• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Очередную версию поправок в Адмкодекс подготовил Минюст РК. В марте 2022 года юристы уже предлагали внести в КоАП РК ряд похожих изменений, но в жизнь их так и не претворили. Новый список — это расширенный прошлогодний.
Такси, такси в город…
В первую очередь в кодексе предлагается внести понятие «общественные работы» и назначать их в качестве наказания, к примеру, за мелкое хулиганство — на 40 часов. Помните, как полицейские карали молодёжь, катающуюся на «ватрушках», привязанных к машинам, по городским улицам? Вдвое больше, 83 часа подметания улиц, в случае принятия поправок, будет грозить таксистам, пристающим к людям на вокзалах и в аэропортах (по статье 449 КоАП РК). Машины
При этом как отличить легальных таксистов от нелегальных, понять непросто. Сегодня каждый второй может возить по приложению как сутки напролёт, так и в свободное от основной работы время. А что касается аэропортовских «бомбил», то броня у них явно непробиваемая и никакие кодексы перевозчиков не испугают — вопрос этот не могут решить десятилетиями.
80+: новый порог превышения скорости
Ещё один пункт, пришедший в новую редакцию поправок в Кодекс об административных правонарушениях из прошлогодней и даже версии 2021 года, — новый порог превышения скорости: на 80 км/ч сверх установленной.
В настоящее время по части 3 статьи 592 КоАП РК максимальный штраф, 20 МРП (69 000 тенге в 2023 году), назначается за превышение скорости на 40 и более км/ч. Предлагается установить ещё один новый предел — на 80 км/ч и более — и карать за подобное нарушение штрафом 40 МРП (138 000 тенге), а за повторное в течение года — 60 МРП (207 000 тенге).
Не прокачу с ветерком
Новое наказание в Минюсте придумали для водителей, перевозящих пассажиров, высунувшихся из окон или люков автомобилей, а также для самих любителей покататься подобным образом. Статью 593 КоАП РК для этого дополнят пунктом
По данным разработчиков проекта, в последние годы участились случаи, когда при движении кортежей пассажиры высовываются из люков и оконных проёмов автомобилей, создавая угрозу своей безопасности. Всего за 2022 год было выявлено 28 155 подобных нарушений, а в
Неоплата парковки — не полицейское это дело!
Пункт 4-1 статьи 597, наказывающий за уклонение от уплаты за парковку, авторы проекта предлагают упразднить. По их словам, «…разрешение дел по данному деянию может проходить в рамках гражданского производства, так как оплата услуг носит
О других штрафах и поводах для лишения прав
В статье 408 авторы поправок в кодекс предлагают определить, что конкретно подразумевается под нарушением правил выпаса сельскохозяйственных животных, наказываемым штрафом 3 МРП (10 350 тенге). К подобным прегрешениям, по мнению сотрудников Минюста, следует отнести прогон скота от места к месту без сопровождения хозяевами или пастухом, выход животных на
Инвалидов, у которых нынче по закону нельзя отбирать права за выезд на встречную полосу, после изменения КоАП РК смогут штрафовать на 30 МРП (103 500 тенге), скорректировав статью 596.
И эту же статью Адмкодекса дополнят пунктом
Пересмотреть предлагается и штраф за нарушение правил пересечения
И, наконец, статью 610 КоАП также скорректируют, установив в ней, что за аварию с ущербом её виновнику грозит только штраф 20 МРП — 69 000 тенге. Сегодня за это нарушение могут лишить прав на полгода.
Забирать водительское удостоверение у водителей на 9 месяцев либо штрафовать на 40 МРП предлагается за ДТП с причинением лёгкого вреда здоровью либо за повторную аварию с материальным ущербом в течение года.
Штрафстан)
Правильно! чем больше штрафы тем больше порядка. Только так можно вырастить рафинированное поколение людей.
Как не странно но с большинством пунктов я согласен. Особенно с дегенератами в свадебных кортежах… Аууууфффф , мамкиных волчат и тигрят в острог))))
Самое главное, почему тишина об уголовной ответственности за езду по подложным номерам и без прав??
Согласен. За это должна быть уголовная ответственность.
