Оформлять в Казахстане авто классом ниже Евро-5 запретят

Оформлять в Казахстане авто классом ниже Евро-5 запретят

Ограничение не распространится на машины, подпадающие под легализацию.

Поправки в приказ № 342, определяющий допустимые параметры автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан, подготовило МИИР РК. Согласно документу, для машин, выпускаемых в обращение на территории страны, предлагается установить нормативы выбросов не ниже Евро-5 и определять их по следующий таблице:

Страна происхождения авто и (или) двигателя к ним Годы выпуска авто, соответствующих требованиям экологических классов
Класс-5
Входящая в Европейский союз*. Бензиновые двигатели Категория М1-3, N1 – сентябрь 2009-го и позже
Категория N2 – сентябрь 2010-го и позже
Категория N3 – октябрь 2008-го и позже
Входящая в Европейский союз*. Дизели Категория М1-3, N1 – сентябрь 2009-го и позже
Категория N2 – сентябрь 2010-го и позже
Категория N3 – октябрь 2008-го и позже
США —**
Япония 0
Индия
Малайзия  
Китай
Корея
Россия
Узбекистан
Беларусь
Украина

* В Европейский союз входят Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция, Хорватия и Эстония.

** Наличие прочерка (—) в графе «Класс-5» означает, что для автотранспортных средств подтверждение соответствия экологическому классу осуществляется на основании СБКТС.

В пояснении к проекту приказа говорится, что, устанавливая нижний порог на уровне Евро-5, чиновники надеются улучшить экологию в стране, а также уравнять в вопросах конкуренции производителей и импортёров — вот в этом видится истинная причина ужесточения. Автосборщики Казахстана делают из машинокомплектов «европятые» автомобили, а частники ввозят из-за границы машины с выхлопом «погрязнее», Евро-4. Пусть теперь и те и другие стараются одинаково?

В проекте приказа также говорится, что ограничения по экоклассу, кроме того, требование о наличии в авто антиблокировочной тормозной системы, фронтальной подушки безопасности водителя, системы крепления ISOFIX, кнопки SOS и дневных ходовых огней не будет распространяться на машины, ввезённые в Казахстан до 1 сентября 2022 года и подлежащие легализации.

Проект проектом, но возникает вопрос: а на каком тогда основании все эти дни легализуют автомобили? В постановлении правительства о легализации о возрасте машин, экоклассе и т. д. не написано ни строчки. И в данное время всё ещё продолжает действовать прежняя редакция приказа № 342 МИИР РК. Ограничения по экоклассу, наличию АБС, ДХО и другим параметрам безопасности распространяются на все без исключения авто, никто на бумаге не отменял. Выходит, что легализация иностранных машин, имеющих несоответствие (а таких большинство), в стране вот уже три недели производится в обход этого приказа. А что, так можно было? Может, и в будущем требования по Евро-5 таким же образом получится игнорировать?

Редакция Kolesa.kz указала на данное упущение МВД ещё в декабре 2022-го до подписания президентом поправок в закон «О дорожном движении» (ошибки в котором, позволяющие регистрировать авто, не снимая с учёта в стране прежней «прописки», а также машины-«конструкторы», кстати, тоже до сих пор не исправили) и выхода постановления о легализации. Но на дворе февраль 2023-го. До 342-го приказа МИИР РК добрались только сейчас. Когда его поменяют и опубликуют, пока не известно. А легализация в стране тем временем идёт полным ходом.

Уверены, что с вступлением в силу ограничения по Евро-5 для всех органы будут настоятельно требовать соблюдения закона от импортёров! Хотя сегодня его же сами пустили по борту.

Комментариев: 40

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Alexander

    Где левая рука? где правая? а кто их знает, мы же власть )))

    Ответить
  • Аватар
    voom

    А топливо?! Топливо то соответствует этим нормам???

    Ответить
  • Аватар
    Leo

    Потому что, ГЛАВНОЕ СЕЙЧАС, казну набить, бабки содрать! в РК никакие законы не работают и не будут никогда работать! Коррозию, не победить..

    Ответить
    • Аватар
      Doc   Leo

      Что плохого в том что казна пополняются, это детсады, школы, бюджетники. Их нужно содержать, платить зарплату, откуда деньги, ты же не платишь налоги,,,,

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   Doc

        Лучше опишите почему у нас постоянно дефицит бюджета и рост госдолга, так много детсадов и школ строится, или ЛРТ и Выставок по типу Экспо.(((

        Ответить
  • Аватар
    Valdes

    Сначала создайте условия для эксплуатации автомобилей классом евро 5 , а потом уже вводите запреты
    Максимум здесь можно нормально эксплуатировать евро 3

    Ответить
  • Аватар
    MAN

    Это просто цирк!
    Легализовать гнилье из России влегкую, легализовать битую из Японии, с перекинутым рулем людьми без образования запросто.

