Всего на льготные автокредиты Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК хочет направить 250 млрд тенге до 2027 года. 150 — из госбюджета и ещё 100 млрд — из собранных в виде утильсбора «Оператором РОП».
Государственные деньги (для начала 30 млрд) предлагается запустить в программу уже в 2022 году. В следующем гражданам – ещё 45 млрд, в
Впрочем, порог в виде тех же 10 млн планируется установить и для льготных автокредитов всем желающим. Кто думает приобрести машину подороже, разницу придётся доплачивать из своего кармана. При этом банки сами станут решать, требовать или нет от клиентов первоначальный взнос.
В МИИР также поделились информацией об очереди: сегодня за льготными автокредитами стоит более 15 тысяч казахстанцев.
Список автомобилей, которые можно будет купить по новой программе льготного автокредитования с лимитом до 10 млн тенге
Марка, модель | Тип кузова, класс | Цена |
Chevrolet | ||
Cobalt | седан, класс B | от 5.5 до 6.2 млн тенге |
Nexia | седан, класс B | от 5.3 до 5.6 млн тенге |
Spark | хэтчбек, класс A | от 4.7 до 4.9 млн тенге |
Tracker | компактный кроссовер | от 9.3 до 9.8 млн тенге |
Hyundai | ||
Accent | седан, класс B | от 6.7 до 7.8 млн тенге |
Creta | компактный кроссовер | от 9.1 до 13.1 млн тенге |
Elantra | седан, класс С | от 8.4 до 12.2 млн тенге |
JAC | ||
J7 | лифтбек, класс D | от 8.4 до 9.2 млн тенге |
S3 | компактный кроссовер | от 6.8 до 7.6 млн тенге |
S5 | компактный кроссовер | от 7.8 до 9.5 млн тенге |
Kia | ||
Picanto | хэтчбек, класс A | от 7.1 до 8 млн тенге |
Rio | седан, хэтчбек, класс B | от 7.4 до 9.5 млн тенге |
Lada | ||
Granta | седан, лифтбек, класс B | от 3.7 млн тенге |
Largus | универсал, класс B | от 6.0 до 7.5 млн тенге |
Niva Legend 5D | внедорожник | от 5.7 до 6.2 млн тенге |
Niva Legend | внедорожник | от 5.3 до 5.8 млн тенге |
Niva Travel | внедорожник | от 6.6 до 7.4 млн тенге |
Vesta | седан, универсал класс B | от 5.8 до 8.6 млн тенге |
XRAY | хэтчбек, класс B | от 6.3 до 8.7 млн тенге |
Renault | ||
Arkana | компактный кроссовер | от 8.3 до 10.9 млн тенге |
Kaptur | компактный кроссовер | от 7.9 до 10.5 млн тенге |
Duster | компактный кроссовер | от 7.4 до 9.7 млн тенге |
UAZ | ||
Hunter | внедорожник | 7.3 млн тенге |
Patriot | внедорожник | от 8.4 до 11.4 млн тенге |
Сейчас до 10 лямов только акценты, Рио, Нексия, Кобальты. Государство займитесь перекупами
Схема стара как мир, ваши же деньги вам в кредит.
Они же знают уровень инфляции и средн стат народ РК это и могут себе позволить! Если дадут больше то потом обратно амнистии итд. На таких машинах ездят в Индии (2 млрд людей), Юж Америке….Но когда сравнивают мы впереди планеты всей ….помню хотят как в Париже, Амстердаме и Лондон))
да фигня какая то, народ не сможет оплачивать 5-7 лет кредит за авто… а если еще и стукнет то ваще попадос… большой помощью былобы разрешить приганять тачки не старше 7 лет, без утильсбора, и не является хламом,
ДТП бояться не стоит, машина застрахована по КАСКО все время, пока в кредите. Коллега разбил кредитную машину в хлам, страховая оплатила банку, банк забрал машину, коллега заплатил только штраф за дтп. Кредит аннулировали.
Купил Тусан под 4 процента, первый год оплатил Каско а второй год послал. Получается когда я плачу кредит значить она застрахована банком?
Смотря какой банк давал кредит, я хотел брать под 4,%, мне сказали, машина страхуется пока не расплачусь.
Сбербанк
платили же раньше 4% .уже в очередь записываются. Завоз не разрешать им не вигодно
Страна очередей…))) Многие шарахнут машину и машина отправляется на стоянку банка. Банк съест всю машину за 1,5-2 года… оставив «владельцу» долг на шее. Так как у этой категории людей нет денег на новое авто но есть огромная потребность в ежедневном передвижении. Какой ни будь сельский житель или житель пригорода. И пойдут все эти люди в оппозиционный лагерь… копить обиды и точить железо на всякий случай…))) Что они так упёрлись в автопром? Лучше бы сельским хозяйством занялись бы. Продовольствие растёт на протяжении многих лет как американская валюта к тенге.
