• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Изменения в приказ № 448 «Об утверждении Методики расчёта утилизационного платежа» подготовило Минэкологии. Согласно документу, выставленному на общественное обсуждение, базовую ставку утилизационного платежа предлагается оставить неизменной — 50 МРП, а вот коэффициенты в отношении автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники значительно снизить. Установить их планируют в следующем размере:
Виды и категории ТС | Базовая ставка утилизационного сбора | Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора в отношении ТС | Сумма утильсбора в 2022 году (тг) |
1. Транспортные средства категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G, а также прочие средства передвижения, включённые в группу кодов ТН ВЭД 8703, за исключением квадроциклов,снегоболотоходов, снегоходов, мотовездеходов и трициклов | |||
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой | 50 МРП | 0 | 0 |
С рабочим объёмом двигателя: | |||
До 1 000 см³ | 50 МРП | 1.5 | 229 725 |
От 1 001 см³ до 2 000 см³ | 50 МРП | 3.5 | 536 025 |
От 2 001 см³ до 3 000 см³ | 50 МРП | 5 | 765 750 |
Свыше 3 001 см³ | 50 МРП | 11.5 | 1 761 225 |
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также прочие средства передвижения, включённые в группы кодов ТН ВЭД 8701 20 101, 8701 20 901, 8704 и 8705 (за исключением |
|||
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой | 50 МРП | 0 | 0 |
Полной массой: | |||
До 2.5 тонны | 50 МРП | 3.5 | 536 025 |
От 2.5 тонны до 3.5 тонны | 50 МРП | 7.5 | 1 148 625 |
От 3.5 тонны до 5 тонн | 50 МРП | 7.5 | 1 148 625 |
От 5 тонн до 8 тонн | 50 МРП | 8 | 1 225 200 |
От 8 тонн до 12 тонн | 50 МРП | 9.5 | 1 454 925 |
От 12 тонн до 20 тонн | 50 МРП | 10.5 | 1 608 075 |
От 20 тонн до 50 тонн, кроме седельных тягачей | 50 МРП | 20.5 | 3 139 575 |
Седельные тягачи от 20 тонн до 50 тонн | 50 МРП | 11 | 1 684 650 |
3. Транспортные средства категории М2, М3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также прочие средства передвижения, включённые в группу кодов ТН ВЭД 8702 | |||
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой | 50 МРП | 0 | 0 |
С рабочим объёмом двигателя: | |||
До 2 500 см³ | 50 МРП | 4 | 612 600 |
От 2 500 см³ до 5 000 см³ | 50 МРП | 8 | 1 225 200 |
От 5 000 см³ до 10 000 см³ | 50 МРП | 10.5 | 1 608 075 |
Свыше 10 001 см³ | 50 МРП | 13.5 | 2 067 525 |
4. Тракторы | |||
С номинальной мощностью двигателя: | |||
До 60 л. с. | 50 МРП | 2 | 306 300 |
От 61 л. с. до 130 л. с. | 50 МРП | 5.5 | 842 325 |
От 131 л. с. до 220 л. с. | 50 МРП | 17 | 2 603 550 |
От 221 л. с. до 340 л. с. | 50 МРП | 29 | 4 441 350 |
От 341 л. с. до 380 л. с. | 50 МРП | 29 | 4 441 350 |
Свыше 380 л. с. | 50 МРП | 40 | 6 126 000 |
5. Комбайны зерноуборочные, комбайны кормоуборочные | |||
С номинальной мощностью двигателя: | |||
До 160 л. с. | 50 МРП | 9 | 1 378 350 |
От 161 л. с. до 220 л. с. | 50 МРП | 23 | 3 522 450 |
От 221 л. с. до 255 л. с. | 50 МРП | 32 | 4 900 800 |
От 256 л. с. до 325 л. с. | 50 МРП | 38 | 5 819 700 |
От 326 л. с. до 400 л. с. | 50 МРП | 38 | 5 819 700 |
Свыше 400 л. с. | 50 МРП | 45 | 6 891 750 |
(МРП в 2022 году равен 3 063 тенге).
Ранее утильсбор за самые популярные у нас легковые авто с объёмом двигателя от одного до двух литров равнялся (и пока остаётся до приёма новых ставок) 1 072 050 тенге, станет 536 025 тенге. А с объёмом более трёх литров был 3 522 450, станет 1 761 225 тенге. То есть ставку снизили ровно в два раза.
При этом не совсем понятно, почему решили оставить утильсбор за седельные тягачи, причём — неизменным. Ошибка? Ведь ранее правительство обещало его обнулить.
Что ж, ждём, когда новые ставки утвердят. Сделать это чиновники собирались до 1 мая.
Чиновники всё думают, что мы тут как сыры в масле катаемся, а ведь президент страны так начал в январе, что я лично гордиться им начал, а прошёл месяц гордость закончилась…. а так все начиналось, жаль…..
Ну не говори, и про крепкий тенге тоже, в итоге все одно и тоже, не наеб’шь не проживёшь!!
согласен
по сотке еще куда ни шло.
Как чесали народу 30 лет и теперь эстафета продолжается…
Гос аппарат в первую очередь должен думать о своем народе и стремиться улучшать благосостояние граждан, а не думать о том как поддерживать субсидиями слабый автопром. Если их бизнес не конкурентоспособен и слаб значит пусть перестраиваются и показывают результаты которыми будут гордится и они и народ. А ставки утильсбора все ещё высоки. Отталкиваетесь от зарплат основной массы людей, и поймёте как эти поборы бьют по карману граждан.
Какие 1.7млн тг???
Наше государство в этом вопросе че то не равняется на другие страны.
Там где утиль стоит 200-500$!
Куда смотрят наш президент и депутаты?
Благодаря таким ставкам народ так и будет на РФ номерах кататься,ни утиля ни налогов государству.
При такой стоимости доллара три раза подумать брать иномарку. Запчасти золотые будут. Простой сайлентблок это в среднем 5 Долл = 2500 тенге. А про более серьезные запчасти которые стоят 100, 200, 300 долл что говорить? Так что РФ автопром становится очень даже интересным вариантом.
За что платить миллионы ? ! НЕТ Утиль сбору!
Народ, подскажите пожалуйста!
Правда ли что утиль по новому тарифу примут только те машины которые были ввезены с 1 мая 2022 года?
я с Января жду новый тариф поэтому не могу офомить и эксплуатировать тс.