Mercedes-Benz с полностью стеклянной крышей пустят с молотка

Mercedes-Benz с полностью стеклянной крышей пустят с молотка

Выручить за уникальный «шестисотый», доработанный в ателье «Шапрон», планируют около 400 тысяч евро.

RM Sotheby’s анонсировал сентябрьские торги на классический лимузин Mercedes-Benz 1966 года, примечательный как минимум по двум причинам — наличию огромной стеклянной крыши и двойного комплекта водительских приборов.

В середине шестидесятых британский нефтяной магнат армянского происхождения Нубар Гюльбенкян обратился в Daimler-Benz с просьбой о постройке лимузина 600 с полностью стеклянной крышей. В немецком концерне отказали эксцентричному заказчику (из соображений безопасности?), поэтому Гюльбенкян был вынужден анонимно приобрести стандартную модель и отдать её на переделку в ателье «Шапрон» (Henri Chapron).

«Мне нравятся автомобили с открытым верхом, но у меня было много женщин, которым это не нравилось, потому что ветер растрёпывал их волосы. Поэтому я решил ездить на закрытых» — Нубар Гюльбенкян.

Помимо инсталляции действительно огромной прозрачной крыши, снабжённой шторкой с электроприводом, французские кузовщики выполнили прочие капризы мультимиллионера, такие как мини-бар и держатели для табачных трубок. Задний диван был выполнен в виде раскладной двуспальной кровати, поскольку клиент оговорил возможность езды лежа. В довершение всего на перегородке, отделявшей пассажирскую зону от водительской, появились дублёры спидометра и топливомера, чтобы Гюльбенкян мог следить за работой шофёра.

Сомнительно, что последняя прихоть пришлась по вкусу наёмным водителям богача. Зато Гюльбенкяну остался благодарен его садовник, который в 1972 году после кончины хозяина унаследовал тот самый базировавшийся в Каннах лимузин. Обладатель раритета отправил его к себе на родину, в Португалию, но поскольку содержание огромной машины было слишком затратным, «мерседес» простоял в гараже тридцать лет, лишь изредка покидая его.

Несмотря на то что с начала 2000-х уникальный W100 поменял несколько владельцев, автомобиль берегли как зеницу ока. Он сохранил оригинальную комплектацию и ни разу не подвергался реставрации, что неудивительно, ведь его пробег составляет всего 23.5 тысячи километров. Ориентировочная цена лота указана в пределах 300–400 тысяч евро, но этот порог может быть лёгко превышен.

Комментариев: 2

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.