в Математике не силен, то есть если в этом году выделят 30 млрд, при средней цене 8-10 млн тг за машину — примерно 3-4 тыс людей получат этот кредит)))
«сегодня за льготными автокредитами стоит более 15 тысяч казахстанцев» Так всегда было и будет. Банки дадут нескольким тысячам, остальные цифры нарисуют через своих дилеров. И крутанут деньги но уже не под 4% Страна очередей. А сколько их стоят в очереди на бесплатные 10 соток от государства….)))
лицемерия, сказали разобраться с утильсбором. Нет ЛОБИСТЫ автоваза кредит пихают. Кто ни будь знает что 4% это на одни год рассчитывается, если брать на 7 лет то итоговая процентная ставка будет 28%. Берешь 10 милионов возвращаешь 17 миллионов. Маразм как это все уже заекало. Опять люди за вилы возлутся смотрите.
Где вас таких учат считать, Берешь 10 млн на 7 лет — возвращаешь 11,5
14-15 проц выходит
Что за бред? От куда такая информация? если указано 4%, то они на весь срок 4%.
у тебя не правильное математика. там где то 11 .11 чем то. люди раньше брали оптом по 4% и знают и очередь там полный. раньше машины 3-4 лям было щас 8-10 лям. везде инфляция не только у нас. в Америке Армении России дубайе везде на машины цены растут. Новости смотрите производители машин сказали еще поднимут за рубежом . Просто по инфляций 10 лям раньше 5 лям было. Не только машины всё растет везде.
ты топорно посчитал итоговая сумма 11.5млн..
Чтобы государство себе в минус ради народа это вранье очередное.
Давай давай ребята, пересаживаемся на новые машины, хорош уже ездить на шроте, травить выхлопом детей и кормить разборки.
Я лично б.у больше не куплю, кто хоть раз ездил на новой машине меня поймет.
Давай разберем что шрот. Нексия, в основе Опель Кадет Е 1984 года. Все которые шрот на дорогах они после 90 года выпуска, а те которые ближе к 2000м вообще космос рядом с Кадетом Е 1984 года. Далее Лада, в РФ принято выпускать технику по пол-века. Гранта с облагороженной оболочкой внутри и технически недалеко ушла от жигулей и ей тоже до европейцв и японцев 2000х далеко. С хундаями дела конечно лучше обстоят, но я не слышал, чтобы они решили свои проблемы с задирами и охлаждением юбки цилиндра. Тоже вариант так себе получается.
Ну и что в итоге шрот то? Чтобы избавиться от шрота нужно открыть ввоз праворульных и машин из Европы как было раньше. А здесь шило на мыло, менять один шрот на другой не вижу смысла.
Нексия, перелицованная с Кадета, не выпускается уже очень давно, современная Нексия аналог Авео, только с лучшим мотором на мой взгляд
Гранта. ЭУР, ABS, две подушки, преднатяжитель ремней, подогрев сидений, кондиционер, недалеко ушла от жигулей??!! Ну ну…
В свое время я перегонял машины с Литвы и поверь мне, чтобы в машине было все перечисленное, это была редкость.
Ну и цены, раньше машины были дороже, до сих пор помню, 2006 год, Минск, салон Тойоты. Новая Авенсис с 1.6 и мкпп в комплектации барабан стоила 22000$. Посчитай что ты сейчас можешь купить за эти деньги.
посчитал: 22000×430=9 460 000, и за эти деньги можно взять kia rio в макс комплектации, но кто будет брать эту кию когда есть авенсис? ну докинишь ты 500к — 1 млн на другую комплектуху, будет 10.5 млн. как говорится, скупой платит дважды, а тойоты очень надежны, да, у них староваты движки, но они надежны.
Например инфинити 2008-2010 fx
*Чтобы избавиться от шрота нужно открыть ввоз праворульных и машин из Европы как было раньше*
Всё, забудьте, нет больше тех простых машин, которые долго жили в нашем климате, с нашими дорогами, бензином и культурой обслуживания. В Европе все что моложе 5 лет, это турбоперделки, с прямым впрыском и массой технических проблем, которые наши мастера не смогут решить. Япония идет по тому же пути.
Сайт mobile.de в помощь.
Новая лучше будет. всегда новое покупаю 2-3 года езжу и продаю покупаю новую. у друга акцент 7 лет ездить проблем не видел.
