• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Механизм прописан в правилах АО «Жасыл даму» по возврату и (или) зачёту в счёт предстоящих платежей излишне уплаченных сумм. Основанием для возврата может служить «реализация (вывоз) автомобиля, за который был внесён утилизационный платёж, за пределами Республики Казахстан».
То есть если продаётся машина, к примеру, покупателю в России, утильсбор, ранее уплаченный за неё, продавец имеете право вернуть. Для этого необходимо обратиться в «Жасыл даму» с заявлением, заверенным электронной подписью, через eotinish.kz.
Обязательное условие для возврата утильплатежа — снятие автомобиля с учёта в РК в связи с убытием за границу. Информация об этом должна присутствовать в Единой информационной системе.
Заявление на возврат подаётся в произвольной форме и должно содержать:
- Ф.И.О. и фактический адрес, контактные данные: номера телефонов,
e-mail; - сумму утилизационного платежа, подлежащую возврату;
- реквизиты банковского счёта для возврата;
- номер и дату оформленного «Оператором РОП» сертификата о внесении утилизационного платежа, согласно которому указанная в заявлении излишне уплаченная сумма утилизационного платежа должна быть возвращена;
- основание для возврата;
- список прилагаемых документов для подтверждения оснований для возврата.
К заявлению прикладываются основания:
- договор
купли-продажи автомобиля за границей; - свидетельство о регистрации транспортного средства (при наличии);
- транспортные документы (транспортная накладная, или международная транспортная накладная CMR, или талон о прохождении границы, или письмо, подтверждающее факт пересечения границы Республики Казахстан от пограничной службы КНБ РК;
- акт
приёма-передачи (при наличии); - экспортная таможенная декларация, если авто вывозится в страны, не входящие в ЕАЭС.
Рассмотреть заявление на возврат обязаны в течение 7 рабочих дней со дня его поступления. Но при этом сотрудники «Жасыл даму» могут отправить запрос пограничникам для подтверждения факта убытия авто, и обработка заявления приостановится до получения от КНБ письменного ответа.
Как быть с переплаченными суммами утиля?
Отдельно в правилах прописаны случаи для импортёров, кто ввёз машины в Казахстан весной 2022 года. Некоторые владельцы заплатили утильсбор ещё по старым ставкам, когда уже были приняты новые. Так вот тем, кто заявку на уплату утиля подавал с 14 мая 2022 года (включительно) и при этом заплатил больше положенного, разницу должны вернуть.
И, наконец, в начале февраля 2023 года правила дополнили пунктом, обязывающим вернуть деньги владельцам легализуемых авто, которые утильсбор к примеру уплатили, но не успели машины растаможить, а тут и легализация подоспела. Для этого нужно будет подать заявку в «Жасыл даму» по аналогии с вывозимыми авто. Но вместо документов, подтверждающих убытие машины за границу, необходимо приложить бумаги с отметкой о легализации транспортного средства в Единой информационной системе.
Судя по перечню документов уйдет пару тройку лет)))
Олигархи не вернут никогда.
Т.е. если куплю авто с салона и продам в другую страну…салон вернет деньги за все это? Ведь мы пркупаем авто уже с этими расходами в салоне
Кто оплачивал утиль сбор тот и вернет, в этом случае вернет салон, Но салоны не платят утиль сбор в Казахстане только Физ лица, Салоны на верх заносят агашкам