Новая попытка изменить штрафы за нарушение ПДД в Казахстане

Новая попытка изменить штрафы за нарушение ПДД в Казахстане

Власти придумывают наказания для нелегальных таксистов, устанавливают новые пороги превышения скорости и штрафы для свадебных кортежей.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Очередную версию поправок в Адмкодекс подготовил Минюст РК. В марте 2022 года юристы уже предлагали внести в КоАП РК ряд похожих изменений, но в жизнь их так и не претворили. Новый список — это расширенный прошлогодний.

Такси, такси в город…

В первую очередь в кодексе предлагается внести понятие «общественные работы» и назначать их в качестве наказания, к примеру, за мелкое хулиганство — на 40 часов. Помните, как полицейские карали молодёжь, катающуюся на «ватрушках», привязанных к машинам, по городским улицам? Вдвое больше, 83 часа подметания улиц, в случае принятия поправок, будет грозить таксистам, пристающим к людям на вокзалах и в аэропортах (по статье 449 КоАП РК). Машины таксистов-нелегалов, занимающихся незаконным предпринимательством, будут отправлять на штрафстоянки, дополнив статью 797 Адмкодекса.

При этом как отличить легальных таксистов от нелегальных, понять непросто. Сегодня каждый второй может возить по приложению как сутки напролёт, так и в свободное от основной работы время. А что касается аэропортовских «бомбил», то броня у них явно непробиваемая и никакие кодексы перевозчиков не испугают — вопрос этот не могут решить десятилетиями.

Новая попытка изменить штрафы за нарушение ПДД в Казахстане

80+: новый порог превышения скорости

Ещё один пункт, пришедший в новую редакцию поправок в Кодекс об административных правонарушениях из прошлогодней и даже версии 2021 года, — новый порог превышения скорости: на 80 км/ч сверх установленной.

В настоящее время по части 3 статьи 592 КоАП РК максимальный штраф, 20 МРП (69 000 тенге в 2023 году), назначается за превышение скорости на 40 и более км/ч. Предлагается установить ещё один новый предел — на 80 км/ч и более — и карать за подобное нарушение штрафом 40 МРП (138 000 тенге), а за повторное в течение года — 60 МРП (207 000 тенге).

Новая попытка изменить штрафы за нарушение ПДД в Казахстане

Не прокачу с ветерком

Новое наказание в Минюсте придумали для водителей, перевозящих пассажиров, высунувшихся из окон или люков автомобилей, а также для самих любителей покататься подобным образом. Статью 593 КоАП РК для этого дополнят пунктом 1-1, устанавливающим, что «…перевозка пассажиров вне кабины транспортного средства, а равно допущение их высовывания в оконные проёмы и люки транспортного средства, открывание дверей, а также совершение других подобных действий во время движения, влечёт штраф в размере 10 МРП (34 500 тенге в 2023 году)». Аналогичную сумму придётся внести в казну и пассажирам за нахождение их вне салона транспортного средства при его движении.

Новая попытка изменить штрафы за нарушение ПДД в Казахстане

По данным разработчиков проекта, в последние годы участились случаи, когда при движении кортежей пассажиры высовываются из люков и оконных проёмов автомобилей, создавая угрозу своей безопасности. Всего за 2022 год было выявлено 28 155 подобных нарушений, а в 2021-м — 29 290. В целях недопущения трагических последствий, не дожидаясь пока случится непоправимое, и предлагается дополнить статью КоАП РК, включив в неё ответственность и водителей, и тех, кого они перевозят.

Неоплата парковки — не полицейское это дело!

Пункт 4-1 статьи 597, наказывающий за уклонение от уплаты за парковку, авторы проекта предлагают упразднить. По их словам, «…разрешение дел по данному деянию может проходить в рамках гражданского производства, так как оплата услуг носит гражданско-правовой характер». То есть полицейские оформлять штрафы за неоплаченную парковку после принятия поправок в Адмкодекс не будут. Парковщикам придётся самим искать уклонистов и требовать с них оплату через суд.

