В течение трёх с половиной лет с производителей машин, а также импортёров транспортных средств и автокомпонентов в виде платы за утилизацию было собрано 220 млрд 816 млн тенге. Как сообщил генеральный директор ТОО " Оператор РОП" Медет Кумаргалиев, около 75 млрд направили на стимулирование производства автомобилей в РК, включая программу скидочных сертификатов, дающих право на скидку от 315 до 750 тысяч тенге при покупке машин отечественной сборки.
На программу утилизации было направлено 36.5 млрд тенге, из которых на сбор старых машин затратили 3.1 млрд, населению выплатили 11.5 млрд, за саму утилизацию (предприятию, её осуществляющему) — ещё 10.3 млрд и, кроме того, в резерв отложили 12.5 млрд тенге.
11.475 млрд тенге потратили на сбор и переработку пришедших в негодность автокомпонентов и твёрдых бытовых отходов, в том числе на утилизацию шин, масел, технических жидкостей и аккумуляторов — 5. 275 млрд, а на переработку упаковки — 6.2 млрд. При этом налоговые отчисления ТОО «Оператор РОП» составили 20 млрд тенге.
Оставшиеся деньги, а это порядка 70 млрд тенге, будут израсходованы в ближайшие годы на организацию раздельного сбора твёрдых бытовых отходов у населения в регионах страны, запуск сортировочных линий, привлечение инвесторов для строительства заводов по энергетической утилизации отходов и т. д.
да норм. Развалюху сдал и бабки еще сверху получил. Норм же
Проблема утилизации автотранспорта в РК огромная. Это еще и человеческий фактор играет большую роль. Не приучены мы к экологии. Лишь бы насорить, намусорить. Везде о деньгах сразу думает. А про экологию кто подумает? Что оставим своим детям?
Одним из основных загрязнителей воздуха являются устаревшие автомобили, несоответствующие новым экологическим стандартам. Пока тут кукарекать будем про экологию все дружно будем вдыхать всякую дрянь от старых авто.
у нас недалеко от дома километра два, ближе к степи, целое кладбище старых авто. Люди тупо нашли место и сбрасывают свои драндулеты. А это все ржавое стоит уже сколько лет. Когда можно было нормально утилизировать, а не гадить там где живут. Свиньи одним словом
ага, автохлам наше все. Смотришь на некоторых там уже давно утиль по ним плачет, а они все реанимируют этот шлак. Вот те экология, вот те онкология
а как вы хотели то? Для развития системы утилизации необходимо значительное финансирование. Если говорить об автомобиле, то в цепочку утилизации входит его транспортировка, приемка, экологически безопасный демонтаж, сепарация, дробление, рециклирование агрегатов и узлов и мн.другое. А не так, как многие тут понаписывали.
с ценами тоже согласен. Там еще и в минус легко улететь. А так, чисто по ситуации экономическая заинтересовать для владельцев есть, промышленность для переработки тоже. Условия созданы.
друг пытался заниматься утилем, говорит не выгодно. Цены конские на утилизацию. Поэтому и инвесторы нужны. Потому что с того, что сдают сейчас это капля в море
А что, страны ЕС ежегодно тратят порядка 297 млрд евро, США около 9 млрд долларов, Южная Корея свыше 580 млн долларов, в Австралии около 10 млрд долларов, в соседней России данный бюджет составляет – 1 млрд 300 млн долларов. Погуглите для начала. Короче не дешевое это удовольствие обходится.
старое сдал, деньги получил, на новую добавил. Я за
обновление отечественного автопарка еще к тому же. Я тоже за утиль. В Рашке целые две программы по утилизации и условия хуже чем в кз
Какие модели КИА и Хендай собирают у нас в КЗ???
оставшиеся деньги пойдут на привлечение инвесторов? это вы хорошо придумали.
утиль хорошая штука, а немалые суммы, потому что с этим делом расходов и “машахата” тоже много
с учетом сколько машин каждый год появляется и сколько уходят на покой — утиль это грамотная вещь