Приказ, устанавливающий новые ставки утилизационного сбора, вступил в силу сегодня, 16 мая. Насколько они изменились, смотреть здесь.
Сколько автомобилей ввезли в страну казахстанцы в ожидании снижения тарифа, нам неизвестно. Но наверняка речь даже не об одной тысяче шткук, а гораздо больше. День икс настал, но в
В своё оправдание новый оператор ссылается на пункт 4 Правил реализации расширенных обязательств производителей (импортёров), которым устанавливается, что «расширенные обязательства производителей (импортёров) возникают …у импортёров с момента перемещения через Государственную границу Республики Казахстан продукции, подлежащей реализации на территории Республики Казахстан, согласно подтверждающим документам, указанным в пунктах 15, 16, 17, 19 и 28 настоящих правил».
Если строго следовать этому пункту правил, получается, что «расширенные обязательства» (т. е. необходимость уплачивать утильсбор) возникают только за продукцию, в нашем случае автомобили, «подлежащую реализации на территории Республики Казахстан». А понятие «реализация» во всех источниках толкуется не иначе как «продажа». То есть, пригоняя машину для собственных нужд, казахстанцы, по идее, могут вообще не платить утильсбор? И не должны были платить его ранее?
Об этой неувязке и противоречиях редакция Kolesa.kz сообщила представителям Минэкологии ещё 6 мая. Но с тех пор прошло 10 дней, а в «Жасыл Даму» сегодня всё так же отправляют владельцев авто платить по прежним ставкам. Сотрудники
В
С автокредитами тоже всех кинули. Цитата: Сначала получат возможность купить автомобиль казахстанцы, которые стояли в очереди в предыдущей программе. На данный момент количество таких граждан насчитывается более 15 тысяч человек. Ещё одна: На реализацию программы планируется потратить 100 млрд тенге. Тут и математика не складывается, ещё и далеко не всем желающим.
100 000 000 000 тг. за год : 10 000 000 тг. за 1 авто = 10 000 автомобилей в год могут выдать по льготному автокредитованию. А в очереди уже 15 000 человек.
Граждане, пожалуйста пишите обращения в блоги министров экологии и МИИР. За основу можно взять вырезки и ссылки на пункты правил с этой статьи, с разрешения автора. Тут всё грамотно расписано. Жаль что в приложении колеса нет возможности читать и писать коментарии к статьям
Добрый день! Есть готовое обращение в блоге Министра Экологии. По содержанию можно брать основу из этого обращения я думаю: https://dialog.egov.kz/blogs/all-questions/738648
тоже отправил обращение, давайте все хором сделаем это.https://dialog.egov.kz/blogs/questions/status/739498?saved=true
https://dialog.egov.kz/questioncontroller/view?id=739498
https://dialog.egov.kz/blogs/questions/sta…….. присоеденяюсь
+ Присоединяюсь, тоже отправил https://dialog.egov.kz/blogs/questions/status/739537
Написал Ускимбаеву и Брекешову
В блоге МИИР Ускенбаева нет ни одного обращения по утильсбору https://dialog.egov.kz/blogs/32776/questions . Нужно продублировать все обращения с Минэкологии по этой теме.
++
Какой от этого прок если тачки все равно дорожают из-за доллара? Пыль в глаза
Тачки дорожают из-за дифицита
Искусственно создают.
тачки дорожают из-за мировой долларовой инфляции
Разве гиены жертву выпустят бедный народ как он устал от дармоедов.
еще написал Гилимову Председатель Комитета транспорта
и ему тоже
Ускенбаев Каирбек Айтбаевич
Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан
Есть какая-нибудь реакция?
чат есть какой по нашей теме:? чтобы держаться сообща
В Фэйсбуке нетутильсбору!
Там можно важную инфу найти
Ассаламуалейкум всем. Я тоже оставил обращение. Поддержите пожалуйста.
помогите расчитать утильсбор, машина новая 2021 года обьем 2.4 сколько будет стоить утильсбор?
