Немецкие бренды теряют позиции в Китае

Немецкие бренды теряют позиции в Китае

Клиенты из Поднебесной всё чаще останавливают свой выбор на продукции отечественных производителей, включая люксовые модели.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

По итогам III квартала 2024 года снижение продаж немецких автоконцернов в КНР оказалось значительным, как никогда прежде. Сбыт BMW сократился на 30 %, Porsche — на 19 %, VW — на 15 %, Mercedes-Benz — на 13 %. Особенно драматично выглядит расстановка в сегменте электромобилей: на них пришлось не более 1/10 суммарных продаж.

Bloomberg пишет, что китайские клиенты при покупке всё активнее отдают предпочтение технической изысканности, а не традиционным характеристикам, таким как мощность и управляемость, чем издавна сильны автомобили из Германии.

Конечно, доля китайского рынка, занимаемая немецкими брендами, ещё составляет весомые 15 %, но если вспомнить, что до пандемии она была равна 25 %, то недалёк тот день, когда Mercedes-Benz и BMW станут в этой стране cовсем уж экзотикой. Таковы последствия развития автопрома Поднебесной.

Если раньше китайские компании перенимали европейский опыт, то теперь именитые автоконцерны углубляют сотрудничество с производителями из КНР, особенно в области проектирования электромобилей.

Комментариев: 7

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    ID 4750770

    Знакомый китаец сказал что все равно будет ездить на европейском авто, своим он не доверяет.

    Ответить
    • Аватар
      id14014485   ID 4750770

      в Китае 20 млн машин продается каждый год, если 10000 из них будут покупать немецкие авто — это не особо поможет немецким производителям

      Ответить
    • Аватар
      mackonya   ID 4750770

      А что там европейского, если собирают в Китае, из китайских комплектующих, самими китайцами?

      Ответить
    • Аватар
      Владимир   ID 4750770

      Китайские автопроизводители, такие как BYD, Geely, Great Wall, NIO, Xpeng и Changan, активно укрепляют свои позиции на внутреннем рынке. В 2023 году доля местных брендов на рынке автомобилей Китая значительно выросла, и она превышала 50% от общего объема продаж. BYD стал лидером среди китайских автопроизводителей, особенно на рынке электромобилей.

      Иностранные бренды:

      1. Японские производители (Toyota, Honda, Nissan и Mazda) остаются популярными в Китае, но их доля снижается. На 2023 год японские автопроизводители занимали около 20-25% от общего рынка.
      2. Южнокорейские бренды (Hyundai, Kia) потеряли значительную долю в последние годы. В 2023 году их доля на рынке Китая составила около 5%.
      3. Европейские производители, включая такие бренды, как Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz и Audi, занимают значительную долю, особенно в премиум-сегменте. Доля европейских брендов в Китае в 2023 году была около 20-25%.
      4. Американские автопроизводители (главным образом General Motors и Ford) имеют значительно меньшую долю. Их вклад в общий рынок Китая в 2023 году составлял примерно 5-7%.

      Таким образом, китайские автопроизводители сейчас занимают более 50% рынка, в то время как оставшаяся часть делится между японскими, европейскими, южнокорейскими и американскими брендами.

      Ответить
    • Аватар
      id10990072   ID 4750770

      да, у самих китайцев пока такие стереотипы, у тех же китайцев спросите, на каких китайских авто они ездили, какого года выпуска. Если и свежая машина была, то скорее были бюджетные машины, которые у нас продаются по 10-20 млн, а у них стоят вдвое дешевле.

      Ответить
      • Аватар
        Владимир   id10990072

        Снова истории о сферических китайцах в вакууме, которые ездят на европейцах (подразумевая, видимо, что все остальное, особенно китайское — полное г..)

        Ответить
    • Аватар
      Тал   ID 4750770

      наши либералы как обычно, им стереотип вбросят и и они жуют его лет 20, что якобы китайцы ездят на немцах

      Ответить