• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В честь векового юбилея Maybach нынешний правопреемник марки — концерн Daimler-Benz — построил особую версию флагманского лимузина с 630-сильным V12. Этот автомобиль с внутризаводским кодом Z223 дебютировал ещё минувшей осенью, но чем именно, кроме радикально-чёрного цвета кузова и юбилейных шильдиков, он отличается от обычного удлинённого Mercedes-Maybach S-класса S650, расскажут чуть позже.
Отсчёт истории Maybach принято вести с 1921 года, когда на свет появился лимузин W3, ставший первым полноценным автомобилем инженера-моториста Вильгельма Майбаха, который покинул компанию Daimler ещё в 1907 году.
Опытный специалист не собирался заниматься машинами, сосредоточившись на создании и производстве двигателей для дирижаблей. Однако поражение Германии в войне привело к ликвидации её военно-воздушных сил, и Майбах был вынужден вернуться в автопром. Люксовые «майбахи» успешно соперничали с близкими по статусу «мерседесами» вплоть до прекращения их выпуска в 1941 году, когда Maybach-Motorenbau GmbH окончательно сосредоточилась на поставке моторов и трансмиссий для танков и прочей колёсно-гусеничной техники. Попытки возродить компанию в послевоенный период ни к чему не привели, и в 1960 году концерн Daimler-Benz скупил дело бывшего коллеги и конкурента за бесценок.
Стоит заметить, что пристрастие Daimler-Benz к моторам V12 — это тоже в какой-то мере наследие Майбаха, поскольку, в отличие от 12-цилиндрового Maybach Zeppelin, его сверстник, 770-й Grosser Mercedes, обходился V8, хотя этот агрегат был изрядного объёма в 7655 «кубиков» и, как правило, комплектовался компрессором. Под капотом машин с трёхлучевой звездой V12 пропишется гораздо позже, в начале 90-х, когда в серию пойдёт другая легенда семейства «шестисотых» — W140.
Люди не идиоты. Все прекрасно понимают, что мерс пытается втюхать им свой S класс под видом чего то большего и более значимого. Даже кодировка это выдает Z223, которая явно указывает, что это натянутый на роскошь W223. Поэтому люди уходят к Роллс-ройсу и Бентли. И до тех пор пока мерс не изменит свою жлобскую политику ‘делай меньше-проси больше’ бренд Майбах будет полуживой.
А ничего, что Rolls-Royce — это натянутый на роскошь BMW 7?
Ничего. Потому, что это не так.
Его собирают на базе 7-ки, двигатель, ходовая, трансмиссия от BMW, только стоит в 20 раз дороже.
Мерин +Майбах красавцы рулят