Жасыльдаму говорит если до 14.05.2022 таможню прошла то 1531000, если после 14.05.2022 то делите на пополам
я тачку до 3 мая на свх держал с марта, все ждал, обещанные государствам цифры, 11 января президент объявил что нужно пересматривать, в феврале обещнулись разделить на 2 и 3 месяца танули резину чтобы очередной раз кинуть народ.
Государство опять «нас не слышит». Январские митинги ни к чему не учат наших чиновников! Зачем усложняют жизнь простонародий???? Ведь один из требований «кровавого Января» был именно снижения утильсбора!!!
дұрыс айтасың
ЗЛО!
уважаемые чиновники! дайте возможность оформить одно авто без обдираловки сроком на три года ! даже во времена правления ельбасы давали такую возможность всем желающим!
интересно если правительство читает наши обращения они ржут?
Ответы
Здравствуйте Ваш вопрос для рассмотрения по компетенции перенаправлен на блог Министра экологии Республики Казахстан
Ускенбаев К.А. 17.05.2022, 10:17
Государство не слышит народ. Одно понятно, что январские событие ничему не научило.
Ждём. Если мин экологии не предоставит ответ, обоснованный действующими НПА, будем писать жалобы в администрацию президента через eotinish.kz.
Чиновники решили Нас кинуть. Народ, Люди которые купили автомобили с 01/01/2022 до 14/05/2022 не молчите. Пишите, ведь многие из нас хотели бы оплатить хотя с 50% скидкой. Так как двойная сумма и есть обдираловка. Они заставляют платить всех по старой ставке, вертят и крутят народ как хотят. Пишите отстаивайте хотя бы эти 50%, Пишите сейчас уже президенту.Не ждите.
Минэкологии удаляет комментарий в своей страничке Инстаграмм и не отвечает на вопросы в комментариях.
Господа! Судя по выше прочитанной статье, на лицо нарушение правил, считай закона РК, со стороны оператора РОП и МИИР, я не юрист, но насколько знаю, за соблюдением законности следит прокуратура. Поправьте если не прав! А в данном случае не просто нарушение правил, но и принуждение со стороны уполномоченных лиц (Жасыл Даму, МИИР) оплатить утилизационный сбор в двое превышающий официально опубликованного и вступившего в законную силу.
Я это к чему, может не стоит писать просьбы, а написать жалобу на имя генерального прокурора?!! Причем коллективную, я с удовольствием подпишусь!
Так же можно написать жалобу-просьбу гаранту законности и Конституции РК, президенту РК!
есть юридически подкованные люди? На сколько это не бред?
https://dialog.egov.kz/blogs/3801092/welcome директор Жасыл Даму, задавайте вопросы
написал
После январский событий 2022, господин президент Касым-Жомарт Токаев поручил правительству пересмотреть ставки утильсбора для легковых автомобилей. В КазПравде и в других новостных источниках опубликовали, что новые ставки утильсбора будут утверждены до 28 февраля 2022 (ссылка на новость https://kazpravda.kz/n/stalo-izvestno-kogda-utverdyat-novye-stavki-utilsbora-v-kazahstane/). Цитата из новости: По вопросу снижения коэффициентов утилизационного сбора — создана межведомственная Рабочая группа по пересмотру коэффициентов утилизационного сбора согласно поручению Главы государства РК. Данные ставки будут рассмотрены и утверждены до конца февраля текущего года. На радостях многие автовладельцы заказали машины из-за границы. Моему отцу пенсионеру мы всей семьей заказали 1 машину из Дубая, ОАЭ. для себя. машина пересекла границу 25 марта 2022 года. К сожалению, к этому времени ставки до сих пор не были утверждены. В Жасыл Даму в апреле сообщили что если хотите оплатить, то работаем по старой ставки, а новые ставки будут приняты позже. Многие автовладельцы начали ждать принятия новых ставок. И вот настал час Х, 16 мая 2022 Жасыл Даму начал принимать новые ставки утильсбора, но только для машин ввезенных после 14 мая 2022 года, а все машины которые были ввезены до этой даты должны оплачивать утильсбор по старой ставке. ЖасылДаму ссылается на пункт 4 Правил реализации расширенных обязательств производителей (импортёров), которым устанавливается, что «расширенные обязательства производителей (импортёров) возникают …у импортёров с момента перемещения через Государственную границу Республики Казахстан продукции, подлежащей реализации