    Ответить
    • Аватар
      Sai   MAN

      Почему битье с Японии ? Найди мене 30-40камри с пробегом 30-50тыс км есть и такие пробеги. Они не чем не хуже ,у нас уже пол миллиона пробеги тех же годов.

      Ответить
    • Аватар
      Mikola   MAN

      Цирк это утиль сбор и первичная регистрация с конскими налогами и штрафами в интересах 3-4 олигархов и 10-ка коррумпированных чиновников.

      Ответить
  • Аватар
    Mikola

    По экологии машины на газу классом по выше чем Евро-5. И если такая забота об экологии ажно кушать не могут, может ввести льготы и дотации при установке ГБО? Или главное денег хапнуть с народа, а там хоть трава не расти и на угле езди, углем топи и углем костры разжигай)))

    Ответить
  • Аватар
    Даулет

    Странная забота об экологии в стране. Очередная ложь. В стране средний возраст машин старше 20 лет. Если уж заботитесь об экологии, то уберите утиль сбор либо приравняйте его к сумме около 100 долларов. Также уберите грабительскую стоимость первоначальной регистрации. Тогда будет обновлен автопарк страны и экология соответственно улучшится.

    Ответить
  • Аватар
    Adamant

    Уважаемая редакция ресурса «КОЛЕСА» — почему вы так категорично против легализации ТС??? Не все же в состоянии купить авто по нормальным ценам в Казахстане. Я понимаю вы придвигаете интересы неких олигархов, которые против ввоза относительно дешевых авто из за бугра, но не надо же так яро топить против легализации. Будьте ближе к народу, хватить страдать НАНовщиной…

    Ответить
    • Аватар
      a050ena05   Adamant

      Не только редакция Колеса против. Вопрос в том, почему людям, которые обошли закон можно за 200,000 тенге поставить машину на учёт, а остальным нельзя? Мы, которые платили практически 40% от стоимости авто при ввозе, каждый год проходя техосмотр и платя налоги, чем-то хуже? Какая-то дискриминация получается, тем более люди, которые поставили на учёт и продают по завышенным ценам навариваясь на этой легализации.

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   a050ena05

        А на иностранных номерах (на желтых) думаете ТО и налоги в Казахстан мы не платим? Не рассказывайте что все платили 40% стоимости авто при ввозе, так как 80-90% машин это ввезенные еще до 14 года. Так что эти байки про «все платили поборы и драконовские сборы» на всех не натягивайте. Народ не настолько богат что бы оплачивать такие аппетиты чиновников. Поэтому автопарк Казахстана самый старый в СНГ средний возраст машин больше 20-ти лет, и сократился поле 2014 года на 10%.

        Ответить
        • Аватар
          a050ena05   Mikola

          Я Камри 50ку пригнал в 14 году, которая стоила в ОАЭ $20к долларов, в итоге со всеми сборами она мне в $34к обошлась, т.е. я около $11к заплатил в бюджет гос-ва на налоги, хотя мог взять за эти деньги что-то получше с Кыргызстана, обойти закон и потом слёзно просить чтобы легализовали мне её. Плюс ежегодно налог и страховка около 40к. И заметьте, я не писал ничего про желтые номера, так как на них ограничения ввели, что я считаю правильно, вы ввозили машины для себя, а не для перепродажи. А сейчас мамкины бизнесмены-перекупы в 1,5 раза дороже на белых номерах продают легализованные машины.

          Ответить
      • Аватар
        ID 4750770   a050ena05

        Не 40% а 200 тыс вместо 2,5 млн. Это Утиль + первичка.

        Ответить
    • Аватар
      GBukin   Adamant

      думаютак: люди понимают, что государство идет на поводу у шантажа, с помощью которого небольшая группа людей добивается для себя исключений в законодательстве, а власть не может ничего сделать, потому что сама виновата в сложившейся ситауции. в общем и целом, следует вывод, если ты громкий и буйный, то соблюдать закон не обазательно, и это печально. ни одному образованному человеку это не понравится.

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   GBukin

        У вас нет памяти или вы отрабатываете заказ? Вам сто раз рассказывали что аферу с дефицитом машин (в том числе и б/у) устроило государство (в лице материально заинтересованных чиновников под соусом создания своего автопрома — которого нет и не предвидится) и олигархи — с поднятием налогов в 3-5 раз с 2014года на ввезенные машины после этой даты, вводом драконовских пошлин типа утиль сбора и первичной регистрации, созданием отверточной сборки и продажи машин по завышенной стоимости. И вы каждый раз рассказываете что доброе государство идет на встречу не законопослушным гражданам обнаглевшим в конец. И еще про образованных людей здесь рассказываете — наверно от лица людей забывающих причина-следственные связи в происходящем или отсутствующим последние десятилетия в стране и недавно приехавшим.)

