Мировым бестселлером среди электрокаров и гибридов стал крошечный хетч из КНР

Мировым бестселлером среди электрокаров и гибридов стал крошечный хетч из КНР

Tesla не лидирует ни среди моделей, ни среди брендов.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Самой востребованной моделью среди электрокаров и гибридов (NEV) на глобальном рынке стал миниатюрный хетчбэк Wuling Hongguang Mini EV, подсчитали в CleanTechnica. По итогам октября ему удалось поставить новый рекорд продаж и сместить с лидерской позиции Tesla Model Y. Среди самых популярных брендов семь имеют китайское происхождение.

Мировым бестселлером среди электрокаров и гибридов стал крошечный хетч из КНР

Разработка Wuling, доступная на домашнем рынке в большом количестве разнообразных вариаций, разошлась в октябре тиражом 61.5 тысячи машин, тогда как Model Y приобрели только 53.3 тысячи единиц. Издание объясняет перестановку спадом спроса на электрокроссовер в США. На третьем месте — Geely Geome Xingyuan, как и Wuling Hongguang Mini EV, отличающийся компактными размерами и доступной ценой. Его результат — 44.2 тысячи машин. Примечательно, что прочие участники лидирующей десятки выпущены концерном BYD, за исключением седьмой строчки, которую занял Xiaomi YU7.

Ещё одна модель Tesla — Model 3 попала в списке только на 14-е место, показав худший результат с июля 2022 года. Однако с января по октябрь это всё ещё третий по популярности электрокар в мире, уступающий лишь коллеге по бренду — Model Y и (опять-таки) одной из моделей BYD.

Тройка брендов-лидеров по итогам октября состоит из китайских марок — BYD, Geely и Wuling, хотя отмечается, что концерн-лидер начал терять темп. В топ-10 из марок, не относящихся к КНР, попали Tesla (4-е место), VW (6-е место) и BMW (9-е место). Аналитики уточняют, что это первый случай за много лет, когда Tesla покинула подиум, тогда как Wuling впервые смог реализовать более 100 тысяч машин за месяц.

Продажи NEV на глобальном уровне имеют разнонаправленную динамику в зависимости от региона. Если в США наблюдается заметное охлаждение спроса, а в КНР замедляются темпы роста рынка, то покупатели в Европе, Индии, Турции и странах Латинской Америки проявляют к электрифицированным машинам всё большее внимание. В целом в октябре доля NEV в мировых продажах составила 28 %.

Комментариев: 3

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Elmus

    Мне вот интересно куда деваются эти машины, когда смотрю блогеров гуляющих по улицам Китая или пробки в Китае 2024-2025 этих авто не видно. BYD Seagull, Wuling Mini целый год бьют рекорды продаж, а на дорогах нет… Странно. Кобальт наш им в пример) Китайцы тоже предпочитают большие автомобили (кроссоверы, С-класс) но статистика утверждает другое… https://uploads.disquscdn.com/images/46e628f2a9c90d5bfd1ed50fbd892935954a6dc3a76465b5d9afa0b8dfa8d487.jpg

    Ответить
    • Аватар
      Booker   Elmus

      Тут играет роль больших чисел. Так китайский автопарк сам по себе огромен, производителей и брендов больше чем у всех, широкий модельный ряд. В Китае модель продавшаяся миллионами тиражами, в процентном соотношении это всего 0,2-0,3% а от автопарка и теряется в общей массе. И наоборот в Казахстане, народу меньше, автопарк гораздо меньше китайского, Кобальт и так занимает 15% общих продаж, к тому же они практически все таксуют, попросту с дорог не слазят.

      Ответить
    • Аватар
      Владимир   Elmus

      В Медеуском районе Алматы Кобальтов будет минимальное количество, в Алатауском их будет гораздо больше.
      Надо смотреть не на скриншоты и блогеров, а на статистику.

      Ответить