• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Самой востребованной моделью среди электрокаров и гибридов (NEV) на глобальном рынке стал миниатюрный хетчбэк Wuling Hongguang Mini EV, подсчитали в CleanTechnica. По итогам октября ему удалось поставить новый рекорд продаж и сместить с лидерской позиции Tesla Model Y. Среди самых популярных брендов семь имеют китайское происхождение.
Разработка Wuling, доступная на домашнем рынке в большом количестве разнообразных вариаций, разошлась в октябре тиражом 61.5 тысячи машин, тогда как Model Y приобрели только 53.3 тысячи единиц. Издание объясняет перестановку спадом спроса на электрокроссовер в США. На третьем месте — Geely Geome Xingyuan, как и Wuling Hongguang Mini EV, отличающийся компактными размерами и доступной ценой. Его результат — 44.2 тысячи машин. Примечательно, что прочие участники лидирующей десятки выпущены концерном BYD, за исключением седьмой строчки, которую занял Xiaomi YU7.
Ещё одна модель Tesla — Model 3 попала в списке только
Тройка брендов-лидеров по итогам октября состоит из китайских марок — BYD, Geely и Wuling, хотя отмечается,
Продажи NEV на глобальном уровне имеют разнонаправленную динамику в зависимости от региона. Если в США наблюдается заметное охлаждение спроса, а в КНР замедляются темпы роста рынка, то покупатели в Европе, Индии, Турции и странах Латинской Америки проявляют к электрифицированным машинам всё большее внимание. В целом в октябре доля NEV в мировых продажах составила 28 %.
Мне вот интересно куда деваются эти машины, когда смотрю блогеров гуляющих по улицам Китая или пробки в Китае 2024-2025 этих авто не видно. BYD Seagull, Wuling Mini целый год бьют рекорды продаж, а на дорогах нет… Странно. Кобальт наш им в пример) Китайцы тоже предпочитают большие автомобили (кроссоверы, С-класс) но статистика утверждает другое… https://uploads.disquscdn.com/images/46e628f2a9c90d5bfd1ed50fbd892935954a6dc3a76465b5d9afa0b8dfa8d487.jpg
Тут играет роль больших чисел. Так китайский автопарк сам по себе огромен, производителей и брендов больше чем у всех, широкий модельный ряд. В Китае модель продавшаяся миллионами тиражами, в процентном соотношении это всего 0,2-0,3% а от автопарка и теряется в общей массе. И наоборот в Казахстане, народу меньше, автопарк гораздо меньше китайского, Кобальт и так занимает 15% общих продаж, к тому же они практически все таксуют, попросту с дорог не слазят.
В Медеуском районе Алматы Кобальтов будет минимальное количество, в Алатауском их будет гораздо больше.
Надо смотреть не на скриншоты и блогеров, а на статистику.