• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Зная любовь кошек к картонным коробками и домиками из того же материала, пушистым актёрам, задействованным в продвижении ситикара Nissan Dayz на домашнем рынке, предоставили в бессрочное пользование миниатюрные бумажные кей-кары той же модели, но уменьшенные в соответствующем размере. Ездить они неспособны, зато спать в них вполне уютно, поэтому обитаемые машинки прошли кошачье одобрение.
Кошачий культ в Японии имеет длительные многовековые традиции. Еще в XVII веке японцы использовали маленьких хищников для борьбы с мышами и крысами, угрожавших ценным шелкопрядам. Неудивительно, что во второй половине XX века в стране возник феномен Хэллоу Китти и первые кошачьи кафе, которые позже обрели популярность в Южной Корее, Тайване и даже в материковом Китае. Поэтому привлечение кошек для продвижения автомобилей, а не только вискаса, ничуть не удивляет японскую аудиторию.
Что же до самого Dayz — то он является типичным кей-каром, разработанным Nissan совместно с Mitsubishi. Выпускающееся сейчас второе поколение машины комплектуется гибридной силовой установкой в 64 л.с. и стоит не так уж и дёшево — от 1.327 млн йен (5.37 млн тенге).
Ударим вискасом по автопрому!