на территории Республики Казахстан, согласно подтверждающим документам, указанным в пунктах 15, 16, 17, 19 и 28 настоящих правил». Однако Согласно Правил реализации расширенных обязательств производителей (импортеров). Постановления Правительства Республики Казахстан от 25 октября 2021 года № 763, пункта 23 — Утилизационный платеж вносится в отношении автотранспортных средств производителями (импортерами) до первичной регистрации автотранспортного средства в соответствии с законодательством о дорожном движении Республики Казахстан, соответственно оплата утилизационного сбора должна проводиться по ставкам на дату оплаты (первичной регистрации) а не ввоза автомобиля в Республику Казахстан, по новой методике, по пониженным ставкам. Однако, автомобиль приобретен для себя, для личного пользования, без цели продажи и реализации. На основании вышеизложенного, прошу посодействовать в получении точной информации, обоснованной действующими законами, нормативно-правовыми актами, постановлениями, правилами Республики Казахстан. Многие автовладельцы не юристы. Они простые граждане Республики Казахстан, которые читают новости, которые читают КазПравду. Если бы они знали что нужно ждать утверждение закона, то заказали бы машины после. Мы поверили новостям от официальных лиц органов власти Республики Казахстан. Я верю, что государство должно поступить по справедливости и позволить оплатить утильсборы по новой ставке для машин ввезенных на территорию Казахстана начиная с первого объявления о их снижении в официальных СМИ
Прочитайте пункт 2 статьи 43 ЗРК О правовых актах добавьте в обращение и запрос. Здесь говорится что закон имеет обратную силу если НПА улучшает положение граждан РК. Поэтому считаю что даже если обязательства возникли при пересечении границы, новая методика должна быть применена и к автомобилям завезенным до введения в действие новой Методики.
«Статья 43. Обратная сила нормативного правового
акта
1. Действие нормативного правового акта не
распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие.
2. Исключения из правила пункта 1 настоящей статьи
представляют случаи, когда обратная сила нормативного правового акта или его
части предусмотрена им самим или актом о введении в действие нормативного
правового акта, а также когда последний исключает обязанности, возложенные на
граждан, или улучшает их положение.
3. Законы, возлагающие новые обязанности на граждан или
ухудшающие их положение, обратной силы не имеют.
4. Законы, устанавливающие или усиливающие
ответственность, обратной силы не имеют.»
О правовых актах
Закон Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V ЗРК.
https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1600000480?fbclid=IwAR2kbSgtUjDgSE4InEciOkHVL1drPM2Oe5yRWEEud4NO7peIJjRPvlsISUU#:~:text=Статья
43. Обратная сила нормативного,ответственность%2C обратной силы не имеют
Даже если считать что обязательство по оплате утилизационного платежа возникает в момент пересечения границы РК, пункт 2 статьи 43 закона о Нормативных правовых актах гласит что действие нормативно правового акта распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие, если НПА исключает обязанности, возложенные на граждан, или улучшает их положение. Тем самым дает полное основание расчета утилизационного платеж на основании действующих методик расчета.
https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1600000480?fbclid=IwAR2kbSgtUjDgSE4InEciOkHVL1drPM2Oe5yRWEEud4NO7peIJjRPvlsISUU#:~:text=%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F
Статья 43. Обратная сила нормативного правового акта
1. Действие нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие.
2. Исключения из правила пункта 1
настоящей статьи представляют случаи, когда обратная сила нормативного
правового акта или его части предусмотрена им самим или актом о введении
в действие нормативного правового акта, а также когда последний
исключает обязанности, возложенные на граждан, или улучшает их
положение.
3. Законы, возлагающие новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют.
4. Законы, устанавливающие или усиливающие ответственность, обратной силы не имеют