• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В рамках заседания правительства министр энергетики Болат Акчулаков признал, что в Казахстане сейчас наблюдаются сложности с дизельным топливом. Солярку отпускают по талонам и картам либо выставляют ограничения по объёмам продажи в одни руки. Однако, по словам чиновника, запасы дизтоплива в стране составляют 220.8 тысячи тонн. НПЗ вырабатывают дизель в достаточном количестве, но с доставкой до заправок выявлены проблемы.
Отгрузка нефтепродуктов с НПЗ осуществляется нестабильно, в недостаточном количестве поставляются порожние
вагоны-цистерны, наблюдается увеличение сроков доставки вагонов до пунктов доставки, — приводит слова главы Минэнерго портал Tengrinews.kz.
Подчёркивается, что сейчас необходима скоординированная и слаженная работа всех звеньев логистической цепочки, начиная от НПЗ и заканчивая КТЖ вместе с государственными органами.
Отметим, ранее основной причиной нехватки дизельного топлива на АЗС по стране назывался транзитный транспорт, вывозящий большие объёмы солярки за пределы Казахстана. Для борьбы с проблемой с 22 августа были введены дифференцированные цены на дизтопливо. Теперь иностранцам ДТ должны продавать по 450 тенге за литр.
если что-то происходит, значит это кому-то выгодно.
Да. Интересно что будет следующим, бензин или газ?
Ничего интересного, с газом давно проблемы, весь южный регион не обеспечивается, с бензином тоже самое, 95-го нет вообще, 92-й в городе ещё пока есть, в области уже сильные перебои.
95 без проблем, в Алматы есть
Завтра какую новую сказку придумают? Что крысы прогрызли дырки в резервуарах и всё топливо утекло к ним в норы? Или птицы в клювах таскают за границу?
забавно наблюдать как чиновники пытаются найти отговорки, то у них нет дефицита, то поставки несвоевременные, то ремонт на нпз. только зачем?
не лучше ли сразу честно сказать, что при себестоимости в 420 тг за литр, никто не будет поставлять топливо на рынок, на котором цена установлена в 240 тг. что мы задолбались субсидировать миллион тонн дизеля в год (20% от всего производства), на поставки товаров из киргизстана и узбекистана в россию, что у государства нет денег на субсидирование топлива для всех желающих, что мощности по переработке загружены на 80-85% а у частных нпз и вовсе на 10-15%. и никакой ремонт тут не виноват, нет никаких перебоев с поставками.
Но это было бы только половиной того что нужно тогда было сказать. Они бы сразу сказали что экономика страны их не интересует, важнее прибыли отдельных компаний в которых они заинтересованы лично. Что уровень жизни простых граждан их не касаются они сами необыкновенные))). Что нет смысла вкладывать средства в экономику страны и население когда их можно вложить в американский или английские офшоры с большой выгодой для себя лично))).
Толи рельсы виноваты, толи шпалы, цистерны, рукодство КТЖ сменили, а воз и ныне там , Калбасы 2 не справляется с мафией, нужен Калбасы 3
Сплошное враньё изо дня в день!
В Шымкенте свой НПЗ, нам что, нужен ктж.
Привозят по 3 тонны дизель только утром. Успел взять, повезло. Очередное осеннее обострение
Ну наконец то министр энергетики нашел причину «всех» топливных проблем, теперь осталось решить ее и мы избавимся от дефицита «навсегда» , т.к. ранее озвученные причины уже порешали!!!