• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
На данный момент 60 тысяч алматинцев задолжали по налогу на транспорт 5 млрд тенге, по данным руководителя Управления непроизводственных платежей ДГД по г. Алматы Куаныша Туменбаева. И если учесть, что в городе зарегистрировано 600 тысяч авто, получается, что налог сегодня не платит каждый десятый автовладелец. При этом из пяти долговых миллиардов два с половиной, то есть ровно половина, приходится на машины с большим объёмом мотора. Только в текущем году долгов у автовладельцев уже накопилось 1 млрд 200 млн тенге.
Сегодня, 17 июня, в мегаполисе стартовала отработка «Город без налоговой задолженности». Как отмечают налоговики, всем должникам ранее были направлены уведомления о наличии долгов. В рамках рейда совместно с полицейскими и частными судебными исполнителями сотрудники ДГД будут отлавливать машины неплательщиков на улицах и отправлять их на штрафстоянку, а у водителей по решению суда изымать права.
Отработка продлится до конца июня. Выявлять на дорогах авто налоговикам помогают камеры «Сергек», с помощью которых устанавливаются маршруты, по которым передвигаются неплательщики.
Сегодня автомобиль Toyota Tundra, на котором висело долга на 1 млн 344 тыс тенге, остановили на улице Жандосова. Водитель заявил, что управляет пикапом по доверенности, пытался начать скандалить, но в итоге всё-таки рассчитался с государством тут же онлайн, через банковское приложение.
Машину и права забирать не стали, но у хозяина остался долг перед судебными исполнителями — 25 % от взыскиваемой суммы. К слову, «создать проблемы» налоговикам, по их словам, должники обещают регулярно. Однако рано или поздно, так или иначе им всё равно приходится платить.
Где можно проверить долги по налогу на транспорт
Проверить и оплатить задолженность по налогам владельцы авто могут с помощью мобильного приложения
Сразу камеры, видеосъемка…конечно же, деньги в бюджет, а как дороги качественно и своевременно делать, так крайнего не найдешь.
На счет второго с вами согласен, а то что снимают пусть платят налоги, не бедные же люди раз такая большая машина
За двиг с большим объемом платить не хочется, понять можно. Но трудно понять, зачем тогда ее покупать, зная размер налога.
как зачем? чаще это всё дорогие машины, типа тлк 200, порш кайен. неважно что они старые 2005-2010годов, суть в том, что зачастую это премиум машины..ну так вот, вернусь к слову ЗАЧЕМ?..а потому что это круто, это понты..это же Казахстан..поглядите на дороги — камри 70 с номером 777, даже приоры есть или нексии с номером 777 (новые номера, которые покупались за 600тыс)…вот взять этого водителя Тундры..тэто тундра 2012г+..цена от 20млн..а человек не платил налог порядка 4 лет..но ездил..хотя логично, если нет денег содержать такую машину — купить машину подешевле, поменьше объемом и даже свежее можно…но нет, я хочу тундру для города))
У нас закрытый авторынок. У людей нет выбора. Что купил на том и ездишь до полного износа. Машинопарк частного транспорта устаревает и превращается в автохлам. Вы походу не следите за событиями в автоиндустрии Казахстана. Пешеход или пассажир. Отсюда этот формальный подход госслужащего, типа сами дураки мало зарабатываете — другое дело я умный.
Да ладно, до полного износа ездить, как будто кто-то заставляет, продай или обменяй.
Раньше большие пикапы приравнивались к грузовикам и таможня была копеечная, поэтому покупали не особо парясь за налоги, которые тогда вообще можно было не платить оформив тачку на инвалида. Были инвалиды рекордсмены по сотне машин на них оформляли. Сейчас многое поменялось.
в городе машина вообще не нужна, куда хочешь можешь доехать за 5 минут
Спорное утверждение. Машина дает больше свободы действий по всем параметрам и факторам жизни.
Холостяку гораздо проще, с детьми сложнее
В развитых странах вывели формулу успеха для рядового гражданина и назвали её «новыми ценностями». Формула успеха звучит примерно так: «У одинокого человека нетрадиционной ориентации мало шансов завести семью поэтому он много работает и много тратит денег помогая зарабатывать другим, ему не нужен дом (так как нет семь), следовательно он мобилен и его легче перекинуть в место где есть потребность в рабочей силе. Идеальный гражданин для олигархических-буржуазных элит 21века. Всегда есть выбор. Можно признать «новые ценности» и отстаивать их или отстаивать традиционные ценности. Урбанизация — города это про «новые ценности».
Если ты одинокий охранник в конторе «рога и копыта», то ты ездишь только на работу и обратно. Но если у тебя две или три работы, есть семья, дети и пожилые родители, то у тебя вся жизнь дорога и ждать автобус не реально дорого (время стоит очень дорого) на сон времени не хватит.
не в ту сторону изобретательны наши чиновники! неужели это одна и последняя проблема в стране? прикольно видеть ДПСника который смотрит что можно украсть из салона тундры по дороге на штрафстоянку
қашан мына үкімет салықты бензиннің бағасына кіргізеді а?
Многие владельцы Тундры платили налог как за грузовую машину категории С1 и это устраивало налоговиков до апреля 2022 года. В апреле всем тундроводам имеющим в техпаспорте отметку транспортного средства С1, без всякого основания доначислили транспортный налог за 2019-2021 года по ставке как за легковой автомобиль. вот и сразу появилось большое количество неплательщиков налога на транспорт. Тоже самое происходит с Доджами. Фордами. лимузинами. Хамерами. Этим самым государство пытается пополнить бюджет. Хотя это не законно. Лучше бы сократили бюрократов-чиновников, расходы на ненужные референдумы да переименования, да вернули деньги выведенные «семейкой» за границу. А для простых граждан в период кризиса ослабили налоговую нагрузку.
если оформил как грузовик, тогда плати штрафы за проезд под знак 3.4 грузовым запрещено, а так оформил как грузовую налог как за газон, а ездишь на джипе.
Налоговое законодательство у нас создано олигархами для олигархов. Почему у нас платят повышенные налоги за кубики двигателя а не за стоимость машины? Или повышенные налоги это не налог на богатство, а налог на бедность?
в чем проблема, купи малолитражку или электромобиль.
в начале апреля сразу оплатил все налоги, чтобы не было пени.
Автохлам тяжело продать. Не все же дураки.
Живу в селе. Хотелось купить семейный кроссовер а не пузотёрку на год. Про электромобиль хорошая шутка специально для вип персон гос. аппарата. Со средними доходами по стране актуальность электромашин могут озвучивать либо богатые-шутники или глупые гос служащие оторвавшиеся от народа. Страна у нас большая (а дороги везде разные) а машины почему то должны быть малолитражки как для ЕС где расстояния маленькие. Почему? Может налоги надо регулировать по справедливости, а не по глупости и жадности?
Статья про проблемы налоговиков, а не про водителей — не про граждан. Народ у нас не тот — не сознательный, не то что налоговики.