Поправки в приказ № 342, определяющий допустимые параметры автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан, подготовило МИИР РК. Согласно документу, для машин, выпускаемых в обращение на территории страны, предлагается установить нормативы выбросов не ниже
Страна происхождения авто и (или) двигателя к ним | Годы выпуска авто, соответствующих требованиям экологических классов |
Класс-5 | |
Входящая в Европейский союз*. Бензиновые двигатели | Категория М1-3, N1 – сентябрь |
Категория N2 – сентябрь |
|
Категория N3 – октябрь |
|
Входящая в Европейский союз*. Дизели | Категория М1-3, N1 – сентябрь |
Категория N2 – сентябрь |
|
Категория N3 – октябрь |
|
США | —** |
Япония | 0 |
Индия | — |
Малайзия | |
Китай | — |
Корея | — |
Россия | — |
Узбекистан | — |
Беларусь | — |
Украина | — |
* В Европейский союз входят Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция, Хорватия и Эстония.
** Наличие прочерка (—) в графе
«Класс-5» означает, что для автотранспортных средств подтверждение соответствия экологическому классу осуществляется на основании СБКТС.
В пояснении к проекту приказа говорится, что, устанавливая нижний порог на уровне
В проекте приказа также говорится, что ограничения по экоклассу, кроме того, требование о наличии в авто антиблокировочной тормозной системы, фронтальной подушки безопасности водителя, системы крепления ISOFIX, кнопки SOS и дневных ходовых огней не будет распространяться на машины, ввезённые в Казахстан до 1 сентября 2022 года и подлежащие легализации.
Проект проектом, но возникает вопрос: а на каком тогда основании все эти дни легализуют автомобили? В постановлении правительства о легализации о возрасте машин, экоклассе и т. д. не написано ни строчки. И в данное время всё ещё продолжает действовать прежняя редакция приказа № 342 МИИР РК. Ограничения по экоклассу, наличию АБС, ДХО и другим параметрам безопасности распространяются на все без исключения авто, никто на бумаге не отменял. Выходит, что легализация иностранных машин, имеющих несоответствие (а таких большинство), в стране вот уже три недели производится в обход этого приказа. А что, так можно было? Может, и в будущем требования по
Редакция Kolesa.kz указала на данное упущение МВД ещё в декабре
Уверены, что с вступлением в силу ограничения по
Где левая рука? где правая? а кто их знает, мы же власть )))
А топливо?! Топливо то соответствует этим нормам???
брат, тут про топливо не говорят)
Топливо нормальное, соответствует и дешевое
Серьезно топливо соответствует евро 5??? И бензин и солярка??? Прям удивили!
сделай анализ и узнаешь соответствует или нет. Придумали стандарт К4 это наврятли ли евро 4
Вопрос был скорее риторический
Потому что, ГЛАВНОЕ СЕЙЧАС, казну набить, бабки содрать! в РК никакие законы не работают и не будут никогда работать! Коррозию, не победить..
Что плохого в том что казна пополняются, это детсады, школы, бюджетники. Их нужно содержать, платить зарплату, откуда деньги, ты же не платишь налоги,,,,
Лучше опишите почему у нас постоянно дефицит бюджета и рост госдолга, так много детсадов и школ строится, или ЛРТ и Выставок по типу Экспо.(((
Сначала создайте условия для эксплуатации автомобилей классом евро 5 , а потом уже вводите запреты
Максимум здесь можно нормально эксплуатировать евро 3
Никто и не завозит старье ниже евро 6. Не то что евро 5.
Это просто цирк!
Легализовать гнилье из России влегкую, легализовать битую из Японии, с перекинутым рулем людьми без образования запросто.
Почему битье с Японии ? Найди мене 30-40камри с пробегом 30-50тыс км есть и такие пробеги. Они не чем не хуже ,у нас уже пол миллиона пробеги тех же годов.
Цирк это утиль сбор и первичная регистрация с конскими налогами и штрафами в интересах 3-4 олигархов и 10-ка коррумпированных чиновников.
