• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
BMW на днях запустила производство суперседана M5 нового поколения. «Живые» машины появятся у дилеров только в начале ноября, но цены для ряда регионов уже известны. Если в подавляющем большинстве стран Европы стартовая цена новинки соответствует внутренней модельной иерархии, то в Ирландии M5 оказался дешевле более компактного и менее мощного седана M3. Причина в действующем в стране налоге на новые автомобили, который напрямую привязан к объёмам вредных выбросов.
Ирландский Vehicle Registration Tax (VRT — налог на регистрацию автомобилей) может составлять от 7 до 37 % в зависимости от официальных показателей выбросов СО2 у конкретной модели. Для нового M5 благодаря его электрифицированной силовой установке BMW заявила всего 37 граммов CO2 на километр, благодаря чему седан облагается налогом по самой низкой ставке.
В то же время рядная шестёрка BMW M3 генерирует СО2 на уровне 228 г/км, при этом ирландские законы распространяют самую высокую налоговую ставку на автомобили с показателем 190 г/км и выше. По этой причине BMW M3 в стране стоит минимум 151.6 тысячи евро, тогда как цена на M5 стартует с отметки 137 тысяч евро. Младшая эмка оказалась дороже даже одного из флагманских седанов из Баварии — за BMW M760e xDrive здесь просят от 149 тысяч евро.
Ирландию называют страной с одними из самых высоких цен на автомобили. Хотя BMW M5 никак не назовёшь бюджетной моделью, к примеру, в США за суперседан возьмут порядка 120 тысяч долларов. Новое поколение четырёхдверки комплектуется связкой бензинового V8 и электромотора, которые развивают 727 л. с. и 1000 Нм и разгоняют
Плагин-гибрид все же самый лучший вариант для гибридов.