• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Постановление «Об утверждении Национального проекта индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2021–2025 годы» готовит МИИР РК. Документ предусматривает выдачу из республиканского бюджета кредита АО «НУХ «Байтерек» с последующим кредитованием АО «Банк развития Казахстана», который, в свою очередь, передаст деньги банкам второго уровня для программы льготного автокредитования населения на сумму 150 миллиардов тенге. В том числе 30 миллиардов — в 2022 году, 35 —
Кроме того, в рамках программы в течение ближайших пяти лет 162 бюджетных миллиарда тенге планируется пустить на лизинговое финансирование проектов по обновлению автобусного парка, 80 миллиардов — на лизинговое финансирование проектов по обновлению автотранспортных средств специального назначения при участии отечественных производителей и 39 миллиардов — на лизинговое финансирование проектов в рамках поддержки отечественных автопроизводителей.
Выделят ли долгожданные деньги на «льготку» в 2021 году, пока не известно (в нацпроекте ИИР текущий год не прописан). Но тут можно вспомнить, что минувшим летом Нацбанк РК принял обновлённую программу кредитования покупателей легковых отечественных авто, предусматривающую выделение банкам второго уровня в течение пяти лет 100 миллиардов тенге.
Ну а пока денег в системе нет, автомобили можно купить в кредит на сайте Kolesa.kz, причём не только новые, но и поддержанные, а также коммерческий транспорт.
Огромные суммы выделяются однако под наш автопром. Отмените утильсбор, сделайте адекватную ставку до 10%, а такие суммы направьте на безопасность дорог (освещение, пешеходные светофоры и тд).
ну да, а все пускай ездят на старых и чадящих драндулетах. Кредитование нужная вещь, без него мало кто может купить новую машину
пусть отменят утильсбор . льготное кредитование было уже в 2015 году и все было нормально без утиля. в 2016 году ввели утильсбор и и первоначальную регистрацию и сразу все подорожало.
Утильсбор это не больше 10% от стоимости нормальной машины. Вообще херня. А вот 4% годовых — это реальный инструмент купить машину.
хоть одного знаете, кто реально купил? я вот не знаю, и сам не смог купить. офиц зп 330 тысяч
Кругом! 🙂
я купил по льготке в 2015 году в мае туксон полной комплектации за 4 800 000 тенге. через год ввели утильсбор и они подорожали на 2 000 000 тенге. зарплата на тот момент у меня была 150 000 тенге. у меня вообще не было других кредитов тогда.
это когда курс был 187?
10% тоже большие деньги . а 4% годовых ввели еще до утильсбора и цены были нормальные. почему сразу думаете если отменят утильсбор и льготку должны отменить?
Схема рабочая.
Наши же деньги (бюджетные деньги это деньги налогоплательщиков) дать банкам что бы банки имели % с наших же денег.
Думаю теперь понятно и кстати 4% годовых это для лохов на деле под 7% эффективная ставка просто нужно уметь считать эти проценты или просто воспользоваться калькулятором для этих целей благо в сети их много.
Хорошо наши банки устроились и автомобильный бизнес (шарашкины конторы которые ничего не производят а собирают как лего автомобили) и имеют с народа, банки свои % а авто бизнес маржу хорошую и клиентов которые встают в очередь как бараны.
А теперь процент инфляции тенге в студию! 🙂
Сайт Колёса узнайте, задайте вопрос о льготном автокредитовании в этом году 2021ом, люди подали, в очереди находятся если в этом году не будет — люди должны знать, строить дальнейшие планы, а не сидеть в ожидании. И так цены подняли в этом году, на не некоторые авто существенно — можно бы обычный взять автокредит и то в выигрыши были бы, если бы знали что 2021 году не будет льготки. Узнайте, напишите в новости потом.
Добрый вечер! Колеса, передайте правительству чтоб дали финансирование! Хотим новые машины!!!
Эта схема кредитования, когда мне мои же деньги пытаются дать мне в долг плюс навешивают кучу поборов просто офигительна. Нет, спасибо.
Ты реально, либо прикалываешься? Какие твои деньги? Кто еще тебе денег даст под 4%?