Начались российские продажи иранского седана IKCO Dena+

Начались российские продажи иранского седана IKCO Dena+

Бюджетная модель неплохо упакована по меркам сегмента, 150-сильный мотор уже с коробкой автомат, а цена та же, что и у новой Lada Vesta.

Вряд ли французские инженеры, проектируя в середине 80-х Peugeot 405, могли даже помыслить, что и спустя четыре десятилетия их детище сохранит свою актуальность. Ведь производимый автоконцерном Iran Khodro седан IKCO Dena+ представляет собой очень и очень глубокую модернизацию исходника PSA.

Формально же IKCO Dena+ ведёт свой отсчёт с 2017 года, будучи рестайлинговой версией обычной Dena, от которой отличается иной оптикой и дверьми. Габариты Dena+ составляют 4558×1720×1460 мм при длине колёсной базы 2671 мм. Снаряжённая масса — 1258 кг. Иначе говоря, иранская машина длиннее, уже и легче новой Lada Vesta NG.

Несомненным удобством Dena+ при эксплуатации в городских условиях является наличие 6-ступенчатой автоматической коробки передач, спаренной с 1.7-литровым турбомотором мощностью 150 л. с. и 215 Нм крутящего момента. Максимальная скорость — 205 км/ч. Вполне прилична и комплектация, куда входит круиз-контроль, кондиционер, парктроники с камерой заднего вида, датчики света и дождя, обогрев зеркал, ABS и EBD.

Что же до минусов новинки, то это прежде всего невысокая репутация иранского автопрома среди российских автолюбителей, привыкших за последние четверть века к машинам европейских, японских и корейских марок. Да и как ни крути, Vesta — машина всё же совсем иного поколения, хотя и выхолощенная теперь в силу не зависящих от АВТОВАЗа причин. Также звучат критические высказывания по поводу слабой устойчивости к коррозии «иранок», которые лет 10–15 назад завозились в РФ.

Нивелирует всё доступная цена IKCO Dena+: 1 449 000 рублей, т. е. приблизительно столько же, сколько стоит Lada Vesta NG в средней комплектации Enjoy, констатирует Autonews.ru. За эти деньги из салона в Казахстане в аналогичном типоразмере представлены только бюджетные седаны Chevrolet, самым современным из которых является Onix. Правда, 7.2 млн тенге хватит только на базовый 90-сильный «Оникс» с механикой.

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    id17137339

    Пора уже запретить ввоз новых авто и производство у нас не прошедших хотя бы евронкап методику 2010х годов и не набрав хотя бы 3.5 звёзды.

    Либо уже законодательно ограничение скорости до 70 км на авто которые не проходят по критериям безопасности от 2010г. На 3 зведы и конструктора всякие тоже.
    Хотя бы будет компромисс. У людей не запрещается использовать транспорт, но скорость не выше 70 км и только в правом ряду.
    Плюс когда уже премирования
    граждан будет по факту нарушения ПДД.
    А иранский авто из 80х по конструкции. Будет смятка при дтп. Веста хоть не идеал. Но по безопасности гораздо лучше будет.

    Ответить