Официально: утильсбор не отменят

Официально: утильсбор не отменят

Опубликовано финальное решение по петиции об отмене утильсбора.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Перед минувшими выходными Министерство промышленности и строительства РК озвучило свой официальный ответ на петицию «Народ РК против утильсбора и первичной регистрации». Глава ведомства Канат Шарлапаев заявил, что удовлетворена она не будет.

Собственно, о планах Минпрома отказать авторам петиции было известно ещё после общественных слушаний, состоявшихся 15 июля. В финальной части заседания Адильбек Бектибаев зачитал проект решения.

Теперь все желающие могут ознакомиться не только с выжимкой о том, что чиновники не нашли подтверждения доводов, изложенных в петиции, но и с полным мотивированным решением на 24 листах, которое доступно по ссылке.

В документе в очередной раз утверждается, что утильсбор стране нужен, так как он является не только способом решения экологических вопросов, но и одной из мер защиты внутреннего рынка от импорта транспорта, бывшего в эксплуатации, а также поддерживает отечественное производство, но лишь косвенно. При этом не скрывается, что введение платежа совпало с понижением импортных пошлин в 2016 году после вступления Казахстана в ВТО на новые автомобили с 30 до 15 %, а на б/у — с 48 до 15 %.

Приводится статистика постепенного снижения первичной регистрации автомобилей старше 2 лет с 142 тыс. в 2015 году до 14.5 тыс. в 2022-м и подчёркивается факт ощутимого прироста подержанных машин в 2023 году, когда на учёт поставили 334 тыс. машин старше 2 лет в рамках легализации авто из стран ЕАЭС, который серьёзно подпортил картинку обновления автопарка страны.

Утверждается, что до послаблений в тарифной и регистрационной политике доля автомобилей до 3 лет в стране увеличилась с 8.2 до 13.6 %, а доля автомобилей старше 10 лет снизилась с 73 % до 63 по сравнению с данными начала 2015 года.

Говорится, что меры поддержки автопрома поспособствовали привлечению в Казахстан ряда зарубежных автопроизводителей. В списке значатся General Motors, Kia, Hyundai, JAC, Škoda, Yutong, Chery, GWM, Changan и другие.

Тут, правда, стоит отметить, что крупноузловым методом Chevrolet, Hyundai и JAC, к примеру, в РК начали собирать за несколько лет до введения утильсбора, а сборка Škoda в Усть-Каменогорске так и вообще с 2005 года началась.

При этом не забыли авторы и кивнуть в сторону других стран с развитым автопромом, которые используют различные меры защиты от бесконтрольного импорта. В пример приводятся не только ближайшие соседи вроде России и Узбекистана, но и США. Причём в последнем случае используется не действующая тарифная сетка, а планы по введению отдельных пошлин для китайских электромобилей.

Станет ли данный отказ финалом истории с отменой утильсбора — вопрос открытый. В соответствии со статьей 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан в случае несогласия с решением госоргана заявитель петиции вправе обжаловать ответ. Вероятно, группа #НЕТУТИЛЬСБОРУ этим правом воспользуется. Более того, известно о планах подачи жалобы во Всемирную торговую организацию (ВТО). Об этом лидер движения Санжар Бокаев уже заявил «Республике».

Комментариев: 37

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    GBukin

    прочитал все 24 страницы документа, со стороны государства все довольно понятно объяснено, хотя местами и с натяжкой, а где-то преукрашено. но на доводы популистов приходится отвечать тем же. радует что наконец-то предоставили данные по сборам роп. касательно жалобы в вто от бокаева — очередной пиар, который дальше слов не пойдет, да и пойти не может в принципе. дело в том, что жалобу в вто могут подавать только государства.

    Ответить
    • Аватар
      Mar_SS   GBukin

      Вот не стоило тратить столько времени, чтобы прочитать 24 страницы "сочинения", не содержащего ничего, кроме "воды", пусть это сочинение и государственное. Вас радуют предоставленные данные по "сборам роп"? Вам от того легче жить стало, что ль? Эх, Гена, Гена. А из ВТО нашей стране нужно выходить. И чем быстрее, тем дальше.

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   Mar_SS

        Букин вряд ли в ответе правительства увидел договора с "отечественными автопроизводителями" с графиками локализации по годам. Так как там их быть не может — так как нет локализации. Афера и есть афера. То что там написали локализация 50% мелко узловой сборки к 2027 году это общие слова а не юридические договора. В том же опусе описано что "отечественные производители" уже освоили резку, гибку и точечную сварку, и окраску. Но Санжар Омарович Бокаев показал что и как они "освоили" (сварка ручная и под камеру даже ее выполнить никто не смог-значит обман, гибка 1-2 вторичных деталей составляющих 0,001% от общего объема деталей, покраска ручная, как в дешевых СТО) на видео и на цифрах.