Новая попытка изменить штрафы за нарушение ПДД в Казахстане

О других штрафах и поводах для лишения прав

В статье 408 авторы поправок в кодекс предлагают определить, что конкретно подразумевается под нарушением правил выпаса сельскохозяйственных животных, наказываемым штрафом 3 МРП (10 350 тенге). К подобным прегрешениям, по мнению сотрудников Минюста, следует отнести прогон скота от места к месту без сопровождения хозяевами или пастухом, выход животных на ж/д пути вне отведённых для пересечения рельсов мест, а также в тёмное время суток или в условиях ограниченной видимости. Ну и, конечно же, прогон скота по дорогам с асфальтовым или цементобетонным покрытием.

Новая попытка изменить штрафы за нарушение ПДД в Казахстане

Инвалидов, у которых нынче по закону нельзя отбирать права за выезд на встречную полосу, после изменения КоАП РК смогут штрафовать на 30 МРП (103 500 тенге), скорректировав статью 596.

И эту же статью Адмкодекса дополнят пунктом 4-1, гласящим, что выезд на встречку с нарушением правил, повлёкший повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и иных сооружений либо иного имущества, причинивший материальный ущерб, наказывается лишением прав на 9 месяцев.

Пересмотреть предлагается и штраф за нарушение правил пересечения ж/д переезда, увеличив его вдвое — с 10 до 20 МРП (с 34 500 до 60 000 тенге). А если попытка проскочить под закрытым шлагбаумом ещё и привела к ДТП с повреждением имущества, водителю будет грозить 9 месяцев лишения прав. Также в два раза, с 6 до 12 месяцев, в Минюсте хотят увеличить срок лишения в/у за повторный в течение года проезд через рельсы, игнорируя ПДД РК.

Новая попытка изменить штрафы за нарушение ПДД в Казахстане

И, наконец, статью 610 КоАП также скорректируют, установив в ней, что за аварию с ущербом её виновнику грозит только штраф 20 МРП — 69 000 тенге. Сегодня за это нарушение могут лишить прав на полгода.

Забирать водительское удостоверение у водителей на 9 месяцев либо штрафовать на 40 МРП предлагается за ДТП с причинением лёгкого вреда здоровью либо за повторную аварию с материальным ущербом в течение года.

Комментариев: 19

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    RENNSPORT

    Штрафстан)

    Ответить
  • Аватар
    id14014485

    Правильно! чем больше штрафы тем больше порядка. Только так можно вырастить рафинированное поколение людей.

    Ответить
  • Аватар
    Adamant

    Как не странно но с большинством пунктов я согласен. Особенно с дегенератами в свадебных кортежах… Аууууфффф , мамкиных волчат и тигрят в острог))))

    Ответить
  • Аватар
    V!PeR!

    Самое главное, почему тишина об уголовной ответственности за езду по подложным номерам и без прав??

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    какие поправки реально нужны:
    1. снижение ограничения скорость в городах до 40 км/ч, вблизи детских учреждений (и подобных) до 20 км/ч, на трассах до 70 км/ч, на магистралях до 100 км/ч
    2. снижение нештрафуемого порога до 5 км/ч
    3. запрет эксплуатации автомобилей ниже евро-4 в городах с проблемной экологией
    4. техосмотр полностью в частные руки, при этом каждая станция раз в год оплачивает дорогую лицензию, полиция ведет контроль по статистике дтп и экологии: если у какой-то станции частота дтп по причине неисправности выше средней — лицензия отзывается, штраф и прочие кары. то же самое с выхлопом, колхозным ксеноном, громким выхлопом и подобным.
    5. штраф за прогрев в пределах города с конфискацией сигнализации с автоподогревом.
    6. запрет на парковку внутри жилых дворов.
    7. обязательные принудительные работы сроком в неделю для пойманых под алкоголем или наркотиками, например в травматическом отделении больницы. вне зависимости от штрафа или лишения, неделю отработать санитаром в травме.
    8. штраф за телефон в руках водителя.
    пока хватит, итак большинству покажется, что я перегнул палку

    Ответить
    • Аватар
      kana_alm   GBukin

      Жол пол решил накормит?