Перекупы! — беда нашего авторынка. Они работают и с автосалонами и по бу-шкам то же. Ничего не делают (всмысле ремонта или восстановления), просто купил ту т же не отходя от кассы продал, а машина становится на 10 % и больше дороже. ВСЕ ПРОСТО — ЗАПРЕТИТЬ ПИСАТЬ в договоре «ДОГОВОРНАЯ ЦЕНА» — указывать в договоре действительную цену и тогда при продаже за большую им придется платить налог 10% ! Это по крайней мере может охладить рынок перекупов.
согласен, когда продаешь квартиру за год то отгрохаешь 10 процентов государству
Проблема что-ли в договоре цену предварительно занизить? Это не решение проблемы) по факту через приложение каспий ты вообще цену можешь тысячу поставить…
Ну тогда покупатель в случае каких-то разбирательств (например судебных) никогда не докажет, что он заплатил за авто на самом деле больше. И не каждый согласится занижать!
нет так тоже напишут цену ниже. Или свою цену который продавцом договориться. продает эту цену напишет. это не решает проблему. нет такого закона с машины 10%.квартире есть. Ну хорошо выдеть такой закон а перекупы все равно будут работать им тоже жить надо же больше ничего не умеют наверно. Вот тогда они по этим процентам цену ставят будут же .это уже легальный бизнес будет. Сами будут навариваться и государству плотит вот и все.
С такими предложениями и ценами на рынке все наверное опять пересядем на лошадей
интересно, откуда взялась такая уверенность, что без утильсобра каждый сможет купить себе 5-7 летний автомобиль? просто посчитайте: праворульная камри 16 года в более-менее нормальном состоянии на аукционе в японии стоит примерно 1.3 млн йен (4.8 млн тг), прибавляем доставку $1500 (640 тыс тг.), добавляем пошлину 820 тыс тг, добавляем ндс 750 тыс тг, получается 7 млн. это я не считал сборы и комиссии, расходы на растаможку и т. д. а все цены взял по миниммуму. допустим, что настало прекрасное время, когда не нужно платить утиль сбор и кнопку экстренной помощи, а сбор за первичную регистрацию стал как у новых авто. даже при всем этом, 6 летний праворульный автомобиль не самого высокого класса и качества будет стоить не меньше 8 млн тг.
а теперь вопрос: в стране, где половина авто старше 15 лет, ценой в 0,5-2 млн тг (в новой реальности где нет утиль сбора) а медианная зарплата около 160 тыс тг, много ли людей смогут позволить себе такой «нешрот»?
В данный момент средняя цена на Камри 2016 года составляет 12 млн.тг. Если цена упадет до 8-9 млн., то цена на старые авто также упадет, соответственно за 0,5-2,0 млн. тг можно будет купить более свежее авто.
цена новой камри сейчас между 14 и 22 млн, наиболее популярная комплектация за 17 млн. цена за минусом утильсбора будет от 13 до 19 при прочих равных, наиболее популярная комплектация станет по 16 млн, как видите, новые машины не стали значительно доступнее. а значит на вторичном рынке не появится большое количество 6-летних автомобилей, которые поменяли на новые те, кто имеет такую возможность здесь и сейчас.
6 летняя камри в сша стоит примерно $18 тыс, с учетом доставки $2500 и растаможки $3000 + $2900, будет стоит примерно $26400 или 11 млн (если не со страхового аукциона, в нормальном состоянии)
и самый дешевый вариант — это праворульная из японии за 8-9 млн.
таким образом получается, не появится большое предложение местных авто, цены будет диктовать только американский импорт с нормальной ценой в 11 млн, что также не сильно изменит ситуацию, средняя цена уменьшится на 1 миллион — это меньше 10% от цены.
машины постарше будет сдерживать доставка и растаможка, для примера возьмем камри 2010 года (12 лет), нормальная цена для сша $10.5 тыс, те же $2500 за доставку, $1950 и $1800 за растаможку, и по итогу $16750 или 7,2 млн тг. средняя цена сейчас 7.7 млн тг
и еще один пример с машиной в 15 лет средняя цена в сша $8000 + $2500 + $1600 + $1450 = $13500 или 5.750 млн при нынешней цене в 6.2 млн тг. все вышесказанное касается нормальных машин, в состоянии среднем по их возрасту. без учета комиссий и сборов, без маржи перекупщика и прочих расходов. как видите, цены сильно не упадут, машины втрое не подешевеют, даже с учетом отмены утильсбора и первичной регистрации. если вы хотите купить металлолом с аукционов, который и на нашем рынке есть в избытке — ориентируйтесь на минимальные цены сейчас. примерно столько будет стоить американский свежепригнанный металлолом с копарта
есть говорить про битые машины с аукционов, то они будут чувствовать себя прекрасно. за ту же камри 12 года, но прилично битую попросят около $5000. проведя несложный расчет получим, что такая камри в казахстан приедет с ценником в 4.1 млн. допустим, барыга ее подшаманит за миллион, и при прочих равных, без учета интереса барыги, свежепригнанная казахстанская мечта из америки, со свежей блестящей краской и обманками подушек безопасности всего за 5.1 млн, при цене нормальной машины за 7.2 млн. вот это действительно подешевеет.
