На сколько подорожали новые автомобили в 2020 году

На сколько подорожали новые автомобили в 2020 году

Смотрим на изменения цен на примере популярных моделей.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Новые автомобили в Казахстане дорожают практически каждый год, и 2020-й не стал исключением. Поводом для первого пересмотра прайсов стал резкий скачок курса доллара в середине марта. Тогда валюта в некоторых обменниках взлетела до 445 тенге. Открыли череду подорожаний дистрибьюторы Kia, переписав ценники на машины, доступные под заказ. Вслед за ними также поступили и другие компании, не держащие солидных стоков. В итоге к концу весны стоимость подросла почти у всех игроков казахстанского рынка. Остаётся вопрос: на сколько подорожали новые автомобили за год? Чтобы на него ответить, давайте посмотрим на самые продаваемые модели в стране и как изменились их прайсы в 2020 году.

Стартуем с Lada Granta. В начале года самый простой седан оценивался в 2.8 млн тенге. Официальный представитель марки — компания «БИПЭК Авто — Азия Авто» называла это комплектацию народной. Сейчас чтобы купить наиболее доступную «Гранту», отдать нужно уже 3.7 млн тенге (+30.9 %). Топовый вариант подорожал с 4.2 до 4.6 млн тенге.

На сколько подорожали новые автомобили в 2020 году

Nexia занимает вторую строчку в рейтинге самых продаваемых автомобилей 2020 года. И это притом что ещё весной площадка, где собирали «равоны», перешла на выпуск Chevrolet Nexia. Цены на базовую версию изменились несильно. Машина прибавила примерно 300 тысяч тенге, с 3.5 до 3.8 млн, а вот максимальная комплектация сейчас оценивается в 4.7 млн тенге против 4.2 млн в начале года.

На сколько подорожали новые автомобили в 2020 году

Далее по списку находятся две модели Hyundai, а именно Accent и Tucson. Седан в 2020 году пережил обновление, но ценник его изменился не сразу. Тем не менее в начале года за машину до рестайлинга с мотором 1.6 и автоматом (Active Plus) просили 6.3 млн тенге, а сейчас придётся отдать уже 6.6 млн. Топовый вариант стоит 7.1 млн против 6.8 млн весной. Tucson в простейшей версии Start с передним приводом и автоматом подорожал с 9.4 до 10.1 млн тенге. Прибавка за полный привод осталась на уровне 400 тысяч тенге.

На сколько подорожали новые автомобили в 2020 году

Замыкает топ-5 популярных автомобилей Toyota Camry. В начале 2020 года, имея на руках 10.8 млн тенге, можно было приобрести «Классик» с 2-литровым мотором. Сейчас, чтобы купить более простую версию «Стандарт», придётся добавить ещё 100 тысяч тенге. Седаны с мотором 2.5 подорожали почти на 600 тысяч тенге в комплектации «Комфорт», ну а «Люкс» с двигателем 3.5 теперь стоит 18.9 млн тенге против 18 млн по старым прайсам.

На сколько подорожали новые автомобили в 2020 году

Во второй пятёрке можно найти Lada Vesta, Chevrolet Cobalt, Kia Rio, Lada 4×4 и Hyundai Creta. Цены на них поднялись от 2 до 42.6 % в зависимости от модели и версии. Отдельно стоит остановиться на двух автомобилях: Lada 4×4 и Kia Rio.

Первый пример достоин внимания, потому что в начале 2020-го «Ниву» можно было купить за 3.4 млн тенге. Сейчас цена аналогичной равна 4.85 млн. Налицо прибавка более 1.4 млн тенге. Справедливости ради стоит отметить, что 4×4 за 3.4 млн была доступна ограниченное время в рамках той же акции, по которой продавали «Гранту» за 2.8 млн. Тем не менее заметно подорожал и топовый вседорожник. На его ценнике сейчас также красуется цифра 4.85 млн. Это версия с индексом 21214-008-51-01 и системой Bipek Contact. Раньше такая стоила 3.95 млн.

