• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В Тольятти запустили серийное производство Lada Vesta NG практически через год, после того как производство этой модели в Ижевске было прервано. Флагманскую модель будут выпускать сразу в трёх типах кузова, но пока только с одним мотором. Вазовцы рассчитывают со временем расширить как моторную гамму, так и список доступного оборудования. При этом стоимость товарных машин производителю ещё предстоит определить.
Lada Vesta NG перезапущена как седан, универсал с приставкой SW и вседорожная лифтованная версия SW Cross. В необходимости возврата кросс-седана на АВТОВАЗе сомневаются, перспективы возрождения заряженной Vesta Sport также пока туманны. Как минимум на первом этапе модель будут оснащать только самым простым двигателем из ассортимента Lada — 90-сильной модификацией 1.6-литрового 8-клапанного мотора в связке с механической коробкой от дорестайлинговой версии.
С течением времени завод рассчитывает возобновить производство 16-клапанных двигателей на 106 л. с. Работы в этом направлении уже ведутся, и когда завод выйдет на массовую сборку таких моторов, их начнут ставить не только на «весты», но и на «гранты». Ожидается, что это произойдёт летом. Кроме того, в планах значится и двухпедальная версия Vesta NG. По предварительным данным, она обзаведётся вариатором китайского происхождения.
Среди оборудования, которое Vesta NG получит уже на старте производства, упомянуты светодиодная оптика, колёсные диски до 17 дюймов, кондиционер и медиасистема с 7-дюймовым экраном. Подогреваться будет лобовое стекло, зеркала и передние кресла. В базовую комплектацию по умолчанию войдут две подушки безопасности. Наконец, «Веста» станет первой «антикризисной» моделью Lada, на которую вернут АБС: по некоторым сведениям, для модели адаптировали систему китайской марки Kesens.
Первые машины красят только в два цвета кузова: чёрный и белый, вероятно из-за причины дефицита цветных эмалей, но в будущем гамму расширят до планируемых пяти оттенков. Должна появиться на этой модели и цифровая панель приборов, и более современная медиасистема с вертикальным экраном на 9 дюймов.
Как минимум два месяца уйдёт на создание товарных запасов у российских дилеров — продажи перезапущенной NG должны стартовать в мае. Ближе к этому моменту производитель определится и со стоимостью новинки. В руководстве предприятия заявили, что готовы в течение 2023 года собрать до 100 тысяч Lada Vesta, однако реальные объёмы производства определит рынок.
О возобновлении поставок в Казахстан рестайлинговых «вест» (готовых или для SKD-сборки) пока не сообщается. Но о том, что возобновление экспорта «Лады» на казахстанский рынок остаётся в числе приоритетных направлений, говорилось ранее.
Мотор с 80годов , наверно 2050 году он будет еще производится .
Моторы обычно очень долго живут совершенствуясь) удачные — десятилетиями))
думаешь у японцев по другому? любой мотор тойоты возьми — с 80х… клапана добавляют, фазы регулируют, впрыск и т.д., а по сути моторы те же самые моторы..
и так сойдет остальное с Ali
Красивая получилась