Тогда тем более нужно открыть. Если будет дорого люди просто не будут покупать, но зато чувствовать себя свободнее с правом выбора. И никто государству предъявлять не будет за насильное и несправедливое ограничение.
открыт то можно перекупы так замутят что потом наши же будут всю жизнь страдать. зайдут не хлам а чистый мусор из мусаров криминалы. есть такие машины на сварке держится простой человек не найдет. есть машины в преступление были с трупом. Разные будет а кто завезет не скажет вам ничего. есть такие на трассе летишь и машина рассыпается по деталям. Смотри американцы камри или с дубая убитые битые перебитые очень хорошо сделали. и на такой машине на трассе с семьей не страшно.
уважаемый хот уберут утиль сбор или снизят машины не будут падать в цене оно с каждым месяцем растет. в за рубежом тоже растут. Везде растут. Кто вам сказал что цены будут падать такого не будет всё дорожает продукты квартиры одежда итд. Метал золото нефть всё. Инфляция везде. Даже если и дефицит кончится машины в салонах будет всегда люди уже по 4% заберут. И может при таком раскладе цены могут стоят на месте но падать никак не будут. Если конечно девальвацию не сделают.
Единственный адекватный комментарий, человек в теме.
У вас неправильные расчеты
Таможенные пошлины 15% . НДС — 12%, далее кнопка ЭВАК где то в районе 200-300тыс тенге.
Получается если машина стоит 4.8млн.тг. умножаем на 15% (это пошлина) в итоге 720.000тг
Далее что оплатить НДС надо (4.8млн + 15%) * 12% = 662.400тг.
С доставкой авто и с Установкой кнопки цена встала и с д~ 7.1млн.тг . Дальше остается получить номера и свидетельство о регистрации ТС. А это копейки.
Так что 7.1млн.тг против 12-13млн.тг . Вот вся афера с утильсбором. Пусть убирают первичную регистрацию и снижают утильсбор до 50-60тыс.тг
расчеты правильные, 4.8 млн + 650 тыс тг доставка = 5.45 млн, с этой суммы считается пошлина (5.45 * 0.15 = 0.817 млн, я округлил до 0.82), далее от всех предыдущих сумм считается ндс ((4.8 + 0.65 + 0.817) * 0.12 = 0.752 млн, я округлил до 0.75 млн. итого в идеальном случае, после отмены кнопки экстренного вызова, утиль сбора и первичной регистрации, после того, как разрешат праворульные машины, 6 летняя праворульная камри будет стоить 7.0196 млн тг, я округлил до 7 млн. это без учета комиссий дилеров и посредников, расходов на брокера и оформления документов, маржи импортера и всех участвующих лиц.
в следующем комментарии я точно также посчитал цену леворульной камри из америки при тех же условиях, получилось 11 млн.
если прибавить комиссии и сборы, которые в любом случае будут (1 млн тг), то получится такая картина: 6 летняя праворульная камри 8 млн, леворульная из америки 12 млн тг, с местного рынка 12.5 млн тг.
люди хотят своботы от утильсора и первичной регистрации. чтобы было как раньше.
к примеру, если подумать что кз заполонит шрот, ну и пусть, нам же ездить, основной массе народа. кто не хочет, пусть берет новое авто, вообще не вижу проблемы. а когда меня достанет убитая лада/иномарка 90х, я её продам, если не продам: то тогда я должен буду её сдать на утилизацию, скажем за 100-150к тенге, а если не сдам, будет стоять в гараже и я буду платить за неё налоги.
давайте по чесноку: нет в казахстане никакого производства, ни легкой ни средн. ни тяж. промышленности. у нас даже спичек не делают, пару лет как есть местная туалетная бумага. всё. и народ знает это, и причины этого. ведь кадры уехали так как им здесь не дали развиваться а своих кадров мы не взрастили.
но не все потеряно, на примере японии, кореи, из развивающихся стран: аргентины, бразилии можно выбраться из дерьма как это сделали они, только надо правильно выстроить приоритеты. и не сдаваться.