На сколько подорожали новые автомобили в 2020 году

Второй пример — Kia Rio. Под конец года компактный седан пережил обновление. Вместе с новым дизайном машина стала дороже. Так, топовая версия сразу же прибавила один миллион: 8.2 против 7.2 млн тенге, а более доступная Comfort — 500 тысяч. Цена поднялась с 6.3 млн до 6.8 млн тенге.

На сколько подорожали новые автомобили в 2020 году

При этом на миллион увеличился и «входной билет». Старый Rio предлагался с мотором 1.4 и механикой по цене 5.5 млн тенге. Новый же можно купить только с двигателем 1.6 и автоматом. Самый дешёвый седан обойдётся в 6.5 млн.

Комментариев: 40

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    S.U.B.A.R.U._O.U.T.B.A.C.K.

    Что LADA о себе возомнили, машины откровенный шрот, делается в таможенном союзе и при этом граната почти на лям подорожала? Вы наверно не в себе.

    Ответить
    • Аватар
      Adil   S.U.B.A.R.U._O.U.T.B.A.C.K.

      А что вы думали?))Если базовая версия стоила 2.8 в прошлом году, то поучается что утиль.сбор равнялся 50% от стоимости машины (1.4млн). Далее прибавляю логистику, стоимость автовоза с УК до Алматы, Астаны стоит 700 000 тенге, если разделить на 6 машин, то получается доставить в какой нить большой город стоит еще порядка 150-200 тыщ. Есть еще доставка комплектующих до завода, тут инфы у меня нет, но обычно это дешевле или равно стоимости логистики готовой продукции, итого еще 150-200. Из 2.8 млн нужно оплатить НДС, это еще 200-300 тысяч. Стоимость комплектующих самих автомобилей, так же инфы нет, но допустим 50% от продажной стоимости. В сухом остатке выходит что Гранта выходила дороже чем они ею торговали, в основном всё сжирает утиль.сбор. На это еще нужно наложить расходы по содержанию персонала, завода и т.д. Я вообще удивляюсь как они там работали, если не ошибаюсь просто в прошлом году у них были преференции (НДС не платили, субсидии были). А так понятно откуда такие цены.

      Ответить
      • Аватар
        Baur   Adil

        в прошлом году цена 2,8 млн. была вместе с утиль. сбором

        Ответить
        • Аватар
          Adil   Baur

          Это было без утиль.сбора, внизу полный расклад. Меня удивляет лишь одно, почему утилизация машины обходится так дорого, ты с этой машины только имеешь. Корпус на металл, шины на втор.переработку, отдал 200 тысяч тому кто сдал,потратился на логистику, содержание персонала и не ужели, это стоит 1.4 млн тенге.

          Ответить
        • Аватар
          Александр   Baur

          Цена 2,8 была по программе доступный авто с гос дотацией, сначала даже было 2,7, при своей стоимости 3,3.
          Ну остальное уже описали.

          Ответить
      • Аватар
        S.U.B.A.R.U._O.U.T.B.A.C.K.   Adil

        Но ведь как то же раньше таскали их и цена была те же 2,8 Вроде бы цены на ГСМ последнее время не увеличились, наверно только аппетиты увеличились вот и все.

        Ответить
        • Аватар
          Adil   S.U.B.A.R.U._O.U.T.B.A.C.K.

