• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В марте 2022 года в Казахстане было реализовано 10 753 транспортных средств, включая лёгкую коммерческую технику, а также грузовики на пару с автобусами. Согласно данным АКАБ, показатели продаж нынешнего марта превышают прошлогодние на 28.3 %, притом что в автосалонах явно наблюдается нехватка машин.
В зачёте марок лидерскую позицию по-прежнему удерживает Hyundai. Корейскому бренду удалось продать 3232 автомобиля — заметно больше, чем в феврале и январе, когда было реализовано 2225 и 1417 ед. соответственно. Вторая строчка досталась Chevrolet с 1728 авто на счету, а замыкает тройку Kia (1269 ед.), следом за которой находится Lada (1243 ед.). Toyota же откатилась с третьей позиции по итогам февраля на пятую. Дилеры японской марки смогли передать клиентам только 693 машины.
Напоминаем, что следить за ситуацией на рынке вы можете в разделе «Новые автомобили» на Kolesa.kz.
Топ-5 марок на рынке новых автомобилей по итогам марта 2022 года
Позиция | Марка | Продажи в марте 2022 года (ед.) |
1 | Hyundai | 3232 |
2 | Chevrolet | 1728 |
3 | Kia | 1269 |
4 | Lada | 1243 |
5 | Toyota | 693 |
Однако самый большой сюрприз наблюдается в модельном зачёте. Так, самым продаваемым автомобилем марта стал не бюджетный Cobalt или Hyundai Accent, например, а седан
Вторую и третью позицию заняли Cobalt и Accent с 938 и 741 авто. В пятёрке также отметились Lada Granta (587 ед.) и Hyundai Tucson (530 ед.).
Отметим, модели Hyundai в марте забрали себе ровно половину
Также стоит обратить внимание на позицию Volkswagen Polo. Несмотря на подорожание в начале марта, когда цена простейшей версии подросла до 9.1 млн тенге (+1.5 млн), лифтбек оказался на восьмой строчке рейтинга. Автосалоны смогли реализовать 321 автомобиль против 201 в феврале.
бесплатные 5 первых ТО до 50.000 км делают своё дело, Toyota надо срочно увеличивать хотя бы гарантию до 5 лет и 150 км пробега, а немцам, вообще, 2 года — несерьёзно
Они не изза ТО выезжают. Людей туда вынужденно потянули давно и плавно. Ввиде всяких утильсборов , кредитов. При норм ставках пошлины и курса не стали бы в эту сторону смотреть
У меня многие знакомые купили именно KIA/Hyundai из-за бОльшей гарантии, и некоторые из-за ТО, т.к. 5 первых ТО — экономия тысяч 200-300 минимум. Ну и из-за допов. В Toyota была обязаловка на Camry 1.5 млн, на Prado — 3 млн. В KIA/Hyundai — можно без допов купить. Ну и цены. Toyota, конечно, в цене теряет меньше, но Camry и Rav под 30 млн? Prado 2.7 под 40? О 300-ах я вообще не говорю. И было бы за что так переплачивать, качество деталей и сборки не соответствует цене даже близко.
А за палисад 30 млн не много? И там есть допы от 500 тыс и то как договоришься. Сам несколько раз был в салонах киа/хьюндай. Нужно понимать что все выше оговоренные салоны принадлежать одному человеку
Palisade — в салоне когда сидишь, хотя бы понимаешь, за что оплатил чуть меньше 30 миллионов. Современная машина. В РФ лидирует Hyundai/KIA по продажам, в США, Европе, Канаде тоже. Потихоньку Toyota сдаёт позиции, нужно срочно возвращаться к качеству, сейчас же не то уже качество, а цена пересекается с Mercedes. Но да, вы правы, надеюсь, что всё изменится и что сейчас происходит — не на показ.
Будут ли эти машины через 2-3 года или 5 так же свежо выглядить? Сам тоже не отказался бы поездить…но пока цены взвинчены
Что было в салоне в наличии и условно за вменяемые деньги то и забрали. Страх был, что вообще потом ничего не возьмешь за эти деньги, поэтому в том числе в машины деньги закопали люди.