По экологии машины на газу классом по выше чем Евро-5. И если такая забота об экологии ажно кушать не могут, может ввести льготы и дотации при установке ГБО? Или главное денег хапнуть с народа, а там хоть трава не расти и на угле езди, углем топи и углем костры разжигай)))
Странная забота об экологии в стране. Очередная ложь. В стране средний возраст машин старше 20 лет. Если уж заботитесь об экологии, то уберите утиль сбор либо приравняйте его к сумме около 100 долларов. Также уберите грабительскую стоимость первоначальной регистрации. Тогда будет обновлен автопарк страны и экология соответственно улучшится.
Уважаемая редакция ресурса «КОЛЕСА» — почему вы так категорично против легализации ТС??? Не все же в состоянии купить авто по нормальным ценам в Казахстане. Я понимаю вы придвигаете интересы неких олигархов, которые против ввоза относительно дешевых авто из за бугра, но не надо же так яро топить против легализации. Будьте ближе к народу, хватить страдать НАНовщиной…
Не только редакция Колеса против. Вопрос в том, почему людям, которые обошли закон можно за 200,000 тенге поставить машину на учёт, а остальным нельзя? Мы, которые платили практически 40% от стоимости авто при ввозе, каждый год проходя техосмотр и платя налоги, чем-то хуже? Какая-то дискриминация получается, тем более люди, которые поставили на учёт и продают по завышенным ценам навариваясь на этой легализации.
А на иностранных номерах (на желтых) думаете ТО и налоги в Казахстан мы не платим? Не рассказывайте что все платили 40% стоимости авто при ввозе, так как 80-90% машин это ввезенные еще до 14 года. Так что эти байки про «все платили поборы и драконовские сборы» на всех не натягивайте. Народ не настолько богат что бы оплачивать такие аппетиты чиновников. Поэтому автопарк Казахстана самый старый в СНГ средний возраст машин больше 20-ти лет, и сократился поле 2014 года на 10%.
Я Камри 50ку пригнал в 14 году, которая стоила в ОАЭ $20к долларов, в итоге со всеми сборами она мне в $34к обошлась, т.е. я около $11к заплатил в бюджет гос-ва на налоги, хотя мог взять за эти деньги что-то получше с Кыргызстана, обойти закон и потом слёзно просить чтобы легализовали мне её. Плюс ежегодно налог и страховка около 40к. И заметьте, я не писал ничего про желтые номера, так как на них ограничения ввели, что я считаю правильно, вы ввозили машины для себя, а не для перепродажи. А сейчас мамкины бизнесмены-перекупы в 1,5 раза дороже на белых номерах продают легализованные машины.
Не 40% а 200 тыс вместо 2,5 млн. Это Утиль + первичка.
думаютак: люди понимают, что государство идет на поводу у шантажа, с помощью которого небольшая группа людей добивается для себя исключений в законодательстве, а власть не может ничего сделать, потому что сама виновата в сложившейся ситауции. в общем и целом, следует вывод, если ты громкий и буйный, то соблюдать закон не обазательно, и это печально. ни одному образованному человеку это не понравится.
У вас нет памяти или вы отрабатываете заказ? Вам сто раз рассказывали что аферу с дефицитом машин (в том числе и б/у) устроило государство (в лице материально заинтересованных чиновников под соусом создания своего автопрома — которого нет и не предвидится) и олигархи — с поднятием налогов в 3-5 раз с 2014года на ввезенные машины после этой даты, вводом драконовских пошлин типа утиль сбора и первичной регистрации, созданием отверточной сборки и продажи машин по завышенной стоимости. И вы каждый раз рассказываете что доброе государство идет на встречу не законопослушным гражданам обнаглевшим в конец. И еще про образованных людей здесь рассказываете — наверно от лица людей забывающих причина-следственные связи в происходящем или отсутствующим последние десятилетия в стране и недавно приехавшим.)