он правильно рассчитал вы не правильно истолковали . в начале 2021 году купил коллега с Дубая камри 70. Белый базовая но разница есть по комплектаций не как наши. Купил он через знакомого который работает в Дубае в сто и он сам сделал этот камри .Крашено передний бампер и крыло. задний бампер одно крыло и дверь. менялось радиатор и одна задний фонарь.И там же кожу затянули в сто на сиденья эко кожа чехол. Он зная купил эти вещи хотелось ему не рф сборку поэтому купил. как приехало в порт поехал оформлять. от и до ему вышло 11786000. никакой разницы нет поездили как рф сборка. разницы не увидел. потом продал через месяц 5-6. Из за минусов битый долго не смог продать. еле продал. по вин коду машина попало в дтп в боке лежало. И новый туксон купил.
и это тогда такие цены были щас в данное время в сша двойне дорожают машины.
Интересно, почему убрали остальные авто КЗ сборки? ? Я например tucson собирался взять по этой программе.
потому что дороже 10млн
Всегда найдутся недовольные. А я считаю льготное кредитование это нормальная тема. Многие знакомые взяли автокредит и ходят улыбаются. По поводу ВАЗов, да не самая лучшая марка на сегодняшний день, если смотреть в сравнении с мировым автопромом, но я сам брал ладу гранту в кредит в 2014 году, я бы не сказал что она прям уж так плохая машина, за восемь лет эксплуатации нормально себя показала, кондёр, 16 клапанов, передние стеклоподъёмники, всё работает, всё крутится, не могу сказать что она меня подводила, в морозы заводится стабильно, экономичная, теплая. Если кому не нравятся не берите и всё. Как только появится возможность возьму льготный автокредит и при этом никакого недовольства у меня не будет. Считаю что это отличная возможность купить новое авто. Брать буду иномарку, но не потому что ВАЗы плохие, а потому что стал больше зарабатывать, смогу спокойно обслуживать иномарку. Из того списка автомобилей что доступны к кредитованию, любую взял бы с удовольствием. Всем удачи на дорогах!
Как всегда у нас через одно место всё! К льготному автокредитованию уже пустая гранта поднимается до цены 5 млн тенге! УЖАС!
насколько я понимаю, ключевые слова вашего поста — чтобы было как раньше. поэтому отвечу на них. я вас понимаю и знаю, почему вы хотите, чтобы было как раньше. потому что раньше жить было проще, мы жили лучше, могли позволить себе намного более качественную еду, услуги, машины и так далее. но вот пришел утилизационный сбор и машины стали менее доступны. но разве утилизационный сбор виноват в том, что в магазине нет колбасы из качественного мяса, без добавок мясозаменителей? или в том, что на прилавке сырный продукт по ассортименту втрое больше, чем натуральный сыр? или в том, что практически любая качественная вещь стала неподъемно дорогой для нас?
вспомните как было всего 7 лет назад: медианная зарплата $750-800, беспошлинный лимит на посылки в 1000 евро, была сильная конкуренция за покупателя во всех сегментах, на все группы товаров. если не нравится товар в местных магазинах — купи за границей, тебе все доставят в лучшем виде и будет даже дешевле. а что сейчас? в чем корень всех бед? а в том, что мы понемногу беднели все эти 7 лет и дошли до того, что половина страны зарабатывает $360 в месяц или меньше. с такими доходами мы не интресны никому в мире, никакой производитель не найдет выгоду на таком рынке. закономерно снижается конкуренция, ухудшается качество товаров и наше качество жизни. это прямое следствие нашей политической системы. менять нужно в первую очередь это. а это невозможно без политических реформ. нам нужна конкурентная демократия, как в странах, что вы перечислили. именно это является залогом роста благосостояния граждан. без нее ничего не выйдет. а утильсбор в этом деле далеко не самое важное.
«…с такими доходами мы не интересны никому в мире…» — не в бровь, а в глаз! Отлично сказано, по делу ))
КТО??? кто будет покупать эти машины за заявленные цены?? если человек получает 350-500тыс.. он при любом раскладе не может себе позволить за год накопить на машину 10млн, вы можете выставить ее на бу рынке за 15, можете за 20млн, но КТО будет покупать? Рост цены на авто может обуславливаться покупаемостью.. но реально никто не покупает.. никто.. цены задираются и машины не покупаются наблюдаю за крузаками 200, даже не за всяким эксклюзивом!.. одни и теже машины что год назад, что и 2 года назад.. только 2 года назад были по 10млн, а теперь по 15млн.. но их никто не берет!! что толку от того что рисуют другие цифры??