        Ответить
        • Аватар
          GBukin   Mikola

          какая еще афера с дефицитом машин? достаточно просто посмотреть на таймлайн событий и все станет просто и очень логично:
          2008 год — пик цен на нефть, $145 за баррель, в страну текут реки долларов, перегрев на рынке недвижимости, в страну везут огромные объемы автомобилей (более 300 тыс в год), пошлина 10%

          2009 год — нефть обваливается до $40 в начале года, уже в феврале марченко устраивает девальвацию тенге от 120 до 150 для поддержки экспортеров (еще есть две причины — слишком большие интервенции для поддержки тенге и девальвации у соседей), импорт резко проседает, к середине года нефть устанавливается в коридоре $50-70, импорт немного восстанавливается, кз, рф и белоруссия создают таможенный союз

          2010 год — с 1 января начинает действовать таможенный союз, нефть около $80, импорт продолжает расти. именно в этом году были приняты решения, которые привели к текущей ситуации.

          2011 год — с июля пошлины повышаются до 30% на новые авто и до 35% на бу для уравнивания во всех странах таможенного союза. нефть уверенно держится более $100, на пике $125, доллары поступают стабильно, однако их заливают не в экономику, а в нацфонд, государство ждет проблем.
          2012 год — пока что ставка на проблемы не сработала, нефть уверенно дороже $100, ненадолго проседая до $90. казахстан готовиться к вто.
          2013 год — нефть уверенно $110-120, все еще накачиваем нацфонд и ждем проблем, импорт продолжает расти вместе с ним и дефицит платежного баланса.

          2014 год — начались проблемы, происходят события в крыму, санкции и обвал рубля. тенге девальвируется со 150 до 185. дефицит платежного баланса растет. с середины года нефть начинает падать и к концу уже $60
          2015 год — вступление в вто, казахстан принимает обязательства поэтапного снижения пошлин в т. ч. на автомобили с 30% до 18%. при этом доходы от нефти очень скромные, она торгуется по $50-60, страна не может позволить себе рост импорта, поэтому вводится утилизационный сбор для компенсации снижения пошлин. поддержание курса тенге становится очень дорогим, поэтому в августе тенге уходит в свободное плавание.
          2016 год — нефть $40-50, оптимизма нет, начинает действовать утилизационный сбор.

          2017 год — начинается медленное восстановление нефти, к концу года слегка за $60, далее до 19 года нефть растет, а население казахстана нищает
          20 год — пандемия, оптимизма нет
          21 год — пандемия отступает, мир начинает восстанавливаться
          22 год — опять проблемы, война, санкции и так далее. бюджет спасают высокие цены на нефть, но население продолжает нищать из-за высокой инфляции.
          а вывод простой: казахстан крайне сильно зависит от цен на нефть, поэтому когда нефть падает, государство стремится максимально сократить импорт повышая пошлины и девальвируя тенге. пошлины на авто были повышены в первый кризисный год (2009) до 30-35%, а утилизационный сбор был введен для компенсации снижения пошлин от вступления в вто (2015-2016). в 2009 года и до настоящего момента покупательская способность населения снижалась, при этом создавалась иллюзия стабильности, поэтому большинство граждан не может поверить реальному положению дел. на самом деле все плохо, мы потеряли впустую 14 лет развития, мы потеряли в уровне жизни и доходах.

          Ответить
          • Аватар
            Mikola   GBukin

            Причина-следственные связи не сходятся в вашем описание от слова совсем. Логики не много в ваших рассуждениях. Вы может не в курсе, но новые машины стоят в разы больше чем б/у. И вводя драконовские ограничения налоги и пошлины на б/у машины государство позволяет олигархам ввозить новые под видом отечественного отверточного производства (машин фактически продается в разы меньше чем б/у). Что позволяет вывозить из страны в разы больше средств чем при покупке б/у машин и при этом автопарк Казахстана продолжает стареть и сокращаться. Так что вы не улавливаете в чем афера либо по наивности либо по заказу.

            Ответить
          • Аватар
            GBukin   Mikola

            это ваши домыслы или у вас есть какие-то данные? я вот не поленился и бегло прошелся по статистике платежного баланса, который вполне подтверждает мои выводы.
            вот данные по импорту товаров по годам, в млрд долларов:
            05 — $17.98
            06 — $24.12
            07 — $33.26
            08 — $38.45
            09 — $28.96
            10 — $32.91
            11 — $40.35
            12 — $48.78
            13 — $50.80
            14 — $43.50
            15 — $33.65
            16 — $28.06
            17 — $31.85
            18 — $34.24
            19 — $38.70
            20 — $36.62
            21 — $39.66

            с 5 по 8 годы импорт товаров быстро растет, всего за 4 года он увеличивается более чем в два раза. в 9 году он резко падает, почти на треть за год. в 10 году восстанавливается и растет в основном, за счет отрытия границ таможенного союза до 13 года, хоть уже и меньшими темпами. в 14 году начинается обвал, который продолжается до 16 года, всего за три года импорт товаров падает вдвое. в 17 году начинается медленный рост, который сменяется падением в 20 году и растет на величину инфляции в 21 году.

