Моторы и коробки в КАМАЗах будут российскими

Моторы и коробки в КАМАЗах будут российскими

С марта приостанавливают установку дизельных Cummins и трансмиссий ZF.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Об этом сообщают «Известия», ссылаясь на письмо гендиректора дочернего торгово-финансового подразделения камского автопроизводителя своим дилерам. В документе говорится, что «автомобили всего модельного ряда К3 с марта будут производиться преимущественно в комплектациях с российскими аналогами — КПП 154, двигателями КАМАЗа, топливной аппаратурой АЗПИ (Алтайский завод прецизионных изделий). В случае отсутствия модификаций с российскими комплектующими заказ моделей к производству приниматься не будет».

Остановка поставок компонентов сделала невозможным выпуск моделей и шасси с дизельными двигателями Cummins (США), коробками передач ZF (Германия) и топливной аппаратурой Bosch (Германия). Вследствие чего наиболее современные и перспективные линейки К4 и К5 (с мерседесовскими кабинами) вскоре будут сняты с производства. Отныне у КАМАЗа в приоритете будут исключительно лоукост-грузовики серии К3 — это те, что с классическими кабинами из 70-х, но после модернизации, без автоматов, пневмоподвесок и современных моторов. Зато более простые в ремонте и обслуживании.

Моторы и коробки в КАМАЗах будут российскими

Остановка предприятию не грозит однозначно, говорят опрошенные изданием эксперты. Но объёмы выпуска могут снизиться на 10–15 %, если правительство не предложит экстренных мер поддержки. С другой стороны, из-за ухода иностранных компаний доля камазовских машин на внутреннем рынке расширится, и существенно. Back in USSR.

Стоит напомнить, что КАМАЗ ныне является одним из крупнейших индустриальных партнёров Казахстана, который инвестировал в действующие и новые проекты, а также обучение специалистов 233 миллиарда тенге. В Костанае ведётся строительство двух заводов по производству автокомпонентов для камских грузовиков. Запуск чугунолитейного цеха планируется в 2023 году, здесь же параллельно строится второй завод — по производству редукторов главных передач для грузовых автомобилей.

Комментариев: 25

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.