какая еще афера с дефицитом машин? достаточно просто посмотреть на таймлайн событий и все станет просто и очень логично:
2008 год — пик цен на нефть, $145 за баррель, в страну текут реки долларов, перегрев на рынке недвижимости, в страну везут огромные объемы автомобилей (более 300 тыс в год), пошлина 10%
2009 год — нефть обваливается до $40 в начале года, уже в феврале марченко устраивает девальвацию тенге от 120 до 150 для поддержки экспортеров (еще есть две причины — слишком большие интервенции для поддержки тенге и девальвации у соседей), импорт резко проседает, к середине года нефть устанавливается в коридоре $50-70, импорт немного восстанавливается, кз, рф и белоруссия создают таможенный союз
2010 год — с 1 января начинает действовать таможенный союз, нефть около $80, импорт продолжает расти. именно в этом году были приняты решения, которые привели к текущей ситуации.
2011 год — с июля пошлины повышаются до 30% на новые авто и до 35% на бу для уравнивания во всех странах таможенного союза. нефть уверенно держится более $100, на пике $125, доллары поступают стабильно, однако их заливают не в экономику, а в нацфонд, государство ждет проблем.
2012 год — пока что ставка на проблемы не сработала, нефть уверенно дороже $100, ненадолго проседая до $90. казахстан готовиться к вто.
2013 год — нефть уверенно $110-120, все еще накачиваем нацфонд и ждем проблем, импорт продолжает расти вместе с ним и дефицит платежного баланса.
2014 год — начались проблемы, происходят события в крыму, санкции и обвал рубля. тенге девальвируется со 150 до 185. дефицит платежного баланса растет. с середины года нефть начинает падать и к концу уже $60
2015 год — вступление в вто, казахстан принимает обязательства поэтапного снижения пошлин в т. ч. на автомобили с 30% до 18%. при этом доходы от нефти очень скромные, она торгуется по $50-60, страна не может позволить себе рост импорта, поэтому вводится утилизационный сбор для компенсации снижения пошлин. поддержание курса тенге становится очень дорогим, поэтому в августе тенге уходит в свободное плавание.
2016 год — нефть $40-50, оптимизма нет, начинает действовать утилизационный сбор.
2017 год — начинается медленное восстановление нефти, к концу года слегка за $60, далее до 19 года нефть растет, а население казахстана нищает
20 год — пандемия, оптимизма нет
21 год — пандемия отступает, мир начинает восстанавливаться
22 год — опять проблемы, война, санкции и так далее. бюджет спасают высокие цены на нефть, но население продолжает нищать из-за высокой инфляции.
а вывод простой: казахстан крайне сильно зависит от цен на нефть, поэтому когда нефть падает, государство стремится максимально сократить импорт повышая пошлины и девальвируя тенге. пошлины на авто были повышены в первый кризисный год (2009) до 30-35%, а утилизационный сбор был введен для компенсации снижения пошлин от вступления в вто (2015-2016). в 2009 года и до настоящего момента покупательская способность населения снижалась, при этом создавалась иллюзия стабильности, поэтому большинство граждан не может поверить реальному положению дел. на самом деле все плохо, мы потеряли впустую 14 лет развития, мы потеряли в уровне жизни и доходах.
Причина-следственные связи не сходятся в вашем описание от слова совсем. Логики не много в ваших рассуждениях. Вы может не в курсе, но новые машины стоят в разы больше чем б/у. И вводя драконовские ограничения налоги и пошлины на б/у машины государство позволяет олигархам ввозить новые под видом отечественного отверточного производства (машин фактически продается в разы меньше чем б/у). Что позволяет вывозить из страны в разы больше средств чем при покупке б/у машин и при этом автопарк Казахстана продолжает стареть и сокращаться. Так что вы не улавливаете в чем афера либо по наивности либо по заказу.
это ваши домыслы или у вас есть какие-то данные? я вот не поленился и бегло прошелся по статистике платежного баланса, который вполне подтверждает мои выводы.
вот данные по импорту товаров по годам, в млрд долларов:
05 — $17.98
06 — $24.12
07 — $33.26
08 — $38.45
09 — $28.96
10 — $32.91
11 — $40.35
12 — $48.78
13 — $50.80
14 — $43.50
15 — $33.65
16 — $28.06
17 — $31.85
18 — $34.24
19 — $38.70
20 — $36.62
21 — $39.66
с 5 по 8 годы импорт товаров быстро растет, всего за 4 года он увеличивается более чем в два раза. в 9 году он резко падает, почти на треть за год. в 10 году восстанавливается и растет в основном, за счет отрытия границ таможенного союза до 13 года, хоть уже и меньшими темпами. в 14 году начинается обвал, который продолжается до 16 года, всего за три года импорт товаров падает вдвое. в 17 году начинается медленный рост, который сменяется падением в 20 году и растет на величину инфляции в 21 году.