      Ответить
    • Аватар
      ID 4750770   GBukin

      5,6 пункт

      Ответить
    • Аватар
      АвтоР-Р-Р   GBukin

      вы совсем что-ли?
      Тогда надо запретить эксплуатировать Любой вид транспорта.

      Ответить
    • Аватар
      BMW Power   GBukin

      По 1 пункту, лучше сразу на ослов и лошадей пересадить всех предложите. А где же нормальные дороги делать, детей учить ПДД в школе, пешеходов штрафовать и проводить разъяснительную работу? Логичнее увеличивать скорость транспортных потоков параллельно создавая безопасные окружающие условия, это плодотворнее повлияет на экологию и дорожное движение в целом. У вас традиционный чиновничий подход: забрать, запретить, убрать, наказать. Развитие, труд, работа, эффективная деятельность а не запреты и ужесточения нужны для решения этих вопросов, вашим путем только недовольство людей растет.
      По 2 пункту нужно увеличить до 20. Ездил там где это можно, и дороги позволяют и как то нормально все. Несоблюдение скоростного режима является ПРИЧИНОЙ дтп, в основном в случаях когда превышение составляет не на 5-10 кмч, а 50-100 кмч.
      3,4,7,8 согласен полностью, еще бы платный въезд сделал и жесткий контроль за выдачей водительских прав, назначением водителей общественного транспорта и пристальный контроль за ними, наличие водительских прав у всех мопедистов.
      5 спорный вопрос, забрать законную частную собственность можно только по решению суда. Запрет прогрева как в европе, ха ха, хотите штрафы и налоги как в европе, дайте зарплаты и инфраструктуру как там, да хотя-бы нормальное топливо для начала.
      По 6 пункту, какую альтернативу предложите? Если будут реализованы обещанные проекты многоуровневых паркингов в жилых зонах с доступной арендой или продажной ценой двумя руками ЗА.

      Ответить
      • Аватар
        GBukin   BMW Power

        ну а теперь, когда все желающие высказались, объясню свою позицию по пунктам
        1. снижение скорости значительно снижает летальность и травматизм, особенно для пешеходов. в наших условиях добавляется проблема старого автопарка, битого и перебитого, без работающих систем безопасности. плюс к этому снижается туннельный эффект, т. е. поле зрения расширяется и позволяет захватить обочины и прилегающую территорию. плюс к этому увеличивается время для оценки обстановки и принятие действий. плюс к этому снижается расход топлива, выбросы и общий износ автомобиля. в то же время средняя скорость движения в городе не меняется, она как была 18-20 км/ч так и остается. не важно, до какой скорости вы разгонитесь по пути от одного светофора до другого, все равно вы пересечете его в одно и то же время. у этого решения очень много плюсов и большинство из них получают водители.
        2. снижение нештрафуемого порога до 5 км/ч нужно для того, чтобы водители придерживались установленного лимита скорости. если разрешенная скорость 40 км/ч, то большинство водителей будут держать 40 при пороге 5 км/ч, и 50 при пороге 10 км/ч. потому что гораздо проще контроллировать 40 и 50 км/ч чем 45.

        3. тут все понятно, снижаем выбросы в 2-3 раза (которые, к слову, мало зависят от класса топлива, а больше зависят от эффективности двигателя и трансмиссии), отсекаем совсем старый хлам, который масло ест вместе с бензином. а для тех, кто не знал, то в казахстане запрещена продажа топлива классом ниже к-4, он же евро-4. если сомневаетесь в качестве, возьмите топливо на анализ и продемонстрируйте результаты.
        4. типичная система сдержек и противовесов: когда акимат выдает лицензию, частник проводит техосмотр, полиция контроллирует, у каждой стороны свои интересы и самая выгодная стратегия для всех придерживаться закона. если кому-то непонятно — поясню подробнее.
        5. вопрос целиком связан с экологией. во время прогрева двигателя выбросы многократно превышают нормы и концентрируются в окружающем пространстве вблизи неподвижного автомобиля. а это, как правило, жилые дома. поэтому проще и быстрее прогреть двигатель на ходу, загрязняя воздух вдоль проезжих частей, а не возле домов. думаю, о вреде выбросов итак все знают. вопрос конфискации сигнализации с автозаводом решается судом, так же легко, как и лишение прав. логика прямая, если у вас сигнализация с автозаводом, то просто не пользуйтесь для прогрева, а раз уж вас поймали на этом, то будьте добры поставить обычную сигнализацию вместо этой.

