В ходе официальной церемонии запуска модернизированной линии штампов на заводе в британском Сандерленде главный операционный директор Nissan Ашвани Гупта сообщил публике, что появившийся в 2006 году первый Nissan Qashqai породил новый сегмент кроссоверов (When the first Nissan Qashqai rolled off the line in Sunderland in 2006 it created the crossover segment).
Неясно, был ли это тонкий троллинг или речь шла о кроссоверах конца нулевых без запаски на двери, но слова Гупты побудили лишний раз поговорить о том, кому принадлежит истинный приоритет в области разработки паркетников. Но сперва следует определиться с тем, что считать кроссовером. Итак, термином принято обозначать гражданский легковой автомобиль с полным приводом и закрытым кузовом несущей конструкции, предназначенный для комфортных поездок не только по городу, но также в туристических целях. При этом полноценным внедорожником он не является, поскольку не обладает ни подходящим дорожным просветом, ни соответствующей технической оснасткой.
Отматывая ленту времени назад, пропустим Toyota RAV4, Honda CR-V, Land Rover Freelander середины 1990-х, Subaru Forester и иже с ними, которые с гораздо большим на то основанием могут считаться основателями современного класса паркетников. В 1977 году в СССР и в 1979-м в США в серию пошли две машины, полностью соответствующие указанным выше критериям, — компактная трёхдверка ВАЗ-2121 «Нива» и более крупный AMC Eagle.
Свою лепту тогда внесли даже французы, когда стали продавать необычный пассажирский фургончик-универсал Rancho сразу под несколькими марками Matra/Simca/Talbot. Тем не менее тропа была проторена даже не этими, вне всякого сомнения, интересными машинами.
В 1955 году горьковчане запустили в производство на базе обычной заднеприводной ГАЗ М-20 «Победа» её полноприводный лифтованный вариант ГАЗ М-72 с дорожным просветом 220 мм в самой низкой точке. А поскольку машина не имела характерной для джипов несущей рамы, то вот её и можно смело называть самым первым серийным кроссовером в мире.
Следует оговориться, что перед Второй мировой, в ходе её и после для армий большинства ведущих стран выпускались командно-штабные машины, которые также можно считать протокроссоверами, поскольку многие из них использовали кузова гражданских моделей, как тот же ГАЗ-61-73. Однако это были чистые рамные внедорожники, и ни о каком гражданском предназначении говорить не приходилось. При этом размеры некоторых, например шведского Volvo TP21, позволили причислить их скорее к классу грузовиков, нежели легковых авто.
Да сразу бы написали что автомобиль придумал крепостной бурлак Тимофей из под орловщины
Поспорь с автором статьи аргументированно без истерик и воплей в стиле ниссана. Всем будут интересны твои аргументы.
Выпей успокоительного братишка. Белая горячка началась что ли от самогона, что тебе померещелись вопли?
Чего и следовало ожидать: вопли и оскорбления. И ровно ничего по существу.
Сам хлестанулся же что в дед подарил тебе самогонный аппарат..сидишь теперь, визуализируешь свои ожидания в пьянном угаре
У ниссана вообще последнее время помутнение рассудка. Очень похоже, что в компании дела фигово, атмосфера паники и истерики, вырывающаяся наружу в виде лживой и самодовольной бредятины.
У плешивой моли научились, ахинею нести, не имеющею ничего общего с реальностью
Сейчас кроссоверами называют от переднеприводного Хуйндай кареты с дохлым двигателем, до Туарега который проходимее многих рамных внедорожников
Первыми полноценными кроссоверами современного типа стали Toyota RAV4, вышедший в 1994 году, и Honda CR-V, появившийся годом позже. А другие производители машин выпускающихся ранее могут лишь говорить о частичном сходстве с классом кроссоверов. Все остальные производители стали выпускать машины как кроссоверы после успешных премьер этих двух машин.
А чем, например, полноприводные модели Mitsubishi RVR (выпускается с 1991) не подходят под определение кроссовера? Как по мне — так тут полное сходство с классом кроссоверов.