О начале отработок сообщили сегодня в городском акимате. Рейды по замерам уровня токсичности и дымности выхлопных газов автомобилей проводит Управление экологии и окружающей среды города Алматы совместно с департаментом полиции и природоохранной прокуратурой с привлечением передвижной экологической лаборатории и трёх передвижных экологических постов. В уведомлении говорится, что проверки ведутся в соответствии с Правилами по осуществлению замеров выбросов от автомобильных транспортных средств, утверждёнными постановлением акимата города Алматы от 1 февраля 2023 года № 1/56. Ну что же в этом плохого, спросите вы.
Дело в том, что документ этот вступил в силу год назад и устанавливал упрощённую методику проверки: на минимальных оборотах двигателя без подключения каких-либо датчиков. Но с 1 января 2024 года в Казахстане заработал обновлённый стандарт СТ РК
Отличаются в правилах и в стандарте и нормативы выхлопа. Посмотрите, как выглядит таблица с допустимыми значениями в акиматовском документе:
Нормы содержания монооксида углерода (СО), углеводородов (СН) в отработавших газах двигателя с принудительным зажиганием для автотранспортных средств, работающих на бензине и (или) на газовом топливе
Нормы дымности отработавших газов для автотранспортных средств, оснащённых двигателями с принудительной системой зажигания
А вот таблицы из государственного стандарта:
Нормы содержания оксида углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах двигателя с принудительным зажиганием для транспортных средств, работающих на бензине и газовом топливе
Нормы дымности отработавших газов для транспортных средств, не имеющих знака официального утверждения, оснащённых дизелями
По нормам для дизельных авто вопросов нет. А вот таблицы для бензиновых достаточно сильно разнятся.
Таким образом, проверка автомобильного выхлопа по правилам акимата проводится сегодня незаконно. И её результаты, а также выписанные предупреждения и штрафы можно оспорить в суде. А если учесть, что штраф за превышение норм выхлопа по статье 334 КоАП РК сегодня составляет от 10 МРП, или 36 920 тенге, автомобилистам есть за что побороться.
К слову, алматинские экологи уже не в первый раз наступают на те же самые грабли, изобретая собственные методики проверки автомобильного выхлопа, выходящие за рамки закона.
Для справки: по данным городского акимата, за 2023 год на 19 стационарных экопостах, расположенных по периметру южной столицы, было проведено порядка 213 011 замеров выхлопа (с бензиновым двигателем — 206 492, с дизельным — 6519), среди которых превышение установленного уровня токсичности и дымности выявлено в 15.4 % от всех проверенных автомашин. Департаментом полиции Алматы в 2023 году составлено порядка 26 тыс. административных протоколов, из которых:
- по ч. 1 ст. 334 КоАП КР (предупреждение) — 20 382;
- по ч. 1 ст. 334 КоАП КР (штраф) — 4482;
- по ч. 2 ст. 334 КоАП КР (штраф) — 864.
Начислено штрафов на общую сумму 207 414 000 тенге.
а если учесть высоту над уровнем моря то в верхней части Алматы вообще нельзя производить замеры
насвай в перемешку с соплями наверное от высотности вылетает из некоторых граждан. смотреть противно
не страна у нас а …….
Дело в чиновниках в правительстве. Слишком хороший у них аппетит, слишком короткие руки у силовиков отправить их туда где им место. Рыба гниет с головы.
Эко гоп-стоп вышли на дороги
датчики температуры масла и тахометра в соотвествии с СТ РК — 1433-2023 не подключаются!!!
Атмосферные условия при проведении измерений в соответствии с СТ РК 1433-2023 определяются эксплуатационными характеристиками приборов
1,3 и 4 таблицы приведенные в данной статье не соответствуют СТ РК 14433-2023
Если бы колеса.кз понимали бы что-нибудь в стандартизации, не писали бы таких нелепых статей, вводящих в заблуждение водителей, лаборатория работает по стандартам, а не по «правилам».
Власть начихала на законы, не зря же нашу страну многие называют Штрафстан!
У каждого второго вырезаны катализаторы, каждый 5ый ездит на чистом сливочном и если за таким пристроишься, то рак легких словить как два пальца об асфальт, никакая циркуляция воздуха в салоне не поможет. Не понимаю тех, кто возмущается — реально же дышать нечем. При этом каждый второй участник движения — напрочь отбитый пофигист, ни за машиной не следит, ни до окружающих ему дела нет — натуральные паразиты. Во дворах зимой что творилось — это вообще ад и как всегда виноват кто угодно, только не тот, кто травит….
и еще каждый харкается, бросает окурки даже если рядом в пределах видимости будет урна и бросают мусор. У людей нету элементарного воспитания. И еще нельзя людей беспокоить звонками до 09,00 и после 22,00 часов кроме очень срочных дел.
машине 28 лет, пруль. У меня вырезанный катализатор и страшный масложер, за последний год останавливали на экопосту 3-4 раза, последний раз остановили на прошлых выходных. и каждый раз выхлоп в норме.
Кто живет в Казахстане, в цирке не смеется
Как водитель замечаю все что происходит. каждая десятая машина дымит сизым убийственным канцерогенным ядом. автобусы вообще на печном топливе. авто старые, без катализаторов. сидел на лавочке на жибек жолы пил кофе чуть не задохнулся.
Утиль сбор и первичная регистрация очень помогают сохранить раритетные авто на ходу, так как другие не по карману гражданам. Спасибо родному правительству!
