Нехватка дальнобойщиков накрыла Россию

Нехватка дальнобойщиков накрыла Россию

Профессия водителя магистральных грузовиков становится непопулярной.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Российские грузоперевозчики жалуются на острый дефицит дальнобойщиков, пишут «Ведомости». Согласно оценкам руководителя одной из крупных логистических компаний, суммарный недобор водителей грузовиков в отрасли составляет порядка 60 000 человек, что делает сложившуюся ситуацию буквально катастрофической.

Особенно сильно нехватка людей наблюдается среди шоферов с правами категории CЕ/E (большегрузные грузовики с полуприцепами).

Причина кадрового кризиса, как считает топ-менеджер, проста: с распадом СССР сократилось количество автошкол, а профессию водителя исключили из системы среднего специального образования. Молодёжь больше не стремится сесть за руль грузовика не только из-за низкого престижа этой работы, но ещё из-за тяжёлых условий труда: водитель дальнобоя проводит в рейсе большую часть месяца вдали от семьи и близких.

В целом схожая картина с нехваткой водителей магистральных большегрузов наблюдается и в других странах, от Великобритании до США. Однако те могут решать проблему за счёт активного привлечения эмигрантов, пользуясь значительно более высоким уровнем зарплат. Россиянам же остаётся уповать разве что на водительские кадры из государств Центральной Азии, включая Казахстан разумеется.

О том, какова она, романтика дальнобоя, Kolesa.kz рассказывали не раз, побывав как в дальнем зарубежье, так и на просторах нашей страны.

Комментариев: 7

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    STAR

    Сейчас все блоггеры или курьеры

    Ответить
  • Аватар
    id14014485

    Проблема решается очень просто, транспортные компании или холдинги открывают за свой счет школы и готовят под себя водителей.
    Да и как говорят водители, ставки за километраж и часы остались такие же как и в 2018 году. Будет достойная оплата — будут и водители. В Европу и Америку почему то с удовольствием едут на трак работать.

    Ответить
    • Аватар
      id11893834   id14014485

      По всему миру платят гроши копейки.Еще 5лет назад как то получали сейчас логистика на низком уровне не выгодно работать дальнобойщиком хоть в европе сша в СНГ

      Ответить
      • Аватар
        Lockheed   id11893834

        не скажи, родственник работает в Европе дальнобойщиком, 2 года из грязи в князи, с аула переехал в город, купил квартиру, машину, участок в пригороде, собирается подкопить еще деньжат, так что норм быть дальнобойщиком в Европе и США, чем в снг

        Ответить
  • Аватар
    Wikki

    дефицит водителей в Великобритании и США тоже из-за распада СССР?)))))

    Ответить
  • Аватар
    ID 4750770

    платить нужно больше дефицит водителей автобусов тоже

    Ответить