            стастистика нацбанка к вашим услугам https://nationalbank.kz/ru/links/izdaniya-nb

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   GBukin

            Опять передергиваете. https://kolesa.kz/content/articles/rynok-poderzhannyh-avto-vyhodit-iz-teni/
            Количество машин между 2013 и 2014 годом ввезенных не сильно разнится согласно статистики. Отсюда можно сделать вывод что сокращение импорта произошло в других сегментах рынка, а не на авторынке. Сократился ввоз импортных стройматериалов и оборудования, сократилось потребление населения импортных продуктов. Не машины являлись основным якорем тянувшим вывоз валюты за рубеж. учите матчасть.

            Ответить
          • Аватар
            ID 4750770   GBukin

            не лень было столько печатать

            Ответить
  • Аватар
    Alex

    а как если Корея стоит — как тогда новые авто будете продавать если не подходит по классу Е5

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   Alex

      Вы что не слышали что в Казахстане продают машины исключительно произведенное отечественными производителями, а не иностранными))). Причем здесь Корея? Вы давно видать Хабар не смотрели и не слушали выступление наших чиновников с отчетами про отечественный автопром который цветет и пахнет. То что машин нет и создан дефицит это не чиновники виноваты создавшие его искусственно это народ стал лучше жить и отечественный производители не успевают удовлетворять спрос))). Почитайте коменты GBukin, ясно как день что народ виноват, а не государство.)))

      Ответить
  • Аватар
    Ахметжан

    У меня машина старая .Но я за ней слежу и ремонтирую вовремя. И заправляю хороший бензин 95 , но я сомневаюсь что это 95 бензин. А самое главное , кто контролирует что это бензин 95 и хорошего качества. Далее как проводят техосмотр. Это просто отдал деньги и уехал. Почему на дорогах Казахстана много автомобилей которые дымят и ездят еле еле. Так как прохождения тех осмотра коррумпирована и выпускают эти автомобили на дороги. И Я СЧИТАЮ ЧТО ПУСТЬ АВТОМОБИЛЬ СТАРЫЙ , НО ОН ТЕХНИЧЕСКИЙ В ОТЛИЧНОМ СОСТОЯНИИ ТО ЭТО ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРОТИВОЗАКОННО. И ЭТО УЩЕМЛЕНИЯ МОИХ ПРАВ. И ЛОББИРОВАНИЯ ЧЬИХ ТО ИНТЕРЕСОВ. НАВЕДИТЕ ПОРЯДОК НА ЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЯХ И НА СТАНЦИЯХ ТЕХ ОСМОТРА. И ТОГДА ЭКОЛОГИЯ В КАЗАХСТАНЕ БУДЕТ ЧИСТАЯ. НИ В КАКОЙ СТРАНЕ МИРА НЕТУ ЭТИХ ТУПЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ.

    Ответить
  • Аватар
    Sai

    Масла подделки бензин не качественный. Солярка тем более класс 4 не работает

    Ответить
  • Аватар
    id23862713

    Damas Euro 5 на карбюраторе от Allur Auto )))

    Ответить
  • Аватар
    TiM V

    Чем они там руководствуются?
    Вся страна еще на угле отапливается, кучу вредных производств, постоянно в топе стран с самым грязным воздухом, с РФ ввозится всякое старье, а они решили с евро 5 начать. Это примерно то же самое, что из озера вычерпывать воду черпаком, чтобы его осушить.

    Ответить
  • Аватар
    ID 4750770

    Ну и никто не пригоняет в РК авто до 2010 года выпуска. в Основном бу 2х летние т.к. первичка будет дешевле. После легализации и поблажки для шустрых мы тоже хотим за 200 тыс + сниженный % на растаможку как в Армении и возраст до 5 лет.

    Ответить
  • Аватар
    ID 4750770

    Комментаторы а что возмущаться. Никто и не завозит авто до 2010 года. Кроме праворульных альфардов и эстимы с 2005 года которые и под евро 4 не соответствуют и руль не в нужном месте. Но их тащут потом возмущаются что не дают им свободно жить)))

    Ответить
  • Аватар
    id18885283

    Пора уже Евро 6 авто класс изменять, чтобы старье не таскали

    Ответить