Меньше «Смарта», да ещё и на батарейках!

В преддверии вывода на рынок линейки электрических моделей GM в концерне решили напомнить миру об одном из своих полузабытых достижений в сфере экоавтопрома.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В 1969 году в Уоррене, штат Мичиган, на выставке достижений General Motors «Progress of Power» был представлен самый неамериканский американский автомобиль. Ситикар XP 512E (XP произносится как «экс-пи» — традиционное сокращение полного названия experimental, экспериментальный) представлял собой капсулу на двух человек с нестандартным способом загрузки в салон через фронтальную дверь — как у одной известной немецкой мотоколяски, только ещё замысловатее.

Размерами 512-ый (длина — 2.2 метра, ширина — 1.4) оказалась гораздо компактнее гораздо более позднего Smart ForTwo (2.5 и 1.5 м соответственно), хотя британский Peel, что затаскивал в лифт Кларксон, был ещё меньше. Благодаря корпусу, выполненному из фибергласа, XP 512E весил всего 567 кг даже с учётом тяжёлого ходового свинцово-кислотного аккумулятора на 84 вольт и дополнительной 12-вольтной батареи для питания бортового оборудования.

Как и у других ранних электромобилей, технические характеристики джиэмовской разработки трудно было назвать выдающимися. При крейсерской скорости 40 км/ч дальность пробега составляла 93 километра, но стоило притопить до 48 км/ч, как длина поездки сокращалась до 76 км. Зато обзор из «пузыря» был просто шикарен!

С учётом того что полный заряд батареи затрачивал семь часов от бытовой 115-вольтовой розетки, эксплуатация XP 512E в режиме дом — работа технически не составила бы особых проблем даже в Америке эпохи Никсона. Однако вряд ли бы нашёлся человек, рискнувший стать посмешищем у обгонявших его коробчонку на дороге водителей «мустангов», «камаро», не говоря уже о владельцах «кадиллаков» и прочих «линкольнов». Вопросы об активной и пассивной безопасности применительно к XP 512E были бы также неуместны.

Комментариев: 6

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Макс

    для японцев,корейцев и китайцев авто в самый раз,думаю два американца в нее не влезут,да расход сразу увеличиться в двое)))))

    Ответить
    • Аватар
      voom   Макс

      американцы для вас все с рождения по 120+ кг?!) Стереотип посаженный совком?)
      P/S Машинка улыбает)

      Ответить
      • Аватар
        год как стал коренным алматинц   voom

        такой же стереотип что в раше все бухают, в ср.азии все овцелюбы, что китайцы жрут абсолютно всё,а европейцы все геи)))

        Ответить
  • Аватар
    chevrolet

    Вообще не понимаю, как люди не боятся на таких машинах ездить. Если попасть на нем на ДТП, то сразу на том свете очутиться можно.

    Ответить
  • Аватар
    chevrolet

    Kolesa с попкорном сидели видимо, пока читали мою переписку с Алисой)))

    Ответить
  • Аватар
    Nigel

    В принципе та же машинка для гольфа, их то много выпустили для разных клубов

    Ответить