Нестабильные поставки – новая причина нехватки дизеля на заправках

Нестабильные поставки – новая причина нехватки дизеля на заправках

Министр энергетики уверяет, что топлива в стране достаточно, а вот с логистикой проблемы.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В рамках заседания правительства министр энергетики Болат Акчулаков признал, что в Казахстане сейчас наблюдаются сложности с дизельным топливом. Солярку отпускают по талонам и картам либо выставляют ограничения по объёмам продажи в одни руки. Однако, по словам чиновника, запасы дизтоплива в стране составляют 220.8 тысячи тонн. НПЗ вырабатывают дизель в достаточном количестве, но с доставкой до заправок выявлены проблемы.

Отгрузка нефтепродуктов с НПЗ осуществляется нестабильно, в недостаточном количестве поставляются порожние вагоны-цистерны, наблюдается увеличение сроков доставки вагонов до пунктов доставки, — приводит слова главы Минэнерго портал Tengrinews.kz.

Подчёркивается, что сейчас необходима скоординированная и слаженная работа всех звеньев логистической цепочки, начиная от НПЗ и заканчивая КТЖ вместе с государственными органами.

Отметим, ранее основной причиной нехватки дизельного топлива на АЗС по стране назывался транзитный транспорт, вывозящий большие объёмы солярки за пределы Казахстана. Для борьбы с проблемой с 22 августа были введены дифференцированные цены на дизтопливо. Теперь иностранцам ДТ должны продавать по 450 тенге за литр.

Комментариев: 11

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Tm

    если что-то происходит, значит это кому-то выгодно.

    Ответить
  • Аватар
    хомо сапиенс

    Завтра какую новую сказку придумают? Что крысы прогрызли дырки в резервуарах и всё топливо утекло к ним в норы? Или птицы в клювах таскают за границу?

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    забавно наблюдать как чиновники пытаются найти отговорки, то у них нет дефицита, то поставки несвоевременные, то ремонт на нпз. только зачем?

    не лучше ли сразу честно сказать, что при себестоимости в 420 тг за литр, никто не будет поставлять топливо на рынок, на котором цена установлена в 240 тг. что мы задолбались субсидировать миллион тонн дизеля в год (20% от всего производства), на поставки товаров из киргизстана и узбекистана в россию, что у государства нет денег на субсидирование топлива для всех желающих, что мощности по переработке загружены на 80-85% а у частных нпз и вовсе на 10-15%. и никакой ремонт тут не виноват, нет никаких перебоев с поставками.

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   GBukin

      Но это было бы только половиной того что нужно тогда было сказать. Они бы сразу сказали что экономика страны их не интересует, важнее прибыли отдельных компаний в которых они заинтересованы лично. Что уровень жизни простых граждан их не касаются они сами необыкновенные))). Что нет смысла вкладывать средства в экономику страны и население когда их можно вложить в американский или английские офшоры с большой выгодой для себя лично))).

      Ответить
  • Аватар
    bengm

    Толи рельсы виноваты, толи шпалы, цистерны, рукодство КТЖ сменили, а воз и ныне там , Калбасы 2 не справляется с мафией, нужен Калбасы 3

    Ответить
  • Аватар
    Хозяин

    Сплошное враньё изо дня в день!

    Ответить
  • Аватар
    олег

    В Шымкенте свой НПЗ, нам что, нужен ктж.
    Привозят по 3 тонны дизель только утром. Успел взять, повезло. Очередное осеннее обострение

    Ответить
  • Аватар
    Анатолий

    Ну наконец то министр энергетики нашел причину «всех» топливных проблем, теперь осталось решить ее и мы избавимся от дефицита «навсегда» , т.к. ранее озвученные причины уже порешали!!!

    Ответить