• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В рамках заседания правительства по вопросам дорожной безопасности в стране
— Например, 26 сентября в Актобе жители перекрыли объездную дорогу. Их недовольство понятно. На том участке нет освещения, пешеходных переходов, элементов безопасности. Всё это приводило к многочисленным авариям, — заявил Смаилов.
Чиновник отметил, что главной задачей сейчас является выработка комплексных решений по дорожной безопасности, снижению аварийности и смертности.
В МВД делают схожие выводы. В ходе заседания глава ведомства Марат Ахметжанов заявил, что на сегодняшний день всего 2 % дорог в стране соответствуют первой категории, то есть имеют четыре и более полосы движения, остальные — двухполоски с шириной не более семи метров, построенные по старым стандартам. Такое положение надо менять, ведь основная часть смертельных ДТП приходится именно на загородные трассы (69 % от всех погибших в авариях).
Влияние на обстановку оказывает отсутствие не только качественной дорожной инфраструктуры, но и придорожной тоже. В частности, нехватка кемпингов, мест отдыха и пунктов питания вынуждает водителей ездить без сна и отдыха, что увеличивает риск создания аварийных ситуаций.
По мнению главы МВД, нельзя забывать и про самих автомобилистов. В качестве примера он приводит проблему с нелегальными автоперевозчиками, нарушающими правила перевозки пассажиров и зачастую эксплуатирующими не самый качественный транспорт. Только с начала 2022 года на трассах зафиксировано 800 опрокидываний, 1195 попутных и 1250 лобовых столкновений.
Комментариев: 0