какие поправки реально нужны:
1. снижение ограничения скорость в городах до 40 км/ч, вблизи детских учреждений (и подобных) до 20 км/ч, на трассах до 70 км/ч, на магистралях до 100 км/ч
2. снижение нештрафуемого порога до 5 км/ч
3. запрет эксплуатации автомобилей ниже евро-4 в городах с проблемной экологией
4. техосмотр полностью в частные руки, при этом каждая станция раз в год оплачивает дорогую лицензию, полиция ведет контроль по статистике дтп и экологии: если у какой-то станции частота дтп по причине неисправности выше средней — лицензия отзывается, штраф и прочие кары. то же самое с выхлопом, колхозным ксеноном, громким выхлопом и подобным.
5. штраф за прогрев в пределах города с конфискацией сигнализации с автоподогревом.
6. запрет на парковку внутри жилых дворов.
7. обязательные принудительные работы сроком в неделю для пойманых под алкоголем или наркотиками, например в травматическом отделении больницы. вне зависимости от штрафа или лишения, неделю отработать санитаром в травме.
8. штраф за телефон в руках водителя.
пока хватит, итак большинству покажется, что я перегнул палку
Жол пол решил накормит?
5,6 пункт
вы совсем что-ли?
Тогда надо запретить эксплуатировать Любой вид транспорта.
По 1 пункту, лучше сразу на ослов и лошадей пересадить всех предложите. А где же нормальные дороги делать, детей учить ПДД в школе, пешеходов штрафовать и проводить разъяснительную работу? Логичнее увеличивать скорость транспортных потоков параллельно создавая безопасные окружающие условия, это плодотворнее повлияет на экологию и дорожное движение в целом. У вас традиционный чиновничий подход: забрать, запретить, убрать, наказать. Развитие, труд, работа, эффективная деятельность а не запреты и ужесточения нужны для решения этих вопросов, вашим путем только недовольство людей растет.
По 2 пункту нужно увеличить до 20. Ездил там где это можно, и дороги позволяют и как то нормально все. Несоблюдение скоростного режима является ПРИЧИНОЙ дтп, в основном в случаях когда превышение составляет не на 5-10 кмч, а 50-100 кмч.
3,4,7,8 согласен полностью, еще бы платный въезд сделал и жесткий контроль за выдачей водительских прав, назначением водителей общественного транспорта и пристальный контроль за ними, наличие водительских прав у всех мопедистов.
5 спорный вопрос, забрать законную частную собственность можно только по решению суда. Запрет прогрева как в европе, ха ха, хотите штрафы и налоги как в европе, дайте зарплаты и инфраструктуру как там, да хотя-бы нормальное топливо для начала.
По 6 пункту, какую альтернативу предложите? Если будут реализованы обещанные проекты многоуровневых паркингов в жилых зонах с доступной арендой или продажной ценой двумя руками ЗА.
ну а теперь, когда все желающие высказались, объясню свою позицию по пунктам
1. снижение скорости значительно снижает летальность и травматизм, особенно для пешеходов. в наших условиях добавляется проблема старого автопарка, битого и перебитого, без работающих систем безопасности. плюс к этому снижается туннельный эффект, т. е. поле зрения расширяется и позволяет захватить обочины и прилегающую территорию. плюс к этому увеличивается время для оценки обстановки и принятие действий. плюс к этому снижается расход топлива, выбросы и общий износ автомобиля. в то же время средняя скорость движения в городе не меняется, она как была 18-20 км/ч так и остается. не важно, до какой скорости вы разгонитесь по пути от одного светофора до другого, все равно вы пересечете его в одно и то же время. у этого решения очень много плюсов и большинство из них получают водители.
2. снижение нештрафуемого порога до 5 км/ч нужно для того, чтобы водители придерживались установленного лимита скорости. если разрешенная скорость 40 км/ч, то большинство водителей будут держать 40 при пороге 5 км/ч, и 50 при пороге 10 км/ч. потому что гораздо проще контроллировать 40 и 50 км/ч чем 45.
3. тут все понятно, снижаем выбросы в 2-3 раза (которые, к слову, мало зависят от класса топлива, а больше зависят от эффективности двигателя и трансмиссии), отсекаем совсем старый хлам, который масло ест вместе с бензином. а для тех, кто не знал, то в казахстане запрещена продажа топлива классом ниже к-4, он же евро-4. если сомневаетесь в качестве, возьмите топливо на анализ и продемонстрируйте результаты.