стастистика нацбанка к вашим услугам https://nationalbank.kz/ru/links/izdaniya-nb
Опять передергиваете. https://kolesa.kz/content/articles/rynok-poderzhannyh-avto-vyhodit-iz-teni/
Количество машин между 2013 и 2014 годом ввезенных не сильно разнится согласно статистики. Отсюда можно сделать вывод что сокращение импорта произошло в других сегментах рынка, а не на авторынке. Сократился ввоз импортных стройматериалов и оборудования, сократилось потребление населения импортных продуктов. Не машины являлись основным якорем тянувшим вывоз валюты за рубеж. учите матчасть.
не лень было столько печатать
а как если Корея стоит — как тогда новые авто будете продавать если не подходит по классу Е5
Вы что не слышали что в Казахстане продают машины исключительно произведенное отечественными производителями, а не иностранными))). Причем здесь Корея? Вы давно видать Хабар не смотрели и не слушали выступление наших чиновников с отчетами про отечественный автопром который цветет и пахнет. То что машин нет и создан дефицит это не чиновники виноваты создавшие его искусственно это народ стал лучше жить и отечественный производители не успевают удовлетворять спрос))). Почитайте коменты GBukin, ясно как день что народ виноват, а не государство.)))
У меня машина старая .Но я за ней слежу и ремонтирую вовремя. И заправляю хороший бензин 95 , но я сомневаюсь что это 95 бензин. А самое главное , кто контролирует что это бензин 95 и хорошего качества. Далее как проводят техосмотр. Это просто отдал деньги и уехал. Почему на дорогах Казахстана много автомобилей которые дымят и ездят еле еле. Так как прохождения тех осмотра коррумпирована и выпускают эти автомобили на дороги. И Я СЧИТАЮ ЧТО ПУСТЬ АВТОМОБИЛЬ СТАРЫЙ , НО ОН ТЕХНИЧЕСКИЙ В ОТЛИЧНОМ СОСТОЯНИИ ТО ЭТО ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРОТИВОЗАКОННО. И ЭТО УЩЕМЛЕНИЯ МОИХ ПРАВ. И ЛОББИРОВАНИЯ ЧЬИХ ТО ИНТЕРЕСОВ. НАВЕДИТЕ ПОРЯДОК НА ЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЯХ И НА СТАНЦИЯХ ТЕХ ОСМОТРА. И ТОГДА ЭКОЛОГИЯ В КАЗАХСТАНЕ БУДЕТ ЧИСТАЯ. НИ В КАКОЙ СТРАНЕ МИРА НЕТУ ЭТИХ ТУПЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ.
Масла подделки бензин не качественный. Солярка тем более класс 4 не работает
Damas Euro 5 на карбюраторе от Allur Auto )))
Сейчас евро 4 и карб не пройдет
Чем они там руководствуются?
Вся страна еще на угле отапливается, кучу вредных производств, постоянно в топе стран с самым грязным воздухом, с РФ ввозится всякое старье, а они решили с евро 5 начать. Это примерно то же самое, что из озера вычерпывать воду черпаком, чтобы его осушить.
Ну и никто не пригоняет в РК авто до 2010 года выпуска. в Основном бу 2х летние т.к. первичка будет дешевле. После легализации и поблажки для шустрых мы тоже хотим за 200 тыс + сниженный % на растаможку как в Армении и возраст до 5 лет.
Комментаторы а что возмущаться. Никто и не завозит авто до 2010 года. Кроме праворульных альфардов и эстимы с 2005 года которые и под евро 4 не соответствуют и руль не в нужном месте. Но их тащут потом возмущаются что не дают им свободно жить)))
Не от богатства работников на гос службе люди тащат такое барахло, а от нищеты.
Пора уже Евро 6 авто класс изменять, чтобы старье не таскали