Новые ставки утильсбора вынесли на обсуждение в Минэкологии

Новые ставки утильсбора вынесли на обсуждение в Минэкологии

Как и обещали чиновники, коэффициенты к базовой ставке хотят снизить ровно в два раза.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Изменения в приказ № 448 «Об утверждении Методики расчёта утилизационного платежа» подготовило Минэкологии. Согласно документу, выставленному на общественное обсуждение, базовую ставку утилизационного платежа предлагается оставить неизменной — 50 МРП, а вот коэффициенты в отношении автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники значительно снизить. Установить их планируют в следующем размере:

Виды и категории ТС Базовая ставка утилизационного сбора Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора в отношении ТС Сумма утильсбора в 2022 году (тг)
1. Транспортные средства категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G, а также прочие средства передвижения, включённые в группу кодов ТН ВЭД 8703, за исключением квадроциклов,снегоболотоходов, снегоходов, мотовездеходов и трициклов
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 50 МРП 0 0
С рабочим объёмом двигателя:
До 1 000 см³ 50 МРП 1.5 229 725
От 1 001 см³ до 2 000 см³ 50 МРП 3.5 536 025
От 2 001 см³ до 3 000 см³ 50 МРП 5 765 750
Свыше 3 001 см³ 50 МРП 11.5 1 761 225
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также прочие средства передвижения, включённые в группы кодов ТН ВЭД 8701 20 101, 8701 20 901, 8704 и 8705 (за исключением коммунально-уборочных машин категории X)
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 50 МРП 0 0
Полной массой:
До 2.5 тонны 50 МРП 3.5 536 025
От 2.5 тонны до 3.5 тонны 50 МРП 7.5 1 148 625
От 3.5 тонны до 5 тонн 50 МРП 7.5 1 148 625
От 5 тонн до 8 тонн 50 МРП 8 1 225 200
От 8 тонн до 12 тонн 50 МРП 9.5 1 454 925
От 12 тонн до 20 тонн 50 МРП 10.5 1 608 075
От 20 тонн до 50 тонн, кроме седельных тягачей 50 МРП 20.5 3 139 575
Седельные тягачи от 20 тонн до 50 тонн 50 МРП 11 1 684 650
3. Транспортные средства категории М2, М3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также прочие средства передвижения, включённые в группу кодов ТН ВЭД 8702
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 50 МРП 0 0
С рабочим объёмом двигателя:
До 2 500 см³ 50 МРП 4 612 600
От 2 500 см³ до 5 000 см³ 50 МРП 8 1 225 200
От 5 000 см³ до 10 000 см³ 50 МРП 10.5 1 608 075
Свыше 10 001 см³ 50 МРП 13.5 2 067 525
4. Тракторы
С номинальной мощностью двигателя:
До 60 л. с. 50 МРП 2 306 300
От 61 л. с. до 130 л. с. 50 МРП 5.5 842 325
От 131 л. с. до 220 л. с. 50 МРП 17 2 603 550
От 221 л. с. до 340 л. с. 50 МРП 29 4 441 350
От 341 л. с. до 380 л. с. 50 МРП 29 4 441 350
Свыше 380 л. с. 50 МРП 40 6 126 000
5. Комбайны зерноуборочные, комбайны кормоуборочные
С номинальной мощностью двигателя:
До 160 л. с. 50 МРП 9 1 378 350
От 161 л. с. до 220 л. с. 50 МРП 23 3 522 450
От 221 л. с. до 255 л. с. 50 МРП 32 4 900 800
От 256 л. с. до 325 л. с. 50 МРП 38 5 819 700
От 326 л. с. до 400 л. с. 50 МРП 38 5 819 700
Свыше 400 л. с. 50 МРП 45 6 891 750

(МРП в 2022 году равен 3 063 тенге).

Ранее утильсбор за самые популярные у нас легковые авто с объёмом двигателя от одного до двух литров равнялся (и пока остаётся до приёма новых ставок) 1 072 050 тенге, станет 536 025 тенге. А с объёмом более трёх литров был 3 522 450, станет 1 761 225 тенге. То есть ставку снизили ровно в два раза.

При этом не совсем понятно, почему решили оставить утильсбор за седельные тягачи, причём — неизменным. Ошибка? Ведь ранее правительство обещало его обнулить.

Что ж, ждём, когда новые ставки утвердят. Сделать это чиновники собирались до 1 мая.

Комментариев: 10

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Khosha

    Чиновники всё думают, что мы тут как сыры в масле катаемся, а ведь президент страны так начал в январе, что я лично гордиться им начал, а прошёл месяц гордость закончилась…. а так все начиналось, жаль…..

    Ответить
  • Аватар
    id14014485

    согласен
    по сотке еще куда ни шло.

    Ответить
  • Аватар
    id11893834

    Как чесали народу 30 лет и теперь эстафета продолжается…

    Ответить
  • Аватар
    Дмитрий

    Гос аппарат в первую очередь должен думать о своем народе и стремиться улучшать благосостояние граждан, а не думать о том как поддерживать субсидиями слабый автопром. Если их бизнес не конкурентоспособен и слаб значит пусть перестраиваются и показывают результаты которыми будут гордится и они и народ. А ставки утильсбора все ещё высоки. Отталкиваетесь от зарплат основной массы людей, и поймёте как эти поборы бьют по карману граждан.

    Ответить
  • Аватар
    тойота

    Какие 1.7млн тг???
    Наше государство в этом вопросе че то не равняется на другие страны.
    Там где утиль стоит 200-500$!
    Куда смотрят наш президент и депутаты?

    Ответить
  • Аватар
    тойота

    Благодаря таким ставкам народ так и будет на РФ номерах кататься,ни утиля ни налогов государству.

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    При такой стоимости доллара три раза подумать брать иномарку. Запчасти золотые будут. Простой сайлентблок это в среднем 5 Долл = 2500 тенге. А про более серьезные запчасти которые стоят 100, 200, 300 долл что говорить? Так что РФ автопром становится очень даже интересным вариантом.

    Ответить
  • Аватар
    Дедпокинулчат

    За что платить миллионы ? ! НЕТ Утиль сбору!

    Ответить
  • Аватар
    id15906487

    Народ, подскажите пожалуйста!
    Правда ли что утиль по новому тарифу примут только те машины которые были ввезены с 1 мая 2022 года?
    я с Января жду новый тариф поэтому не могу офомить и эксплуатировать тс.

    Ответить