          понятно что стоимость была уже с утиль.сбором, у меня на это ответа нет, но тут простой расклад состовляющей цены показывает что скорее всего они в прошлом году уже или работали в убыток, или субсидировались. Теперь я точно уверен что второе, т.к. помню читал статью и специально её нашёл снова: https://kolesa.kz/content/news/aziya-avto-grozitsya-zakrytsya-esli-otmenyat-gosudarstvennye-lgoty/. Вот написано: 1. Машины собранные на Азия авто не уплачивают утиль.сбор (1.4млн) 2.Машины Азия авто не облагаются НДС (300 тысяч) 3.Зап.части для сборки машин на Азия Авто не облагаются таможенными пошлинами (это еще 300 тысяч). Итого имеем, что государство путём сначала введения утил.сбора, а затем убрав преференции, увеличило стоимость машины, в среднем на 2 млн. Как раз произошло это событие в 2-3 квартале 2020 года, вот и увеличение сразу отразилось на 3 квартал. Я не в коем случае за преференции, или отмену их, пусть платят налоги, и пошлины, это пополнение бюджета (и в сумме эти вещи составляют 15%). Но вот утиль.сбор, который удорожает машину на 50%….слов нет, чтоб помягче выразиться…Так что ожидаемо, говорили, предупреждали и т.д.

          Ответить
  • Аватар
    maik

    Скрытая реклама Лады

    Ответить
  • Аватар
    Kalgan

    А теперь смотрим как нас нае…. производители https://lsm.kz/avto-v-kazahstane-dorozhe-chem-v-rossii
    За что нас так любят не понятно!!!
    Присоединяйтесь к группе #неутильсбора https://m.facebook.com/groups/877885162609576/?ref=pages_group_cta

    Ответить
  • Аватар
    077 06

    хотят чтобы на ишаках ездили!)

    Ответить
  • Аватар
    Деда

    Настоящая жизнь в самодостаточности и в достатке семьи.
    Жалкое существование в нужде и прозябании.
    Старые и дешёвые автомобильчики нужны хоть для какого то существования, а новые недорогие автомашины как между небом и землёй, между жизнью и существованием. Настоящая жизнь это счастье, а жалкое существование это беда бедняка.

    Ответить
  • Аватар
    мерс

    гранта подорожала за 2020 год всего на 30 процентов а теперь посмотрите цены на старые авто у них цена прыгнула как минимум на 50-60 процентов какую правду мы еще ищем от производителя!

    Ответить
  • Аватар
    BIG

    Теперь гранта стоит как Мл или Х5 2006 годов. Добро пожаловать в суровое настоящее.

    Ответить
    • Аватар
      мерс   BIG

      теперь дело осталось за малым, еще столько-же денег нужно на содержание и ремонт этих старых 2006 года выпуска бмв и мерседесов

      Ответить
  • Аватар
    realist

    В России утилизационный сбор например на автомобиль Hyundai Accent стоит 3500 рублей(20 000 тенге) а у нас примерно 1 млн тенге, и как раз разница на в цене тоже почти 1 млн тенге. Получается утилизационный сбор в нашей стране выше в 50 раз!!! Карл, в 50 раз. Почему нас так ненавидит наше правительство -_-

    Ответить
    • Аватар
      077 06   realist

      просто у нас зп 500 тыс тг))

      Ответить
    • Аватар
      id21558695   realist

      Зачем бред писать? В РФ утильсбор на Accent будет 178 400 рублей, что примерно 1 млн тенге.

      Ответить
      • Аватар
        id21558695   id21558695

        И еще один момент на подумать об Азия Авто: почему самая популярная иномарка в России Kia Rio, так плохо продается в Казахстане, почему цена на нее настолько выше, чем на Accent, хотя в России разница минимальна. Почему половина всех Kia Rio проданных в России приходится на X (X-Line), а у нас их мизер. И не только в РФ так, в Белоруссии Kia также популярнее, чем же наша страна разительно отличается?

        Ответить
      • Аватар
        Kalgan   id21558695

        Они отлично навариваются и так. Возьмем за пример самый дорогой солярис в рф 1 236 000 р. Из них вычтем НДС 20% ~200 000 р. Вычтем утильсбор 178 400 р. Маржу дилера 10%~ 120 000 р. Имеем в остатке себестоимость авто ~ 737 000 р. Умножаем на 5.7 и в итоге 4 200 000 тенге плюсуем утильсбор ~ 1 млн ндс у нас не платят и плюсуем маржу в 15% НЕ 10% А 15% НАШИ ЖЕ С ЗАБОТОЙ О ГРАЖДАНАХ ОТКРЫВАЛИ ПРОИЗВОДСТВО ~780 000 тенге. И что мы получаем ИТОГ В СУММЕ ~ 6 000 000 ТЕНГЕ. Но заходим на сайт и видим что цена данного авто 7 790 000 тенге!!! Откуда такая разница !!!!! Т.е по факту мы получаем практически 2ую цену авто с таким производством!!!