4. типичная система сдержек и противовесов: когда акимат выдает лицензию, частник проводит техосмотр, полиция контроллирует, у каждой стороны свои интересы и самая выгодная стратегия для всех придерживаться закона. если кому-то непонятно — поясню подробнее.
5. вопрос целиком связан с экологией. во время прогрева двигателя выбросы многократно превышают нормы и концентрируются в окружающем пространстве вблизи неподвижного автомобиля. а это, как правило, жилые дома. поэтому проще и быстрее прогреть двигатель на ходу, загрязняя воздух вдоль проезжих частей, а не возле домов. думаю, о вреде выбросов итак все знают. вопрос конфискации сигнализации с автозаводом решается судом, так же легко, как и лишение прав. логика прямая, если у вас сигнализация с автозаводом, то просто не пользуйтесь для прогрева, а раз уж вас поймали на этом, то будьте добры поставить обычную сигнализацию вместо этой.
6. тоже не открою америку, если скажу, что дворы нужны для жителей, а не для хранения их имущества. подышать свежим воздухом, погулять вечером, после дневной жары, пройтись с ребенком, подъехать экстренным службам или газели для переезда — это пожалуйста. а занимать половину территории двора, а чаще и того больше, своим имуществом — извините. поэтому двор для жителей, а вопросом хранения своего автомобиля должен заниматься сам автовладелец. хотите, оставляйте на улице, где это разрешено, хотите — на стоянке, в гараже, на парковке коммерческого объекта, но не во дворе. не можете найти место, посмотрите на что-то более подходящее.
7. идея основана на том, что любой человек сможет сопоставить причину и следствие. причина по которой человек попал на принудительные работы в травму — это алкоголь за рулем, а следствие лежит в соседних палатах, им этот человек меняет утки и разносит еду. думаю, что большинству дойдет.
8. не отвлекаемся за рулем на телефон и все. телефон должен всегда проигрывать конкуренцию за внимание водителя.
к сожалению, с нашим климатом на севере 5 пункт невозможен
Эти поправки точно никому кроме вас не нужны:
1.При падении скорости трафика в городах увеличатся пробки и загазованность. Отсюда штрафы по пунктам 5 и 6 смотрятся как издевательство над здравым смыслом.
2.Вы явно не водитель, либо ездите на электрокаре только по гольф полю. За рулем нужно смотреть на дорогу, а не на спидометр что бы выполнять ваши абсурдные хотелки.
3.Про машины евро-4 уже не от топтался только ленивый. У нас бензин ниже евро 2, у нас российские машины разрешены у которых сейчас вообще нет никакого евро-))). У нас не созданы условия для перехода машин на ГБО, только запреты и ничего больше. Про доступные электрокары лучше не заводите разговор не смешите народ.
4.Тех осмотр и так в частных руках. Вы где то на Луне задержались.
5.Когда в пределах городов будут электро автоматы для прогрева двигателя (как в Канаде или в Скандинавских странах) с часовой оплатой (как альтернатива прогреву на топливе), тогда можно качать права, а пока альтернативы нет незачем людей кошмарить.
6.Запрещать парковаться внутри жилых дворов это вам к доктору. Машины нужны для поездок с работы до дома и обратно. Если нет паркинга то альтернативы парковки внутри жилых дворов нет. Раз нет альтернативы значит нет смысла ужесточать требования.
7.Алкашей и наркоманов нам только в больнице не хватало. Пусть дороги подметают и мусор собирают.
8.Телефон в руке может быть навигатором в незнакомом городе при отсутствии держателя. Телефон возле уха другое дело.
По ходу Вы завистливый пешеход, в лице бабушек у подъезда.
дурак что-ли?
Нужно за колхозный ксенон и лэд лишать ВУ на 6 месяцев как в РФ.
Все это делается для людей…Но для этого нужны все условия…а сидя в кабинетах не придумывая ничего кроме штрафов это суть депутатов. Сделайте трассы безопасные и поставьте норм разрешение скорости 140 км! А так едешь в степи 110-120 и потом нарыааешься на штраф…как будто все сделано для попрлнения казны(
Депутаты почему то не предложили начать строительство инфраструктур для платного прогрева двигателя во дворах.
на кульджинке у каждого знака пешеходного перехода установите фонарные столбы для безопасности проезда и перехода людей