• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Причиной дефицита на этот раз стала авария на Атырауском нефтеперерабатывающем, произошедшая 1 февраля. В «КазМунайГазе» создали оперативный штаб, уволили первого заместителя генерального директора АНПЗ, а гендиру объявили строгий выговор. Но топлива в баках автомобилистов от этого явно не прибавится.
По словам экспертов, ситуация с бензином в Казахстане пока относительно стабильна, а вот дефицит дизеля, который прогнозировали на весну текущего года
А пока стране не будет хватать как минимум 45 тысяч тонн дизтоплива, которые должен был выпустить АНПЗ в феврале. Для борьбы с дефицитом правительство готовится обнулить акцизы на импортный дизель. Соответствующее постановление ожидается со дня на день. В результате в северные регионы РК зайдёт дизтопливо из России, которое «на пистолете» будет стоить порядка 270 тенге за литр. Но с учётом всех юридических, бюрократических, финансовых и логистических процедур произойдёт это никак не раньше марта.
Отразился ремонт АНПЗ и на производстве сжиженного нефтяного газа. Как сообщает Uralskweek.kz, с 6 февраля голубое топливо в Западном Казахстане либо реализуют по талонам, либо не продают вовсе. Автомобилисты волнуются, а чиновники обещают решить вопрос в течение ближайших
К слову, в этом году было запланировано капитально отремонтировать все казахстанские НПЗ. Так что новый виток дефицита топлива только начинается!
Да что же наши НПЗ такие ломучие-то?!
наверное во всём как всегда виноват проклятый советский союз который делал предприятия с запасом прочности всего лишь пол века) и теперь приходится цены поднимать
Аккурат весной и осенью ломаются))). Но антимонопольное ведомство сговора не видит, значит его там нет — померещилось всей стране)))
Новую схему придумали 100%
кто б сомневался,всегда каждый год ломаются,чтоб дефицит топлива создать
За то не ниже евро 5 вводят …. Что за головы там сидят. Топливо даже нет нормального.
почему убрали из обихода термин диверсия и саботаж? и соответственно наказание за них.
как обычно, чем ближе посевная тем дороже ДТ
зРЯ ТЕРПЕНИЕ ИСПЫТЫВАЮТ……….
Если рассматривать процесс переработки нефти, то дизтопливо — это побочный продукт получения бензина. Логика подсказывает, что цена такого топлива должна быть ниже — ведь и технологии проще, и себестоимость меньше. Но в современном мире капиталистической экономики логика не всегда работает так, как кажется… Ну ладно зимнее ДТ из за присадок дорогое. Но обычная соляра не обосновано дорого стоит.
подобные происшествия будут всегда, пока есть государственное регулирование цен на топливо. нужно сделать цены свободными и дефицит уйдет, нпз начнут развиваться, а ремонт станут выполнять вовремя и соблюдая технологию. а если еще добавить конкуренцию, то получим качественное топливо не хуже этих ваших европ. правда, про это мало кто знает, народ предпочитает ныть и ругать правительство
Такую кормушку они никому не отдадут
В нашей стране этим грезам не суждено сбыться, ни кто не будет вкладывать деньги в развитие чтобы потом снижать цены, все происходит с точностью до наоборот, предприятие покупается инвестором, выдавливается из него все что можно поиметь чтобы быстро отбить потраченные бабки, потом на металлолом распиливается и продается до последней гайки, после продается даже земля под предприятием. Схема многократно опробованная и рабочая, именно так украли все крупные заводы в КЗ, в Алматы когда то работали АХБК, АЗТМ, ГИДРОМАШ, Завод им. Кирова, это из крупных а сколько загублено мелких производств и не сосчитать, объяснили нам это неконкурентоспособностью старых станков, разрывом экономических связей и т.д. О какой здоровой конкуренции на нашем рынке можно говорить ?
Как не олигархические аферы так вы тут как тут защищаете «невидимую руку рынка» и законопослушных граждан спасаете от самих себя)))
Так это чо, это… ЖанаКазахстана не будет?
Это и есть Жана Казахстан