        Ответить
  • Аватар
    id16205380

    Нет, такой автопром нам не нужен!

    Ответить
  • Аватар
    Григорий

    Я не могу понять только 2 вещи: 1) почему в РК аналогичные аналогичные авто стоят дороже,чем в РФ,намного дороже. Возможно в этом виноват непомерно высокий утиль сбор.
    2) ещё интересный момент,когда происходит резкий скачок доллара, естественно все дилеры меняют цены в сторону увеличения. Но почему тогда когда доллар опустился до 418. никто не поспешил снижать цены. Почему?

    Ответить
    • Аватар
      Cubex   Григорий

      https://uploads.disquscdn.com/images/1ff64c20f393495e6d0b8de6ea27788047434d7f359724a30536ece02ce364b6.jpg

      Ответить
    • Аватар
      id21558695   Григорий

      Утильсбор у нас примерно одинаковый. На самом деле есть объектиные причины:
      1) Уровень сборки. В РФ на многие модели даже двигателя собираются, у нас такого в принципе нет, только крупноузловая сборка, а покрасочные цеха практически не работают, можете прочитать количество окрашенных на наших заводах машин (это сделано больше было для галочки, чтобы получить от государства привелегии). Например: моторы хюндай, фольксваген, молчу уже про рено и ладу.
      2) Логистика. Как правило в РФ везти комплектующие ближе, но тут смотря что. Собранные машины из Европы — понятно дороже, тоже и с Японцами.
      3) Рынок. Он намного меньше чем в РФ.
      4) Конкуренция. У нас ее попросту нет. Дилеров мало и они между собой не конкурируют.

      Ответить
  • Аватар
    id11893834

    При такой власти цены растут как на дрожжах никто никого не контролирует бардак и анархия в стране.

    Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    Почему так за не растёт? Даже МРП ра тет. Во всем виноват народ…не успевают за событиями))

    Ответить
  • Аватар
    Александр

    Почему удивляетесь, что Лада подорожала? И подорожала она не из-за того, что вырос доллар или инфляция, подорожала Лада потому, что ПРАВИТЕЛЬСТВО ОСТАНОВИЛО ПРОИЗВОДСТВО ЛАДА В КАЗАХСТАНЕ. С апреля месяца 2020 года завод Азия Авто не работает, вот и всё. Бипек сейчас ЛАДА привозят с России, платят налоги как за товар, нет поддержки от государства РК отсюда и рост цен. Колёса, Вы если пишите новости, то хотя бы не сплетничайте, пишите как есть без обмана. Вот ссылка на сайт Азия Авто https://bipek.kz/miid тут все новости про ЛАДА КЗ и не только ЛАДА.

    Ответить
    • Аватар
      id21558695   Александр

      Государство ничего не останавливало, оно отобрала привелегии, которые Азия Авто получала незаслуженно и уже давно. Азия Авто сами решили остановить производство. Грубо — это их проблемы, что они не построили вовремя завод, который обещали построить уже фиг знает когда, льготы они получали за все это время и не парились. А теперь жалкие попытки показать, какие они хорошие и т.д. Наглый пиар, а вы ведетесь.

      Ответить
  • Аватар
    купим

    это же грабеж нищего народа,куда смотрит …………….

    Ответить
  • Аватар
    Света

    закрыли рынок сборами различными, якобы для обновления автопарка страны , вот и итог. старые авто не ввезешь, а покупать новый шрот -дорого. автохламитизация страны т.с.

    Ответить