную регистрацию нужно давно отменить, но откаты от отвёрточного автопрома не дают спасть чиновникам, поэтому не отменят.
Правильно, совсем порядка нету ездят как попало лампочки не горят, за двигателем не следят, лямбда зонды не меняют. Сзади синий дым или вонь не сгоревшего бензина, а как начнут их оформлять начинают ныть гайки затягивают народ и так злой и прочие оправдание. Для окружающих такие дымные раздражаете и это ваши финансовые проблемы, раз не можете следить нормально за тех состоянием ходи пешком ездите на автобусе.
Уважаемый пойдите в ближайший посёлок пригорода, встаньте на площади и кричите что все старые машины в утиль. Только скажите где будет происходить действо, очень хочется посмотреть как Вас мутузить будут. Не от хорошей жизни люди вынуждены ездить на старых машинах.
А по поводу замеров, честно поржал, ещё не в одной стране не придумали как дистанционно делать анализ воздуха в в довольно большом масштабе. Как охватить несколько машин стоящих на перекрёстке и главное чем охватить, тут только лазерный анализатор может помочь, но стоит он один как вся система Сергек, а про дымность вообще прикол, зимой, в мороз они дымность как от пара отличат?
ПРАВИЛЬНО. Проверяйте это результат продажи техосмотра в котором вообще не проверяют заехал заплатил сфотографировали. Ужесточить нужно техосмотр, чтобы весь процесс записывали на видео начиная с вин кода до просмотра шин и лампочек шпилек.
С нашей коррупцией на местах Экопосты будут реально про экологию, а не про коррупцию))). — Произнесите эту фразу в слух и если вы не засмеетесь я очень удивлюсь.
Если уж так, то надо проблему и с техосмотром решить раз и навсегда. Сейчас это просто место приема денег от автовладельцев ради фотки и бумажки а4. Был бы он настоящий, то все владельцы, что болт забили на состояние авто, и выехать бы на дороги не смогли бы, пока не починят/отрегулируют мотор
Скоро будут изменения в системе техосмотра
будет через год минимум.
Наконец-то займутся этими чадащими машинами.
Чадящих машин меньше не будет, просто кто-то из борцов за экологию купит себе новую машину.
Как один из авторов СТ РК 1433-2023, сообщаю, что в данной статье приведены неверные сведения.
Давно пора
Любое хорошее начинание у нас сведется к коррупции. Откуда столько наивных людей у нас оставляет коменты))). Все экопосты это про поборы и вымогательство.
нужно немного ремонтировать и деньги в машину вкладывать хоть старая и не сильно без этого никак и тогда не будешь бледный вид иметь при проверки, если нормально сейчас никто не докапывается и не вымогает. Косячники сами будут предлагать, у них привычка дать на лапу и ездить как раньше.
Вы рассуждаете как не местный. У нас нет культуры вкладывать в машину и население у нас в большинстве своем нищее, а расстояния в стране огромные (без машины в селе ни как, 38% населения на селе), поэтому в объявлениях на продажу иногда пишут «без пробега по СНГ и Казахстану» что бы подчеркнуть что машина еще не ушатана (правда таких объявлений все меньше благодаря утильсбору и первичной регистрации).