Все правильно. Пусть проверяют, ато некоторые забыли следить за тех состоянием ТС, начиная ссылаться что у него низкий заработок, что он многодетный или другие отмазки. В Казахстане живут такие же не богатые люди которые содержат 30 летнюю машину в исправном состоянии и которые без проблем могут пройти любой эко пост.
Штрафы не для того что бы кого-то заставить переоборудовать машину на газ или вставить катализаторы, а для того что бы освоить бюджетные деньги, а то чиновникам в правительстве денег не хватает. Поищите пару месяцев назад была статья на «колесах» прокуратура в Алматы на 13 из 19 экопостах нашла нарушений которых хватит что бы закрыть эти конторы раз и навсегда, а сейчас их опять отрыли. Не догадываетесь почему?
Что мои посты удаляете, давайте встретимся лично и пойдем в прокуратуру. Или боитесь?
В Узбексистане такие старые камазы дизеля переделывают на 100% пропан. Расход 70л/100км газа
бутан. не пропан. это совсем другое
Сжижений автогаз это пропано бутановая смесь (но в простонародье его называют пропаном — так как пропана там больше). Зимой и летом меняются только чуть чуть пропорции в смеси из этих двух газов. Есть еще сжатый газ на котором ездят машины — это метан (но там нужен другой балон в машине — высокого давления — большого размера и другая заправочная станция).
У нас правительство поставило цель выровнять цены на автогаз с мировыми, что бы сделать его невостребованным в Казахстане и вывозить на экспорт. Так зачем людям переоборудовать грузовики на газ если нашей страной руководит компрадорская буржуазия, для которой главное валюта на иностранном счету, а не процветание Казахстана?
правильно делают,если не принимать меры,то скоро мы задохнемся от старых камазов и китайских грузовиков,а иначе скоро будем в противогазах ходить.
Их действия направлены на сбор денег, а не наведение порядка. Так как они не упразднили утильсор и первичную регистрацию, они отправили в свободное плавание цены на ГСМ, они задрали штрафы без оглядки на падение уровня жизни населения. Их экология не интересует от слова совсем.
всё правильно, надо начинать проверять, реально будем ездить в противогазах, прицепом ещё и АЗС проверить что там реализовывают 76-80 или того хуже. Нард просел действительно старые машины, не на что купить свежий не новый авто, это уже с другой песни конечно. Эко посты для чего стоят не понятно и Delica Shackman Камаз в придачу что есть то есть, действительно если есть возможность на газ по приемлемой цене без кучи посредников, от свежего воздуха с гор уже даже и не пахнет. Полное безразличие верхов…
Вы в курсе что экопосты не про экологию, а про поборы и деньги для чиновников. Прокуратура закрыла экопосты пол года назад, после проверки за коррупцию и недостаточное оснащение. Статья была здесь же в «колесах» поищите в архиве
https://kolesa.kz/content/news/na-ekopostah-pri-vezde-v-almaty-shtrafovali-nezakonno/
https://kolesa.kz/content/news/obnovlyonnye-ekoposty-v-almaty-te-zhe-grabli-tolko-v-profil/
Первая ссылка за 2016 год, лаборатории на постах небыло, но и не вижу ничего про прокуратуру.
Вторая ссылка за 2021, там автор статьи из колес, ссылался на недействующие уже несколько лет стандарты и не знал о новых. Так что статья некомпетентная. И вообще речь о том , что якобы прокуратура закрывала экопосты, а это ВРАНЬЁ
И это вранье предусмотрено УК и КоАП РК.
Прокуратура Алматы, куда было отправлено наше обращение, переслала наш запрос департаменту Комитета технического регулирования и метрологии по г. Алматы. Ещё 8 апреля метрологи подтвердили нам и прокуратуре, что действительно проверка на экопостах велась с нарушениями стандарта и рекомендовали ДВД Алматы, чьим подразделением является экологический взвод, устранить выявленные недочёты — доукомплектовать посты необходимым оборудованием.
эковзвод существовал 8 лет назад, не морочьте голову
И за 8 лет работы экопостов какой результат кроме сумм на банковском счете?
Давайте встретимся и поговорим на эту тему
Предлагаю встретится и пойти в прокуратуру для подтверждения ваших слов о якобы закрытии экопостов
Сказать то что хотели? Что экопосты полезны для Алматы или Казахстана и они приносят реальную помощь экологии города, а не очередной способ по отнятию денег у населения? 8 лет работаете на экопосту и переживаете за рабочее место?
Что я хотел сказать я могу сказать при личной встрече, вы повтороите свои обвинения, я на все отвечу, пройдем в прокуратуру и проверим ваши обвинения, снимем все на видео и выложим в общий доступ, соласны? Или жим-жим?
Не переживайте так, ваше рабочее место сохранится и будут новые экопосты.
Ну так как насчет встречи? Жим-жим? Не привыкли отвечать за свои слова, диванный критик
Это вы так переживаете за «честь мундира», а не я, вот и идите куда хотите. Я критикую по существу, вопроса, вы со своего рабочего места, по формулировкам не меняющим суть вопроса. Экопосты какой вклад вносят в экологическую обстановку Алматы? Цифры стат. данные, хоть какие то?
Ну я так и думал, жим-жим))))
Бороться с симптомами, а не с причиной — это маразм. Так запретили прогрев двигателя, но не предусмотрели электро розетки для электрического прогрева как в Канаде и Скандинавских странах, где сперва сделали инфраструктуру а потом запретили прогрев. Так и здесь сделали недоступными б/у машины с более высокими эко характеристиками что бы обогатить олигархов и чиновников в конторах по прикручиванию колес, и заставляют население ездить на 30летних авто требуя от него экологию беречь — маразм и жадность за грань здравого смысла.