        6. тоже не открою америку, если скажу, что дворы нужны для жителей, а не для хранения их имущества. подышать свежим воздухом, погулять вечером, после дневной жары, пройтись с ребенком, подъехать экстренным службам или газели для переезда — это пожалуйста. а занимать половину территории двора, а чаще и того больше, своим имуществом — извините. поэтому двор для жителей, а вопросом хранения своего автомобиля должен заниматься сам автовладелец. хотите, оставляйте на улице, где это разрешено, хотите — на стоянке, в гараже, на парковке коммерческого объекта, но не во дворе. не можете найти место, посмотрите на что-то более подходящее.

        7. идея основана на том, что любой человек сможет сопоставить причину и следствие. причина по которой человек попал на принудительные работы в травму — это алкоголь за рулем, а следствие лежит в соседних палатах, им этот человек меняет утки и разносит еду. думаю, что большинству дойдет.
        8. не отвлекаемся за рулем на телефон и все. телефон должен всегда проигрывать конкуренцию за внимание водителя.

        Ответить
    • Аватар
      Хозяин   GBukin

      к сожалению, с нашим климатом на севере 5 пункт невозможен

      Ответить
    • Аватар
      Mikola   GBukin

      Эти поправки точно никому кроме вас не нужны:
      1.При падении скорости трафика в городах увеличатся пробки и загазованность. Отсюда штрафы по пунктам 5 и 6 смотрятся как издевательство над здравым смыслом.
      2.Вы явно не водитель, либо ездите на электрокаре только по гольф полю. За рулем нужно смотреть на дорогу, а не на спидометр что бы выполнять ваши абсурдные хотелки.
      3.Про машины евро-4 уже не от топтался только ленивый. У нас бензин ниже евро 2, у нас российские машины разрешены у которых сейчас вообще нет никакого евро-))). У нас не созданы условия для перехода машин на ГБО, только запреты и ничего больше. Про доступные электрокары лучше не заводите разговор не смешите народ.
      4.Тех осмотр и так в частных руках. Вы где то на Луне задержались.
      5.Когда в пределах городов будут электро автоматы для прогрева двигателя (как в Канаде или в Скандинавских странах) с часовой оплатой (как альтернатива прогреву на топливе), тогда можно качать права, а пока альтернативы нет незачем людей кошмарить.
      6.Запрещать парковаться внутри жилых дворов это вам к доктору. Машины нужны для поездок с работы до дома и обратно. Если нет паркинга то альтернативы парковки внутри жилых дворов нет. Раз нет альтернативы значит нет смысла ужесточать требования.
      7.Алкашей и наркоманов нам только в больнице не хватало. Пусть дороги подметают и мусор собирают.
      8.Телефон в руке может быть навигатором в незнакомом городе при отсутствии держателя. Телефон возле уха другое дело.

      Ответить
    • Аватар
      Adamant   GBukin

      По ходу Вы завистливый пешеход, в лице бабушек у подъезда.

      Ответить
    • Аватар
      alex   GBukin

      дурак что-ли?

      Ответить
  • Аватар
    ID 4750770

    Нужно за колхозный ксенон и лэд лишать ВУ на 6 месяцев как в РФ.

    Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    Все это делается для людей…Но для этого нужны все условия…а сидя в кабинетах не придумывая ничего кроме штрафов это суть депутатов. Сделайте трассы безопасные и поставьте норм разрешение скорости 140 км! А так едешь в степи 110-120 и потом нарыааешься на штраф…как будто все сделано для попрлнения казны(

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   ПРАДО

      Депутаты почему то не предложили начать строительство инфраструктур для платного прогрева двигателя во дворах.

      Ответить
  • Аватар
    адреналин

    на кульджинке у каждого знака пешеходного перехода установите фонарные столбы для безопасности проезда и перехода людей

    Ответить