Новые правила проверки выхлопа автомобилей заработали в Алматы

Новые правила проверки выхлопа автомобилей заработали в Алматы

Штрафы за превышение СО и дымность могут быть выписаны из-за замеров, которые будут проводить с нарушением госстандарта, и неверных данных.

Постановление об утверждении Правил по осуществлению замеров выбросов от автомобильных транспортных средств алматинский акимат подписал 1 февраля 2023 года и опубликовал 17-го. Документ вступил в силу по истечении десяти календарных дней, то есть сегодня, 28 февраля.

Редакция Kolesa.kz, ознакомившись с правилами, сразу же выявила в них несколько серьёзных ошибок, влияющих на результаты. Так, в стандарте СТ РК 1433-2017, действующем по всему Казахстану, устанавливается, что температура воздуха при проведении замеров выхлопа должна быть от минус 7 °C до плюс 35 °C. Не меньше и не больше. Однако в правилах этот момент обошли, разрешив проверяющим опираться при работе на эксплуатационные характеристики приборов. Не дозволяет стандарт исследовать выхлоп у машин и при атмосферном давлении ниже 92 килопаскалей (690 миллиметров ртутного столба), а в верхней части города давление часто бывает ниже этого предела. Но в акимате погодный вопрос решили просто, прописав в правилах некий поправочный коэффициент 1.1 и предложив использовать его при замерах.

С ошибками в документе составлена и таблица экологических классов автомобилей, к которой чиновники привязали нормы выхлопов.

Новые правила проверки выхлопа автомобилей заработали в Алматы
Таблица экологических классов из Правил по осуществлению замеров выбросов от автомобильных транспортных средств
Новые правила проверки выхлопа автомобилей заработали в Алматы
Таблица экологических классов из стандарта СТ РК 1433-2017

На основании всего вышеперечисленного складывается стойкое впечатление, что чиновники, отвечающие за экологию в мегаполисе, написали этот документ, что называется, под себя, но при этом забыли, что акиматовские правила по закону «О правовых актах» не могут быть выше, чем государственные стандарты и техрегламенты, и в частности, чем СТ РК 1433-2017.

О выявленных недочётах редакция Kolesa.kz сообщила руководству управления зелёной экономики южной столицы, подготовившего правила и курирующего работу мобильных и стационарных экопостов, на которых проверяют выхлоп въезжающих в город авто. С тех пор прошла неделя. Ответа от акимата мы ещё не получили.

Комментариев: 6

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Isku

    Алексей, так держать!

    Ответить
  • Аватар
    Нуржан

    Уже давно пора вводит более жесткие экологические требования к выхлопам в Алматы, т.к. здесь реально уже дышать тяжело. Очень много старых машин, позади которых едешь и видишь как он синим дымом коптит и дышать тяжело. Если автомобиль не соответствует по выхлопу, то будьте добры не портить экологию города. Тем более сделали поблажки даже старым авто Евро-0.

    Ответить
  • Аватар
    id24905619

    Штрафы за превышение СО и дымность могут быть выписаны из-за замеров, которые будут проводить с нарушением госстандарта, и неверных данных. Писать заявление в прокуратуру за незаконное привлечение к адм ответственности и жалоба на должностное лицо. Когда массово начнут поступать заявление это правило аннулируют или изменят.

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Качество бензина и солярки в голову не приходило проверить? А там штрафовать нельзя, там дети уважаемых людей…

    Ответить
  • Аватар
    адреналин

    о каких свежих ВЫ пишите! те которые привезли с армении 2005 года? на календаре2023!

    Ответить
  • Аватар
    Альтиплано

    Еще написать бы в прокуратуру, чтобы дали правовую оценку принятого документа на соответствие законно-нормативным актам РК.

    Ответить