        Ответить
      • Аватар
        Booker   Mar_SS

        причем тут ВТО? наоборот было соглашение а поэтапном снижении таможенных пошлин до общемирового уровня, так что не из ВТО надо выходить а из Таможенного Союза… утильсбор это его детище

        Ответить
        • Аватар
          Mar_SS   Booker

          "Общемировой уровень" это то же самое, что и средняя температура по больнице… А выход из ТС будет только первой частью марлезонского балета. Следующие — это гейпарады, разгул ЛГБТ и прочие либероидные "ценности". Не надо тут такого…

          Ответить
          • Аватар
            Booker   Mar_SS

            общемировой уровень это размер таможни в 15-16%…. ну и каша ватная у вас в голове… ЛГБТ сюда привязали

            Ответить
          • Аватар
            Mar_SS   Booker

            У вас либерализьм головного… чего там у вас вместо мозгов я не ведаю. Про "размер таможни в 15-16%" вы пиндосам напомните, или тем же европейцам, поднявшим ставку на китайские "электрички" аж на 40%. Трамп грозится до 200% сделать, как только станет президентом. Не надо здесь фигню нести про "общемировой уровень", который абсолютно разный в Швейцарии и на Гаити. И да, не хами мне…

            Ответить
          • Аватар
            Booker   Mar_SS

            товарищ иди таблетки прими, утомил ты своим бредом…

            Ответить
          • Аватар
            Mar_SS   Booker

            "Поплыл", Уася…)))

            Ответить
          • Аватар
            615616gR   Mar_SS

            Блин, ну конечно.. Европа это только гейпарады и лгбт, больше там ничего и нету… А как по мне, то, что у нас творится последние годы — это почище гейпарада с трансами будет.. А все мы смотрим и участвуем в этом.

            Ответить
          • Аватар
            Mar_SS   615616gR

            Ну так и езжайте туда. Здесь вам не Европа…

            Ответить
          • Аватар
            615616gR   Mar_SS

            Слюшяй, зачэм абижаеш?! Здес вам нэ тут, тут вам не здэс… Савсем запутал.

            Ответить
    • Аватар
      izbasovarman   GBukin

      сколько лет мы в вто состоим? что-то положительно лично на мне это не отразилось, а значит и на других, надо бежать из такого сообщества.

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   izbasovarman

        Сырье можно и без ВТО продавать. А готовой промышленной продукции типа отечественного автопрома как не было так и нет.

        Ответить
  • Аватар
    Mar_SS

    >>>"При этом на забыли авторы и кивнуть в сторону других стран с развитым автопромом, которые используют различные меры защиты от бесконтрольного импорта. В пример приводятся не только ближайшие соседи вроде России и Узбекистана, но и США." __________________________________ Не надо приводить в пример страны с развитым автопроизводством — эти своего производителя защищают. Казахстан-то тут каким боком? Собственного производства как не было, так и нет. И вряд ли будет. Хотя за 30 лет независимости предложений от иностранных компаний по налаживанию автосборочных предприятий в Республике было сделано не одно. Та же Daewoo сперва обратилась к нам, а затем, оценив непомерные аппетиты казахстанских чиновников, просто ушла в Узбекистан. И что поменялось за прошедшее время? Чиновники стали меньше требовать "откатов"? Да ничуть! Даже больше. А "экологический вопрос" упоминать стыдно уже, так как он не про экологию вовсе, а про деньги. Короче, своим ответом на петицию власть снова макнула своих граждан в то, в чем по его мнению, они и находятся. И делать ничего не будет…

    Ответить
    • Аватар
      хомо сапиенс   Mar_SS

      Этого и следовало ожидать, правительство работает на кучку олигархов, плевать им на народ.

      Ответить
      • Аватар
        Mar_SS   хомо сапиенс

        Эт точно. Потому как правительство и выбирает эта самая кучка. И такое не только у нас. Не мы такое придумали — по этим законам весь "свободный и демократический" мир живет. А у нас ведь "демократия"))). Или нет..?

        Ответить
  • Аватар
    An1

    Выход один, не покупать машины в салонах в ближайшие год или два, посмотрим как они запоют…🤔🤔🤔

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   An1

      До поблажек с легализацией машин из ЕАЭС количество машин в Казахстане и так сокращалось стремительными темпами, а автопарк мог омолодится только исчезнув сократившись кратно)))

