• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Как сообщили Kolesa.kz в Комитете автодорог МИИР РК, в марте на новых платных участках (общая протяжённость — 5739 км) завершили установку оборудования. В течение месяца аппаратуру настроят и протестируют, и уже в конце апреля на дорогах начнут собирать деньги за проезд. Тарифы пока утверждаются. Но предварительно можно сказать, что плату за проезд для легковых авто на новых участках по предоплате планируется установить в размере от 0.8 до 1.1 тенге за километр, по постоплате — от 1.5 до 1.7 тенге. А для грузовиков и автобусов — от 1 до 26.7 тенге по предоплате и от 1.5 до 37.8 тенге — при оплате после пользования дорогой, в зависимости от тоннажа и количества пассажиров.
При этом платными для всех видов транспорта в конце апреля станут участки трасс:
- Шымкент — гр. Узбекистана,
- Щучинск — Кокшетау,
- Шымкент — Кызылорда,
- Шымкент — Тараз,
- Тараз — Кайнар,
- Капшагай — Талдыкорган,
- Нур-Султан — Павлодар.
А платными только для грузовиков и автобусов:
- Кокшетау — Петропавловск;
- Уральск — гр. РФ (Саратов);
- Уральск — гр. РФ (Самара);
- гр. РФ (Оренбург) — Актобе;
- Актобе — Уральск;
- Актау — Бейнеу;
- Атырау — Бейнеу — гр. Узбекистана;
- Костанай — гр. РФ (Троицк);
- Павлодар — гр. РФ (Омск);
- Павлодар — Семей — Калбатау;
- Карабутак — Кызылорда;
- Нур-Султан — Костанай.
Причём систему взимания платы на участках Алматы — Капшагай и Капшагай — Талдыкорган планируется объединить и брать деньги за проезд не по фиксированной ставке, как сейчас (200 тенге в оба конца от южной столицы до Капшагая), а в зависимости от пройденных километров
В ближайшие четыре года платными должны будут стать ещё 5.2 тыс. км дорог республиканского значения. В результате общая протяжённость платных трасс в Казахстане к 2025 году составит 11.7 тыс. км.
Напомним, на новых платных участках будет применяться открытая система взимания платы. Проезд авто станут фиксировать более 1000 специальных видеокамер.
В данное время оплатить проезд по платной трассе в два раза дешевле можно через мобильное приложение Kolesa.kz.
Капшагай — Талдыкорган — это оплата за ямы и шишки?
Астана Павлодар, даже и не пахнет платежными пунктами, успеют поставить за 20 дней? Ахахахаха
Захотят сделают. Пока наверное денег хватает и не интересно еще
Поставить шлагбаум и начать «рвать» деньги… Конечно успеют! Это же не ровные дороги сделать…
здеся народ доют, еще и цены на бензин задрали, и это в нефтедобывающей державе
Там где построена дорога или реконструирована дорога до 4 полос и более, с разделительным барьером — там не грех и заплатить. А там где осталась двухполоска без разделения, там платить не за что.