• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
По словам акима мегаполиса Бакытжана Сагинтаева, выхлопные газы — один из самых серьёзных источников загрязнения воздуха в городе. Решить проблему хотя бы на начальном этапе поможет переход общественного транспорта на газ и электричество.
«В последнее время было очень много обновлений автобусного парка. Видимо, задача стояла сделать это быстрее. И мы закупали автобусы на дизельном топливе, хорошем дизельном топливе. Но теперь мы ставим задачу, чтобы то, что купили, купили, а дальше уже или газ, или электроавтобусы, никаких дизельных», — заявил градоначальник.
Аким подчеркнул, что переговоры с производителями газового и электротранспорта уже ведутся. Но с троллейбусами южная столица, по всей видимости, в перспективе распрощается.
«У нас очень хорошие троллейбусы, работает хорошо троллейбусный парк, линии хорошо отработаны. Но, к сожалению, половина троллейбусов простаивает, потому что они изношенные и сети изношены. Сейчас деньги выделили, начинаем полномасштабную модернизацию всех электросетей по троллейбусам, это тоже надо делать. Но потом мы ставим вопрос: дальше будем развивать троллейбусы или электроавтобусы? Чем, наверное, опять деньги тратить на сети, лучше сразу, наверное, закупать электроавтобусы. Таким образом сформировалось наше понимание», — сказал Б. Сагинтаев.
Стоит отметить, что впервые о том, что дизельные автобусы портят алматинский воздух, городские власти заговорили ещё в советские времена. В 90-е годы автопарки закупали всё что под руку попадёт. При Есимове появились газовые «ютонги». Но уже при Байбеке постепенно дизельный транспорт всё-таки вернулся в алматинские автобусные парки. Причём немалую долю подобных машин приобрёл сам городской акимат.
Теперь же руководство мегаполиса заявляет, что от дизеля в Алматы решительно откажутся. Хорошо! Но и троллейбусные линии модернизировать якобы слишком затратно. Не напоминает ситуацию с трамваем, от которого город избавили по решению прежнего головы? Президент, кстати, назвал ликвидацию трамваев спорным решением.
Для справки: полностью отказаться от троллейбусов в пользу электробусов в данное время пытается правительство Москвы. Правда, машины на электротяге показывают себя ненадёжными, стоят дорого и заряжаются подолгу. К тому же печки электробусов работают всё на том же дизтопливе. Тем не менее власти Белокаменной не оставляют надежды пересадить на электробусы москвичей.
Ну да, новое местечко надо на закупка денежку то поднять? А не доводить троллейбусную систему до плохого якобы состояния не вариант? Не бесплатно же катают? И проезд как на топливном транспорте.
Сагинтаев норм азартные игры курирует, все игровые аппараты убрал по городу в один день. Не успели ему мы спасибо сказать, как он поставил другие взамен. С предлогом, что новые лучше))
Походу и с Олимпом такая же тема…
Прям резко начал… видать «голодный» до «проектов» на должность пришел…
загубили трамваи,супер транспорт был ездил по своим рельсам не кому не мешал…теперь троллейбусы хотят закрыть….все денег не нахапают,город уже в Чернобыль по экологии превратили,ТЭЦ столько грязи дает просто как из ада чернь валит.
Какой супер транспорт???!!!.утиль конченый!!! сколько раз наблюдал как трамвай останавливается выходит водитель и ломом начинает рельсы ровнять Космонавтов-Толе би, к примеру, а все с открытыми ртами смотрят в пробке на это, …..даже слов не могу найти как это назвать кроме непечатных.
Ровнять? ) Ну у рельсовых путей есть такая фишка стрелка называется))) когда нужно путь сменить))
А какой нибудь сервопривод или электромагнитный клапан нельзя было придумать?
Так этоже нужно вкладываться, а задача стояла противоположная.
К 2030-2050 году я думаю на дворе Казахстана обязательно придумают что нибудь может быть,а до этого времени всех устроит лом.
Да какая разница как этот процесс называется,ровнять или выравнивать или смена пути,весь этот процесс пещерный век, а на дворе 21 век,неужели это непонятно???.
А еще на дворе Казахстан) да и с учетом кол-ва трамваев и маршрутов эту ситуацию проблемой назвать сложно)) даже для 21 века. Проблемы как обычно в кабинетах выс. Чиновников.
По вашему если на дворе Казахстан, все должны жить на деревьях.
Подчеркнули самое важное из вышеизложенного? )
у вас фотошоп… отклеился
Новая метла по новому метёт.
Есть такая штука — гиробус. Под днищем находится обыкновенный маховик(не супер, который в вакууме и на магнитных подшипниках, а обычный) из стальной ленты. На конечных находятся розетки, подключился, за 5 минут раскрутил маховик — и в рейс. На час зарядки хватит даже в пробках. КПД 95%.
а как с таким маятником в повороты входить? есть примеры его использования на транспорте?
Походу новый аким такой же недалёкий и жадный. 2020 года не дождапся, пилить уже начал.
рука болит от фейспалмов
в современном мегаполисе эффективны всего три вида транспорта: троллейбус, трамвай и метро. и вопрос должен стоять не в том, что из них дешевле, а что эффективнее на конкретной линии. сейчас все эти три вида транспорта во всех аспектах превосходят автобусы, от комфорта до скорости, при этом очень рентабельны по деньгам при правильном распределении. очень жаль, что от трамвая уже отказались, от троллейбусов, по-видимому, тоже
сначала трамвай убрали ,теперь до троллейбусов добрались -это перебор -совсем
Ну если по-честному, то действительно троллейбусы пользуются меньшим спросом чем автобусы во-первых маршрут, эти линии не везде есть. Раньше кстати линии были до вокзала Алматы-1 и аэропорта, но их убрали, так что конечная в парке Горького знаете ли не всем туда надо. Во-вторых многие троллейбусные маршруты дублировались автобусными, это тоже влияет на загруженность маршрута. Ну и главное в-третьих инфраструктура нуждается в модернизации у нас со времен СССР ничего не изменилось только линии аэропорт и вокзал демонтировали. Поэтому либо нужно «глубоко» модернизировать либо упразднить и скорее запускать LRT, раз уж трамвайные линии демонтировали давно. А автобусы желательно все на газ переводить, даже пригородные маршруты.
Если вы собираетесь закрывать троллейбусеый парк.Куда вы дените всех водителей???Или более 200 человек оставите без работы????