      Ответить
    • Аватар
      615616gR   An1

      Странно все это… Идея хорошая, просто не покупать эти авто. Может быть в какой-нибудь другой стране это и сработало бы. Но, к сожалению, не у нас. Где -то, например, делают в кафе невкусно — люди перестают ходить- кафе закрывается, или если им (кафе) нужно развитие, меняют что-то и работают по другому (как лучше для клиентов). Но наши люди почему-то думают по другому.. Им не вкусно (цена, качество и тп), но они все равно идут и покупают, большинство в кредит. Кто не в кредит, тот покупает (ищет) машины до 5млн тг, как рассказал руководитель колеса.кз (статистика колес). Денег нет, но покупают..
      Недавно же была новость о продажах за месяц в РК. Люди идут и идут, и берут эти кобальты, этих китайцев, корейцев и немного тойот. Мы (наверно 2% от населения или меньше) тут обсуждаем, и в других местах (на новостных сайтах, инстаграмме и тп), чем то недовольны, друг с другом не согласны, и тп, а люди идут и покупают, и покупают, отчет о продажах это показывает. Что это значит? Ответа нет. Ну, действительно — нет денег, ну не бери, ходи пешком, или такси (может и дешевле выйдет), варианты есть. Но нет — он прётся и покупает. Сам от себя видимо:). Абсурд.

      Ответить
      • Аватар
        Mar_SS   615616gR

        Ой, я вас умоляю… У нас народ кредиты берет, чтоб свадьбу справить. Чтоб всё, как у людей, иначе же лохом сочтут. Так и с машинами. Понты сплошные. Менталитет национальный. И чё с этим делать?

        Ответить
        • Аватар
          615616gR   Mar_SS

          Ничего с этим делать не надо. Как всё сейчас и происходит. Катимся куда-то, куда-нибудь докатимся…. Потом спишем на менталитет. Он же виноват.

          Ответить
          • Аватар
            Mikola   615616gR

            Не по злому умыслу чиновники участвуют в аферах по краже денег у населения через схемы с многоходовками))))

            Ответить
      • Аватар
        An1   615616gR

        Петицию запустить😁😁😁 кто хочет новую тачку, пусть берут у серых, вон весь город в стоянках, а там куча машин и кредит дают кому надо, условия те же самые (конская ставка и тд.). Не удивлюсь, что и за этих товарищей возьмутся…

        Ответить
        • Аватар
          Booker   An1

          уже где-то прозвучала инфа, что за серых возьмутся, и аргумент придумали на ходу дескать финансовая безопасность страдает… монополисты на то и монополисты что любую конкуренцию не потерпят

          Ответить
  • Аватар
    Mikola

    2,4 миллиарда долларов в год дотаций это Большой куш — всем хватит (всем участвующим в афере).Осваивать столько каждый год пожизненный бизнес — просто мечта чиновников. И правительство не смогло себе отказать в удовольствии, оставить свою кормушку.

    Ответить
  • Аватар
    Mikola

    Когда уйдет эта команда осваивателей неплохо бы провести следствие кто и куда дел деньги "дотаций автопрома".

    Ответить
  • Аватар
    Сражающийся с демонами

    мошенники

    Ответить
  • Аватар
    Султан

    Просто опубликовать потраченные средства которые были использованы с налогов У/С и П/Р. Сделать все это на прозрачном фоне не так то сложно, но ведь большинство понимают, что при обнародовании этих данных, многие лишатся своих мест. До конца года осталось 5 месяцев, было дано задание в 20 000 автомобилей, этого срока. Хотя хёндэ уже делает шаги в доступности льготных автокредитовании, надо учесть тот факт, что многие могут как обычно не оплачивать кредит, и страна снова уйдет в минус. Народ и так задолжал в кредитах триллионы денег. В общем итоге мы имеем, худшее сценарии в ближайшее время. Единственное что нас спасет, это грамотная экономическая реформа

    Ответить
    • Аватар
      Mar_SS   Султан

      А кто эти реформы экономические будет проводить? Не те ли, кто отказал в отмене утильсбора? Ну-ну…

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   Mar_SS

        Аферисты проведут революционную реформу по борьбе с мошенничеством и коррупцией в особо крупном размере среди верхушки — смешно))))

        Ответить
  • Аватар
    id16428752

    так за что берут утильсбор,точнее воруют из наших карманов,если авто нигде не утилизуют?

    Ответить
  • Аватар
    izbasovarman

    по моему мнению как-то неубедительно государственный чиновник обосновал, опять кидается из крайности в крайность и посмотрите на другие страны, посмотрел — дороги отлично, сервис — отлично, подлянок от правительства немного.

    Ответить
  • Аватар
    izbasovarman

    как-то раз очень давно один умный человек мне сказал — чтобы закон работал нужен механизм его исполнения, у нас любой возьми — сразу надо рапортовать и гонять мопедистов.

    Ответить
  • Аватар
    615616gR

    Видео в тему утильсбора
    О реальном положении автопрома РК

    Ответить
  • Аватар
    KMN

    слышащее государство не услышало. ждемс… https://uploads.disquscdn.com/images/262b811145cb864270ae08f86ddf763bbe11589abd2bd64fcca8fef6af874904.gif

    Ответить